МААМ-картинки

Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Русские богатыри и их доспехи»

Татьяна Смирнова
Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Русские богатыри и их доспехи»

Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе.

Тема: «Русские богатыри и их доспехи».

Программное содержание:

- Формировать чувство причастности к истории России, родному народу.

- Закреплять знания детей о былинных богатырях русских, подвигах Александра Невского, Дмитрия Донского, Савве – Новгородце, воеводе Домаш.

Публикация «Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе „Русские богатыри и их доспехи“» размещена в разделах

- Продолжать формировать умение рассказывать о доспехах и оружии богатырей.

- Раскрывать яркость, меткость, выразительность малых фольклорных жанров – пословиц и поговорок.

- Закрепить умение узнавать и объяснять символы, изображенные на «оружии» или «доспехах».

- Упражнять детей в технике рисования – концом и всем ворсом кисти; использовать в рисовании нестандартные способы – тампонирование, работа тычком.

- Развивать память, логическое мышление, речь, мелкую моторику детей.

- Воспитывать уважение к своим предкам, их ратным подвигам, развивать стремление быть похожими на них.

Словарь:Испить, исцелился, священник, мачеха, истинный герой, доблестные (подвиги, свиток, послание, тешились (на пирах).

Предшествующая работа:

- НОД занятий по ФЦКМ «Русский богатырь – защитник Родины», «Александр Невский. Ледовое побоище. Великие герои земли русской», «Дмитрий Донской. Куликовская битва».

- Дидактические игры: «Что это? Из какого материала?», «Чья одежда?».

- Рассказ воспитателя о символике древней Руси.

- Рисование символики древней Руси.

- Рассматривание иллюстраций с изображением доспехов и оружия русских воинов.

- Чтение русских народных сказок, былин.

Оборудование и материал: компьютер, «сапоги - скороходы», свиток, «Картина с изображением Ильи Муромца, магниты, сундук. Дид/ игра «Что это?», канат, мольберт, доска.

Краски гуашевые: белые, красные, оранжевые, зеленые, синие; салфетки, кисти, баночки с водой, тычки, губка, трафареты - олени, барсы.

Силуэты: шлемы, кольчуги, щиты, колчаны, сапоги, мечи.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в необычайную страну. Как она называется, вы узнаете, прослушав песню. (Звучит песня «Русь богатырская»).

- Догадались, как называется страна? (Русь богатырская).

- А помогут нам в этом сапоги – скороходы. Приготовились? Летим!

- Посмотрите направо, там видны высокие горы, а слева – дремучие леса, а под нами проносятся - глубокие реки, синие моря. А вот и страна «Русь богатырская».

(Дети входят в групповую комнату и становятся полукругом).

2. Вопросы к детям:

1. Ребята, как вы думаете, с кем нам в этой стране предстоит встретиться? (С богатырями).

2. Каких русских богатырей вы уже знаете?

(Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича, Воеводу Домаша, новгородца Савву, Александра Невского, Дмитрия Донского).

3. Что вы можете рассказать об Илье Муромце?

(Илья Муромец родился в селе Карачарове, недалеко от города Мурома. Болел до 30 лет. Однажды три старца предложили ему испить водицу из ковша. Испил Илья водицы и исцелился, потому, что вода в ковше была из всех рек и озер Руси – матушки).

4. Почему Алешу Поповича так называли – Попович?

(Потому что его отец был священником).

5. Каким был Добрыня Никитич?

(Статным, высоким, грамоте обучен, в бою смел, на гуслях играл, характер спокойный и ласковый).

6. Какая заслуга перед родиной у князя Дмитрия Донского?

(Дмитрий Донской объединил все русские княжества и русское войско, которое он возглавил, победило татар в Куликовской битве на берегу реки Дон).

7. Почему народ стал называть князя Александра – Невским?

(Потому что войско Александра победило шведов на берегу реки Нева).

8. Какие слова Александра Невского всегда помнят русские люди? («Кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет земля русская»).

9. За что награждают воинов орденом Александра Невского?

3.Воспитатель: С давних пор так повелось на Руси: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Послушайте, как об этом написано в былине:

-А и сильные, могучие богатыри

На славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать коням их землю русскую!

Не затмить им солнце наше красное.

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнётся!

- Русские богатыри любили свою Родину. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

(Дети: - Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха;

- Человек без Родины, что соловей без песни;

- Жить – Родине служить;

- Кто за Родину горой - тот истинный герой).

4.- Молодцы, ребята! А, знаете ли вы, как богатыри забавлялись, отдыхая от ратных подвигов?

(А отдыхали они весело, тешились на пирах у князя Владимира. Играли, поигрывали в игры богатырские).

- В какие игры богатырские?

(«Перетяни канат», «Положи руку на локоток»).

Физическая минутка «Перетяни канат».

- Ну, что ж давайте, и мы поиграем в игру богатырскую «Перетяни канат». Испытаем вашу силу молодецкую. «Все богатыри на Руси ведали – один в поле не воин».

5.Воспитатель обнаруживает сундук. В сундуке старинный свиток. Читает послание: «Доброго здоровьюшка вам, дорогие детушки! А пишет вам славный богатырь Илья Муромец. Прослушал я, детушки, что много вы знаете о жизни нашей богатырской, о наших славных делах, подвигах доблестных. А расскажите детушки, во что одевались богатыри и, как называлось оружие богатырское.

Дидактическая игра «Что это? Из какого материала?» (дети по очереди называют доспехи русских воинов, сообщают из какого материала они изготовлены).

6.Воспитатель обращает внимание детей на «Картину».

- Знакомый художник подарил мне картину, на которой изображен Илья Муромец. Художник допустил ошибку. Догадайтесь, какую?

(Забыл нарисовать доспехи, оружие).

- Воспитатель: Доспехи в Древней Руси изготавливали из металла. Они были тяжелыми и дорогими. Но каждый воин обязан был их иметь. Богатые воины украшали доспехи узором, чеканкой и драгоценными камнями.

- Давайте оденем Илье Муромцу доспехи, но сначала украсим их красивым узором.

- Возьмите на столе «доспехи», которые будете украшать и присаживайтесь за столы.

(Дети садятся за столы)

- Воспитатель: - Подумайте, какими элементами будете украшать, что они означают в древне – славянской росписи. В конце занятия расскажите о них детям. Старайтесь, самые красивые доспехи наденем на Илью Муромца. Приступайте к работе.

7.Самостоятельная работа детей. По мере необходимости помогать детям советом; показ на дополнительных листах бумаги.

Дети «одевают» Илью Муромцы находят место всем доспехам и оружию.

8.Анализ. Предложить 2-3 детям рассказать, какими элементами они украсили доспехи, что они означают в древне – славянской символике.

9.Итог. Ребята, о ком сегодня мы вспоминали?

Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

О чем бы вы рассказали родителям дома?

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга «Русские богатыри» Оборудование: две скамейки, шесть обручей, две гимнастические палки, мячи малые, канат, четыре стойки, две скакалки. Все входят в зал под.

Фотоотчет о фольклором занятии «Русские богатыри»Фотоотчет о фольклором занятии «Русские богатыри» Одним из принципов ФГОС ДО является - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Уверена, что.

Интегрированное занятие «Русские богатыри» Интегрированное занятие «Русские богатыри» Задачи: Образовательные: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Конспект комплексной интегрированной НОД «Осеннее настроение» в инклюзивной подготовительной группе Конспект комплексной интегрированной непрерывной образовательной деятельности в инклюзивной подготовительной группе «Осеннее настроение».

Конспект НОД «Русские богатыри» для детей старшей группыКонспект НОД «Русские богатыри» для детей старшей группы Цель: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: обучающие: • формировать представления о нравственных ценностях.

Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской» Образовательные области: - Развитие речи - Физическая культур Программное содержание: - Воспитывать в детях гордость за своих предков,.

«Русские богатыри». Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества Цель: Формировать нравственно - патриотические чувства у детей (интерес к военной службе, уважение к военной профессии, морально волевые.

Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Русские богатыри»Фотоотчет об утреннике к 23 февраля «Русские богатыри» Двадцать первого февраля в детском садике "Березка" прошёл спортивно -игровой утренник, посвященный Дню защитника отечества в старшей и.

Спортивное развлечение «Русские богатыри» Место проведения: музыкальный зал. Цель: Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи: -осуществление взаимосвязи по физическому.

Спортивный праздник для нескольких детских садов «Русские богатыри» Спортивный праздник «Русские богатыри» Звучат фанфары. Выходит ведущая. Ведущий:(глашатый) Внимание! Внимание! Послушайте сообщение! Главное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой комплексной НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Русские богатыри и их доспехи»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 21:11
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД