Лучший педагог года

Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы» (1 фото)

Ира Сардарова
Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы»

Конспект комплексной ООД в младшей группе.

Тема «Осенние заботы»

Программное содержание: Учить отражать в продуктивных видах деятельности (рисовании) и речи впечатления, полученные в повседневной жизни.

Знакомить с характерными особенностями времени года – осени; теми изменениями, которые происходят в жизни и деятельности людей осенью.

Расширить представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Публикация «Конспект комплексной ООД в младшей группе „Осенние заботы“» размещена в разделах

Закреплять умения детей различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. Закреплять название цветов (красный, зеленый, желтый, белый, черный).

Развивать интерес к жизни птиц осенью.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Познакомить детей с техникой рисования тычком. Учить ритмичному нанесению точек на поверхность.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, сочувствие; Формировать желание заботиться о птицах.

Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Речевое развитие».

Словарная работа:

подсолнух, теплые края, семечки, синица, снегирь

Оборудование:

Макет огорода и сада, семь корзинок, овощи и фрукты, иллюстрации птиц: мольберт, образец подсолнуха, листы тонированной бумаги, ватные палочки, палитры с черной краской подставки, салфетки, кормушка для птиц, блюдце с семечками, магнитная доска.

Методические приемы: наглядные - показ образца, показ способов действия, показ иллюстраций; словесные - художественное слово, рассказ, беседа, объяснение, указание, педагогическая оценка; практический: игра, практическая работа

Ход

В: Давайте поздороваемся с гостями. А скажите мне какое сейчас время года? А давайте позовем осень к нам в гости.

В: Осень, осень, приходи!

Осень, осень, погляди! (дети зовут вместе с воспитателем)

Осень : Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет,

Ветер дует все сильнее,

К югу полетели птицы,

Дождик к нам в окно стучится

Шапки куртки надеваем

И ботинки обуваем!

Осень : Вы меня звали, а вот и я.

Здравствуйте мои друзья.

В: Здравствуй, Осень. Как много ты рассказала о себе.

- Ребята, а что же осенью происходит в природе? (желтеют и падают листья, идет дождь, на небе серые тучи)

-А что люди делают осенью? ( Дети: теплее одеваются, собирают урожаи овощей и фруктов.)

Осень - А давайте и мы соберем. Я волшебница и приглашаю вас всех на наш огород. Раз, два, три - посмотри. Играют в игру собери урожай (дети собирают с макета грядки овощи и называют, что это и какого цвета; с дерева собирают и называют фрукты и какого цвета).

В: Ребята, а что делают птицы осенью?

( Дети: улетают в теплые края.)

-А все птицы улетаю в теплые края (нет)

В: Есть такие птицы, которые не улетают, а остаются в городе.

- Каких птиц вы знаете? (воробей, голубь, сорока, синица, снегирь).

-А чем питаются птички? (крошками, семечками, сало, ягоды).

Осень : Птицам в городе поздней осенью и зимой под снегом трудно найти корм, и поэтому люди помогают птицам.

- Как можно помочь птицам? (принести семечки и насыпать в кормушки.)

В: Но у нас же нет семечек. Осень-волшебница помоги нам перенестись на несколько минут в лето на подсолнуховое поле.

Осень : С удовольствием. Полетели на поле вместе с ветерком.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал (волнообразные движения ладошками)

Ветер листики считал: (загибаем пальцы)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

В: Ветерок нам помог и мы с вами оказались на поле с подсолнухами. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите лепестки какого цвета (желтые) А в шляпке черные точки. Что это? (Семечки)

В: Посмотрите на мой подсолнух. Чего не хватает на нем? (семечек) Я возьму волшебную палочку обмокну в краску. Краска какого цвета (черная) Лишнюю краску уберу о край палитры. И будем ставить точки по всему кругу-серединке. Что получилось?

Самостоятельная работа детей за столами. (звучат голоса птиц).

В: Осень посмотри, какие красивые подсолнухи получились у наших детей, как много из них получиться семечек.

Осень : Да красивые. Пускай подсолнухи зреют, а мы опять возвращаемся в осень.

-Снова палочкой взмахну

В детский сад я всех верну.

-Ребята ваши подсолнухи созрели, и я собрала с них семечки - насыплю в кормушку и отнесу кормушку на ваш участок, чтобы помочь птичкам. До свидания дети!

В: Какие вы молодцы, что помогли птицам, вы так много нарисовали семечек, что мы всю зиму сможем подкармливать птиц.

Рефлексия: Хотите со мной еще поиграть - превращаемся в птичек, машем гостям крылышком и полетели (летают и выполняют упражнения под песенку о птичках).

Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние заботы, осенние работы»Фотоотчет «Осенние заботы, осенние работы» Осень прекрасная, волшебная пора, когда появляется много возможностей воплотить свои идеи и фантазии в реальность. Вот и мы с ребятами.

Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Русские богатыри и их доспехи» Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Русские богатыри и их доспехи». Программное содержание: - Формировать.

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».

Конспект комплексной НОД с детьми первой младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» Цель:упражнять детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке, способствовать раскрепощению детей через введение подвижных игр, разных.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект НОД «Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы» Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи Тема. Рассматривание картины с проблемным сюжетом.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект занятия по природному миру «Весенние заботы птиц» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: - Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.

«Подарок для мамы». Конспект комплексной ООД в младшей группе Задачи: - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; - закреплять умение различать и называть круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной ООД в младшей группе «Осенние заботы»
Опубликовано: 22 июля 2019 в 11:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД