Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»

Елена Шокшинская
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура

Тема: «Веселое путешествие»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование математических способностей детей, посредством дидактических и игровых ситуаций.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами – круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина; учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры; развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах; воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Упражнять детей в ходьбе и беге; учить сохранять устойчивое равновесие.

Материалы и оборудование: две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо, предметные картинки. Канат, кочки, следы.

Раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг, осенние листочки с изображением геометрических фигур.

Словарь: круг, квадрат, угол, длинный, короткий, длиннее, короче, больше, меньше.

Ход НОД.

Воспитатель : Поскорее встанем в круг (Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг (Ладонь направляется на друга, потом к себе)Мы ногами топнем (Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем (Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-А какая погода бывает осенью?

-бывает холодная, ветреная, а бывает теплая, солнечная.

-А какие подарки осень нам приносит?

-богатый урожай, грибы, ягоды, золотые листочки на деревьях.

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает) :

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости в волшебное путешествие в осенний лес. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту ленту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель:- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (да).

Инструктор: но прежде чем отправиться в путешествие нам надо размяться

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

2. И. п. – стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперед; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

6. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1–8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару»

Дыхательная гимнастика «Тёплый ветерок»

И. п. о. с. Глубокий вдох через нос и выдох через рот. Губы трубочкой и поё м песню ветерка:у-у-у-у-у-у-у-у

Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебный осенний лес. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (по длинной).

(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель: — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети:— Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент). Дети на столе прикладывают ленты

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту и красную дети выбирают по какой идти) Идут по зеленой появляется на кране дом круга

Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Окошко в форме круга

Воспитатель:- Маша, чей это дом?

Маша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Голос круга— Здравствуйте, дети!Нет углов у меня,И похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо. же я такой, друзья?

Дети: — Круг.

воспитатель: — Как вы догадались, что это круг?

Дети: — У круга нет углов, он круглый.

воспитатель: — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста к столам, сейчас мы с вами поиграем. (на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры

воспитатель: — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? ( Дети: — Круги.)

воспитатель:- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

воспитатель:- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

воспитатель:- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

воспитатель:- Какого цвета большие круги?

Дети:— Большие круги красного цвета.

воспитатель:- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

воспитатель: — А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

воспитатель:- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Таким образом, мы все выяснили, что у круга нет углов.

воспитатель:— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Голос круга : — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я посылаю вам билеты на автобус. (Достает листочки из коверта. (Воспитатель раздает листочки) (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста на билеты, на что они похожи? Дети: — На осенние листочки

Воспитатель: Мы же в волшебном осеннем лесу. -Давайте поиграем.

Инструктор

Физкультминутка.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели. (Бег на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель: Ребята наши листики - билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на листочках, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и осмотреться.

Инструктор Ребята смотрите следы, кажется, здесь кто-то проходил. кто же это был?

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Следы» Идут по дорожке из следов. Подходят к домику Квадрата.

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель: — Ангелина, как ты догадалась?

Ангелина: — Окошко в виде квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

Воспитатель — Сколько у него углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель : — Алеша, сколько углов у квадрата?

Алеша: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель: — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла.

Квадрат Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на доске предметы, похожие на меня. (Окно, шкаф, дом, печенье и тд)

Квадрат: — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Инструктор: а возвращаться в детский сад мы будем вот так

1. Ходьба по канату приставным шагом (2 раза).

2. Прыжки на 2 ногах через бруски (2 раза)

Подведение итогов Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? (ехать, играть, петь) С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? (круг, квадрат) Что вам больше всего запомнилось? (угощение, игра)

Рефлексия Ребята если вам было не сложно, легко возьмите круг и прикрепите его под солнышком, если вы столкнулись со сложностями в путешествии прикрепите квадрат под тучкой.

А теперь всех приглашаю на чаепитие с квадратным печеньем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Веселое путешествие» на паровозике из Ромашково Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Задачи: Укреплять физическое и психическое.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и физкультуре для детей 4–5 лет «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шокшинская (УИ 984744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД