Получи документы

Конспект комплексного занятия  «Здравствуй, сказка!» во второй младшей группе

Яна Пряничникава
Конспект комплексного занятия  «Здравствуй, сказка!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД во второй младшей группе «Здравствуй, сказка!"

Конспект комплексного занятия «Здравствуй, сказка 

Возрастная группаВторая младшая

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия  „Здравствуй, сказка!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Воспитывать эмоциальное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству, воспитывать любовь к родному языку, а также воспитывать любовь к культуре страны через знакомство с ее народными сказками.

2. Формировать у детей умение узнавать сказки по загадке, по иллюстрациям, по персонажу, (по внешнему виду и по характерным признаками действиям героев);

3. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступить в диалог;

4. развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, развивать интонационную выразительность речи;

5. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

- Привлечение родителей к созданию «театра своими руками»с народными сказками для детей младшего дошкольного возраста («Колобок»«Курочка ряба»«Репка»«Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок»)

• Обыгрывание этих сказок

• Разгадывание загадок о русских народных сказках, о их героях

• Настольные игры «Сложи сказку» (Пазлы)

Словестно-дидактические игры«Кто тянул репку»«Разложи картинки в определенной последовательности»

Демонстративный материал:

В группе на столах выставлены «театральные наборы» сделанные родителями, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня в  гости пришла лисичка! Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, лисичка с собою принесла какой-то сундучок, давайте посмотрим, что там. Смотрите, там сложенный листочек, а на листочке загадка. Послушайте ее:

В ней есть ложь и есть намек, добрым молодцам урок; добро там побеждает зло, там чудеса и волшебство. Про что эти строчки, ребята? Где много чудес и всегда побеждает добро?

Дети: В сказках!

Воспитатель: Верно ребята, в сказках. И наша лисичка, кстати, тоже к нам пришла из сказки. Только у лисички беда — она заблудилась, забыла из какой сказки она к нам пришла. Давайте поможем лисичке вернуться домой в родную сказку.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, в каких сказках вы встречали лисичку?

Дети называют множество сказок.

Воспитатель: Послушайте, какие в этой сказке у лисички были соседи. Там был волк.

Дети: Теремок, Колобок.

Воспитатель: Верно, в обеих этих сказках есть лисичка. Только в сказке, из которой пришла наша лисичка, были еще дедушка и бабушка, а лягушки вот не было. Что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте вернем лисичку в ее сказку.

Дети относят лису к столу, где представлена сказка Колобок, сделанная родителями.

Воспитатель: Ребята, за то что вы лисичке помогли, она вам приготовила подарок. Это музыкальный и сортивный подарок. Физкультминука - которую проведет для вас колобок! Давайте встанем со стульчиков, посмотрим на экран и выполним с колобком веселые движения.

Воспитатель включает на ноутбуке видео с физкультминуткой.

https://www.youtube.com/watch?v=IV-OP74eNqc

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто еще к нам пришел! Оказывается тут много сказочных героев, которые заблудились! Давайте всем им поможем вернуться домой.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Смотрите, друзья, это волк! Интересно, из какой он сказки?

Дети перечисляют сказки.

Воспитатель: Слушайте ребята, какие у волка были соседи: мышка, лягушка, зайка.

Дети: Это волк из сказки про теремок!

Воспитатель: Верно, молодцы, давайте вернем его в его родную сказку.

Ребенок относит волка на стол, где представлена сказка Теремок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а это медведь. В своей сказке он жил не один, а с семьей — с медведицей и медвеженком.

Дети: Это сказка Три медведя!

Воспитатель: Верно! Верните медведя в его сказку!

Ребенок относит медведя на стол с нужной сказкой.

Воспитатель: А это девочка пришла к нам из сказки, где она повстречалась с медведем один.

Дети: Это Машенька из сказки Маша и Медведь!

Воспитатель: Верно.

Ребенок относит Машеньку в нужную сказку.

Воспитатель: А что это за курочка:

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Верно! И у нас с вами остался последний персонаж. Это мышка! Откуда она?

Дети:

Курочка Ряба!

Теремок!

Репка!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие у нашей мышки был соседи. Слушайте: Дед там был, бабка была, а вот курочки не было, зато была собачка Жучка!

Дети: Репка!

Воспитатель: Верно, молодцы ребята. А теперь давайте с вами отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой,

Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку.

Указательные.

Вот пришла бы наша внучка,

Средние.

Помогла б собачка Жучка,

Безымянные.

Где же кошка, мышка крошка?

Мизинцы.

Хоть держалась крепко,

Берут репку.

Вытянута репка!

Поднимают руки вместе с репкой.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на этот поднос. Тут фрагменты еще каких-то сказок. Что это за сказки?

Дети:

Колобок!

Курочка-Ряба!

Воспитатель: Верно, а теперь давайте Маша и Саша соберут для нас эти пазлы, добавив к главным героям всех тех персонажей, которые окружали их в их сказках.

Дети собирают пазлы.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня много потрудились и помогли многим сказочным персонажам. А теперь расскажите какие персонажи вам понравились больше всего?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Хорошо. А каким был колобок? Опишите его

Дети: Веселым, непослушным, любил похвалу.

Воспитатель: Верно. Кто вам еще понравился?

Дети: Называют любимых персонажей и описывают их.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. Ну а теперь пришло время заканчиваться нашему занятию, нашему с вами сказочному путешествию. Все наши герои уходят в сказочный лес, а вам желают быть трудолюбивыми, как Машенька, дружными, как герои репки, и веселыми как колобок!

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия  «Здравствуй, сказка!» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 22:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия  «Здравствуй, сказка!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пряничникава (УИ 1350701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД