Лучший педагог года

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе

Надежда Павленко
Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе

Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение»

Учитель-дефектолог Павленко Н. П.

Цели:

Обобщить знания об осенних изменениях в природе.

Исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

Публикация «Конспект комплексной интегрированной НОД „Осеннее настроение“ в инклюзивной подготовительной группе» размещена в разделах

В ходе эксперимента показать детям зависимость полета падающего листа от его величины и формы.

Закрепить знания о знакомых деревьях, форме их листьев, значении листьев для дерева.

Совершенствовать навыки рисования песком.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать внимание, связную речь, общую и мелкую моторику.

Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

Сбор листьев разной формы и окраски.

Игры «Беги к дереву, которое я назову», «С чьей ветки детки».

Оборудование:

Кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.

Цветные карандаши, цветной песок, оборудование для рисования.

Листья зеленые и других цветов.

Листья настоящие крупные и мелкие, разной формы.

Листы бумаги с заданиями «Полет листка».

Листы бумаги зеленого цвета.

Вырезанные из фетра осенние листья.

Ход занятия

Орг. момент (воспитатель)

Дети входят в группу.

-Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Уважаемые гости вы хотите увидеть, что знают наши дети.

Дети давайте покажем свои знания, умения и сообразительность.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть (дефектолог)

Вы улыбнулись, а значит, подарили друг другу хорошее настроение на весь день. А теперь внимательно меня слушайте.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года осенью зовется.

Беседа, работа с моделями эколого-систематических групп

Осень очень красивое время года, деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Вы же знаете, что листья не только украшают деревья, благодаря им деревья дышат.

-А скажите мне пожалуйста, дерево относится к живой или неживой природе.

Давайте подойдем к мольберту, посмотрим на карточки и вы мне расскажите, чем отличается живая природа от неживой.

( карточки-схемы: дышит, питается, растет, размножается).

--Давайте вспомним, из каких частей состоит дерево

( карточки-схемы: корень, ствол, ветки, листья).

-Молодцы. Все правильно.

- А сейчас рассмотрим, как устроен лист:

Это черешок – часть, которая соединяет лист с веткой. Посмотрите на верхнюю поверхность листа. Что вы видите? Это жилки (тонкие трубочки, которые расположены по всему листу. Они вбирают в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Давайте в этом убедимся.

-А как называется край листа?

- Правильно. Это кромка.

-Она у всех листьев одинаковая? Нет, кромка разная.

-А вы знаете, почему листья желтеют осенью?

-Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Давайте проведем опыт и все увидим.

Опыт: «Почему лист зеленый»

-Подойдите к столу. Сверните салфетку пополам, на один край положите листик и накройте другой половиной салфетки. Возьмите кубик и сильно постучите по листу. Что вы обнаружили в ходе опыта?

- Правильно, на ткани появились зеленые пятна. Это и есть зеленое вещество, которое окрашивает листик в зеленый цвет.

-Когда наступает осень, становится холоднее и меньше солнечного света, это вещество постепенно уменьшается, пока не пропадет совсем. Тогда лист становится, каким? Ответы детей.

Показ картинок с изображением разноцветных листьев.

Эксперимент «Как листья опадают»

-На прогулке, вы замечали, как падают листья?

-Как называется это явление?

-Они падают все одинаково или нет?

Давайте проведем эксперимент.

Для этого возьмите в руки кленовый и березовый листики. Прежде, чем подбросить листья вверх, внимательно следите глазками, как они будут падать. Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.

Дидактическое упражнение «Полет листика»

Давайте сядем за столы. Посмотрите, что изображено на листах.

-Два дерева: желтая береза и красный клен.

-Возьмите карандаши нужного цвета и обведите пунктирные линии, изображающие путь листьев от дерева до земли.

-Молодцы.

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

(Плавное покачивание руками вверху над головой)

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

(Руки в стороны, плавные движения, бег)

И на землю тихо сели.

(Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встать, руки в стороны)

Закружились, полетели

(Бег с плавными движениями)

И на стулья тихо сели.

(Присесть)

Дидактическое упражнение «Ветер и листочек»

-Перед вами зеленые листы бумаги, изображающие землю с травой. Возьмите осенний листик и поднимите его над зеленым листом бумаги. Теперь внимательно слушайте и выполняйте:

- листик медленно опустите в самый центр зеленого листа бумаги.

- подул ветерок и листик перелетел влево.

- снова перелетел ветерок и перенес листочек вправо

-ветерок закружил листик по кругу

- и перенес его в верхний правый угол

- а теперь листочек полетел в нижний правый угол

- и снова оказался в центре.

Молодцы.

Гимнастика для глаз.

Давайте подойдем к экрану и сделаем гимнастику для глаз.

Руки опустите, голова не подвижна. Работают только глазки. Внимательно смотрим за движущимися предметами.

- Вы сегодня играли, проводили опыты и эксперименты, и пришло время порисовать, но не красками, а песком.

Коллективная работа «Осеннее дерево» проводит воспитатель

Рефлексия.

-Очень красивая картина у вас получилась. Пусть она немного подсохнет, а вы подойдите ко мне.

- Скажите, а, что вам сегодня запомнилось?

-Чем понравилось заниматься?

Ну что, мы сегодня много поработали и самое время отдохнуть.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево» Рисование с аппликацией. Рассчитан для детей 6-7 лет, может быть полезен.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее настроение…» Тема: «Осеннее настроение…» Программное содержание: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения («Солнышко-вёдрышко…»).

Конспект интегрированной комплексной ООД «Дары природы» (средняя группа) Конспект интегрированной комплексной ООД на тему: «Дары природы» по ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» (средняя.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Необычное путешествие». Образовательная область: [/b]«Познавательное развитие».

Конспект логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста «Осеннее настроение» «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ 1. ХОДЬБА В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ 2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Осеннее дерево» Воспитатель: Н. С. Меркулова Цель: формировать у детей умение.

Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение» Конспект НОД в младшей группе «Осеннее настроение». Автор: Сучкова Светлана Михайловна. Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ.

Мое настроение. Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе Конспект НОД по ИЗО деятельности в подготовительной группе. Мое настроение Цель:поддерживать интерес к изобразительному исскуству. Закреплять.

Конспект занятия «Осеннее настроение»Конспект занятия «Осеннее настроение» Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели, Только не сжата полоска одна. Грустную думу наводит она. Кажется, шепчут.

Сценарий праздника «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы Сценарий праздника «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Вот и наступила долгожданная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 17:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД