Приложение МААМ

Конспект конкурсного занятия «Гуси-лебеди»

Дарья Почунова
Конспект конкурсного занятия «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников.

Задачи занятия :

Образовательные: 1. Закреплять представление о составе числа.

2. Закреплять знания геометрических фигурах. 3. Воссоздавать по памяти фигуры из геометрических фигур. 4. Упражнять в умении соотнести множества и цифры. 5. Оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Публикация «Конспект конкурсного занятия „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывающие: 1. Воспитывать уверенность в своих возможностях, взаимоподдержку, желание достичь результата.

Материалы и оборудование:

Проектор, раздаточный материал (треугольники, печка, пирожки, цифры, яблоня и яблоки, 5 корзинок, синяя ткань, муляж камня, раздаточный геометрический материал, индивидуальные карточки с изображением человечков из геометрических фигур, избушка Бабы Яги, мусорный пакет, «мусор», воздушные шары, мыльная вода, гуашь, трубочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Скажите вы любите сказки?

Дети. Да.

Воспитатель. А какие вы сказки знаете?

Дети. Называют сказки

Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправимся в путешествие по сказке, послушайте, какие герои живут в этой сказке: Сестрица, братец, Баба Яга, печка, яблонька, гуси.

Дети. Это сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель. Правильно. Это русская народная сказка «Гуси лебеди!

У сестрицы Машеньки случилась беда. Гуси лебеди украли ее брата.

Поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда приготовитесь…. Закройте глаза.

Вправо, влево повернитесь на полянке очутитесь.

Вот мы и попали с вами в сказку. А что же там происходит?

Слайд 1 (Видео, где гуси уносят мальчика)

Воспитатель: Вот беда, мы не успели предупредить Сестрицу об опасности, и гуси уже унесли ее братца. Что же делать будем? Поможем?

Воспитатель: Садитесь за столы ребята, сейчас мы с вами вспомним, сколько гусей было в сказке. Внимательно слушайте загадку, и выложите столько треугольников, сколько гусей в отгадке.

Один гусь летит над нами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети: Всего было 6 гусей.

Воспитатель: Проверьте у своих соседей рядом, сколько у них получилось.

Воспитатель: Молодцы! Оставьте полученные треугольники на столе и послушайте еще одну загадку про гусей и решите ее.

6 гусей летели стаей, 2 из них лететь устали. Приземлились на лужайке. Сколько их осталось в стайке?

Дети: Осталось 4.

Воспитатель: Как вы узнали? А сколько получилось у вашего товарища?

Дети: От 6 треугольников 2 убрали. Осталось 4.

Воспитатель: Нам надо продолжать путешествие по сказке. Что девочка встретила первое на пути?

Дети: Печку.

Воспитатель: Правильно, печку. Смотрите, а вот и она.

Воспитатель: Пирожки готовы осталось только их в печку положить. Да вот беда, ребята посмотрите, какая цифра написана на печке?

Дети: Цифра пять.

Воспитатель: Правильно, это цифра пять. А знаете, что это значит? Что в печку можно сразу получить только 5 пирожков, не больше и не меньше! Только 5. Вот посмотрите, у нас есть пирожки… их здесь разное количество, 1,2,3,4. Что же нам нужно сделать, что бы у нас получилось 5 пирожков?

Дети: Нам нужно сложить пирожки.

Воспитатель: Возьмите пирожки. А теперь посчитайте их и встаньте парами так, чтобы у каждой пары получилось 5 пирожков.

Дети выполняют задание. Составляют число 5 из двух меньших. Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Быстро и хорошо справились с заданием. Но нам пора дальше. Кого следующего встретила сестрица по пути?

Дети: Яблоню.

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вот и яблонька. Много яблочек на ее веточках, тяжело стоять ей. Ребята, поможем яблоньке?

Дети: Да.

Воспитатель: Встаньте парами. Один из вас держит корзину и проверяет своего товарища. А другой срывает яблоки. Яблок нужно сорвать столько, сколько указано на корзинке. Дети срывают яблоки и складывают в корзинки с цифрами 7, 5, 4, 8,6. Дети пересчитывают количество яблок в каждой корзине.

Воспитатель: Ребята, вы правильно разложили все яблоки. А теперь пора нам немного размяться.

Физминутка. Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Ну что ребята! Пора двигаться дальше? Что было дальше на пути у девочки?

Дети: Речка.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и речка. Ой, а что же у нее на дне, что то мешает ее течению. Камень тяжелый, скользкий. Поможем речке?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда садитесь за столы. Будем работать. Я предлагаю вам сделать себе помощников. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Вам нужно будет запомнить фигуру и выложить ее по памяти у себя на столе.

Воспитатель показывает фигуру из геометрических фигур на минуту, затем убирает, дети делают фигуру по памяти.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Идем дальше!

-А вот и избушка баба-яги. Ребята, мне кажется, я знаю почему баба-яга злая. Потому что она живет в темном лесу и ее глаз ничего не радует. А давайте уберем возле ее дома, и украсим ее дом. Я думаю бабе-яге это очень понравится и она отдаст нам Иванушку.

-Давайте возьмем мусорный пакет, уберем мусор.

(дети убирают мусор возле избушки)

Воспитатель: Ребята, а я знаю как задобрить Б. Я. Давайте сделаем воздушные шары и украсим ими избушку.

(Дети с воспитателям делают шары из мыльных пузырей и краски).

Слайд 2 (Видео, где Аленушка и братец возвращаются домой)

Воспитатель: Вот здорово ребята! Мы освободили Иванушку и они с Машенькой побежали домой! А кто помнит, почему они так торопятся домой?

Дети: Домой должны вернуться мама и папа.

Воспитатель: Правильно! Скоро у них уже вернуться родители ну и нам уже пора возвращаться домой. Готовы? Закрываем глазки…

Вправо, влево повернитесь в детском саду очутитесь.

Итог: Вам понравилось путешествие по сказке? Какие задания для вас были самые интересные? Какие задания вам показались самыми трудными?

Мне тоже ребята очень понравилось путешествовать с вами! Спасибо вам большое! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «По страницам сказки «Гуси-лебеди» Цель - развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Гуси-лебеди» Цель: закрепление элементарных математических представлений детей 4-5 лет средствами игровой деятельности. задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Архипова Людмила. Программное содержание: Формирование у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Цель: С. Г. совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» в старшей группе ДОУ Конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи. 1. Совершенствовать умение считать в прямом.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конкурсного занятия «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект конкурсного занятия «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Почунова (УИ 228525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД