Получи документы

Конспект комплексного занятия «Путешествие колобка» во второй младшей группе

Ольга Архипова
Конспект комплексного занятия «Путешествие колобка» во второй младшей группе

Воспитатель МБДОУ Лоухский детский сад Архипова О. К.

Задачи:

- закрепить обобщающие понятия (фрукты, дикие животные);

- закрепить умение составлять узор из геометрических фигур;

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

- игрушечные Колобок, Дед, Бабушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса;

- муляжи фруктов.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте сказку. Жили-были Дед да Баба. Испекла как-то бабушка колобок. (В окошке домика показывается колобок.) Румяный, красивый колобок получился. Да скучно ему одному. Решили Дед с Бабой гостей пригласить.

Бабушка: Покатился бы ты, колобок, в детский сад. Пригласил бы к нам в гости ребяток.

Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец, оказался в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.

Колобок : Как много ребяток! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой будут рады. Не хотите ли пойти со мной в гости к бабушке и дедушке?

Воспитатель и дети: С удовольствием, Колобок! Спасибо за приглашение. Отправляемся, ребятки, в путь.

По дорожке мы пойдем

Прямо в сказку попадем

Раз, два. Три, четыре пять

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Мы вышли с вами на полянку, где березонька стоит. А за березкой кто-то на нас глядит. Кто это, угадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Как догадались, что это зайка? (Ответы детей.)

Зайка: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, зайка, Колобка. Мы все в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени Зайки) : Я был у бабушки и дедушки в деревне. На меня с дерева что-то ка-ак свалится. Я все собрал в мешок, а что это не знаю. (Рассматривает фрукты из «чудесного мешочка».) Как это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют на вкус кусочки фруктов, надо угадать что за фрукт попробовали.

Мы шагаем понемножку

Протоптали мы дорожку

Шли мы, шли

В густой лес пришли

Воспитатель: Снова мы с вами на полянке, где кустик стоит. Из-за кустика кто-то глядит. Кто это, угадайте.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.

Воспитатель: Как догадались, что волк? (Ответы детей.)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь, волк, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.

Воспитатель (рассказывает от имени волка) : ладно не буду. Но вот беда, люблю я ребята по лесу бегать, знаю много разных дорожек. А одну самую главную забыл. Остался у меня только рисунок, как ее можно построить.

А ты покажи на его и мы тебе поможем.

Показать образец. Дети строят дорожку для волка.

А в густом лесу нас еще кто-то ждет. Узнайте кто это?

На спинке иголки

Длинные, колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы, ни ног

Кто же это? Догадались? Посмотрите ежик то у нас грустный.

Ты чего ежик грустишь? Потому что мне не с кем поиграть. А наши ребята тоже любят играть. Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Ежик, пойдем вместе с нами в гости к бабушке и дедушке.

По дорожке мы шагаем.

Тишину не нарушаем.

Сзади камушек упал,

Нас немного испугал.

Покажите, как вы испугались. Камушек упал и кого-то разбудил.

Он в берлоге спит зимою,

Под большущею сосною.

А когда придет весна, Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Как догадались, что медведь?

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь, мишка, колобка.

Медведь: Не съем, если поможете мне. В моей берлоге висит картина, а пока я спал, на ней все перепуталось. Я теперь никак не пойму что на ней нарисовано.

Давайте, ребята, поможем мишке.

Воспитатель (проводит физкультминутку) :

Зашагали наши ножки

Дружно, ровно по дорожке.

К бабушке Варварушке,

Дедушке Егорушке

На носках мы пойдем,

А потом на пятках.

Посмотрите все на нас,

Как идут ребятки.

На опушке нас кто-то ждет. Кто это?

Рыжая плутовка, в лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Как догадались, что лиса?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем,

Дети: Не ешь, лиса, колобка. Мы тебе песенку споем.

Воспитатель: Какую песенку пел Колобок?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок,

(катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен,

(правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен,

(имитируют подметание пола)

На сметане мешан,

(делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен,

(показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен.

(рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

(перебирают указательным и средним пальцем)

Лиса: ну ладно, ладно не буду я есть вашего колобка, но вы должны мне помочь. Какое сейчас время года? Правильно весна. Вот я и решила убрать все теплые вещи, но вот беда не могу найти пару рукавичкам, найдите, ребята, одинаковые рукавички и соедините их линиями.

Воспитатель:

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

Видно, варится обед.

Есть здесь кто-то или нет?

Дети отгадывают загадку.

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 18:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД