Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Федорино горе»

Ольга Косарева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Федорино горе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44

Конспект интегрированной НОД

в подготовительной группе для детей с ЗПР

ФЕДОРИНО ГОРЕ

Составили и провели:

Учитель-дефектолог Косарева О. А.

Учитель – логопед Белоусова М. Н.

Воспитатели Перевезенцева Н. В.

Шнягина Т. Ю.

Музыкальный руководитель Рудакова Л. Л.

Тема недели: «Посуда»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР „Федорино горе“» размещена в разделах

Активизация, уточнение, расширение словаря по теме, закрепление знаний детей о посуде

Совершенствование фразовой речи

Совершенствование лексического строя речи – использование многозначных слов. Закрепление понятия «чайная пара».

Совершенствование грамматического строя речи: использование предложений различных предложно-падежных конструкций, образование существительных от существительных с помощью суффиксов –онк, -иц, образование относительных прилагательных.

Совершенствование умения составлять число 5 из меньших чисел

Закрепление умения устанавливать причинно – следственные взаимосвязи между объектами

Совершенствовать умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой.

Развивать композиционные умения: создавать из различных элементов украшение на силуэте; умение работать в паре, договариваться о предстоящей работе с опорой на схему.

Развивать чувство цвета при подборе материала; умение справедливо оценивать работы своих товарищей, объяснять свой выбор.

Воспитывать самостоятельность, творческую инициативность, аккуратность при работе с клеем.

Развитие координации движений, учить импровизации танцевальных движений в соответствии с характером музыки и словами песни

Совершенствование навыка согласованного пения с четким произнесением слов и чистым интонированием

Закрепление умения сочетать слова с движениями рук

Развитие мелкой моторики

Развитие зрительно-пространственной координации, творческого воображения

Развитие памяти, восприятия, внимания.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, умения работать в паре, осуществляя контроль и самоконтроль

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- лексико-тематический цикл «Посуда»

- НОД по РЭМП

- чтение сказки К. Чуковсккого «Федорино горе»

- сюжетно-ролевые, дидактические игры

- рассматривание предметных картинок с изображением чайной посуды. Рассматривание украшений на чайной паре. Вырезание элементов украшения (круги, овалы, листья, квадраты и т. д).

- разучивание танца «Разноцветная игра», логоритмического упражнения «Как у бабушки Наташи», песни «Приглашаем на чай»

ОБОРУДОВАНИЕ:

Оборудование: разрезные картинки, предметные картинки с многозначными словами, кукольная посуда для чаепития, 5 разноцветных чайных пар, предметы посуды (кастрюля, ковш, сковорода, чайник, ложка, тарелка глубокая и мелкая, сахарница, солонка, масленка, хлебница, конфетница, продукты питания (масло, сахар, соль, конфеты, хлеб, бубны, образцы, силуэты «чайной пары», элементы украшения, клей, клеевые кисточки, подносики, клеёночки, салфеточки, схема этапов выполнения работы.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: носик, стенки, донышко, крышка, ручка, сахарница, солонка, масленка, хлебница, конфетница чайная пара, чередовать, располагать, договориться, состав числа

Ход НОД:

Организационный момент: просмотр части мультипликационного фильма «Федорино горе»

Выходит Федора

- Ой – ой – ой! Ой – ой - ой! Воротитеся домой!

Федора «плачет»

Дети:

- Нужно помочь Федоре

Логопед:

- Давайте сначала немножко развеселим Федору!

Дети исполнят вместе с Федорой танец «Разноцветная игра»

Дефектолог:

- Ребята, я знаю, как помочь Федоре найти посуду. У меня есть карта.

Дефектолог предлагает детям карту музыкального зала, на которой цифрами от 1 до 5 отмечены места, в которых детям предлагается выполнить задание – и посуда вернется к Федоре

- Как вы думаете, с какой цифры мы начнем?

Дети:

- С цифры 1

Дефектолог:

- Молодцы! Пойдемте.

• Упражнение «Разбитая посуда»

На столах лежат разрезные картинки чайника (одной детали не хватает). На наборном полотне выставлены картинки:

1 ряд – ручка ребенка, шариковая ручка, рука зонтика, ручка сумки, ручка кастрюли

2 ряд – носик ребенка, собаки, туфлей, самолета, корабля

3 ряд – крышка люка, коробки, избушки, часов

4 ряд - дно ямы, аквариума, реки, ящика, колодца

5 ряд - стенки чемодана, дома, кастрюли, шкафа, чашки

Логопед:

- Ребята, давайте разобьемся на пары, чтобы удобней было помогать Федоре искать посуду.

Вам нужно будет собрать картинку, и какая – то посуда к Федоре вернется

Дети:

- У нас не хватает одной детали

Логопед:

- Выбирайте, какой детали не хватает?

Дети:

- Донышка.

Логопед:

- Какого? Этого?

Дети:

- Нет, это дно реки, а это дно ямы. Нам нужно дно чайника

Дети выбирают из оставшихся деталей нужную.

Аналогично разбираются все варианты

Логопед:

- Молодцы! Смотрите, к Федоре вернулся чайник.

Дефектолог:

- Давайте снова посмотрим на карту. К какой цифре мы пойдем?

Дети:

- К цифре 2

• Состав числа 5

Дефектолог:

- Ребята, к Федоре придут гости на чаепитие. Как вы думаете, сколько их будет?

Стоит стол с пятью стульями, на столе – 2 чашки, 3 блюдца, 4 ложки, 1 вазочка для варенья

Дети:

- 5

Дефектолог:

- Что нужно для чаепития?

Дети:

- Чашки, блюдца, ложки, вазочки для варенья

Дефектолог:

- Сколько чашек на столе? Хватит ли всем гостям?

Дети:

- Нет, тут на всех не хватит

Дефектолог:

- Сколько надо еще?

Дети:

- 3

Дефектолог:

- Правильно, потому что 5 – это 2 и … (дети договаривают).

И т. д. с блюдцами, ложками, вазочками для варенья.

Дефектолог:

- Молодцы, ребята, помогли Федоре накрыть посуду на стол для чаепития.

Дефектолог:

- Вот за это вам награда (вручается кастрюля, ковш, сковорода).

Дефектолог:

- Давайте снова посмотрим на карту. К какой цифре мы пойдем?

Дети:

- К цифре 3

• Упражнение «Что в чём?»

На столе разнообразная посуда, среди которой масленка, солонка, хлебница, сахарница и конфетница

Логопед:

- Ребята, пока вы накрывали стол к чаю, я сходила в магазин и купила для вас с Федорой продукты.

В корзинке лежат натуральные масло, соль, сахар, конфеты, хлеб.

Логопед:

- Вам нужно снова разбиться на пары, чтобы помочь Федоре и выбрать посуду, в которую нужно положить эти продукты.

Дети:

- Масло положим в масленку и т. д.

Хоровое проговаривание названий посуды

Логопед:

- Молодцы, ребята, помогли Федоре вернуть посуду

• Логоритмическое упражнение «Как у бабушки Наташи»

Федора :

- Спасибо, ребята, что помогаете мне вернуть посуду.

Логопед:

- У Федоры теперь много посуды и продуктов. Давайте угостим Федору!

Дети выполнят логоритмическое упражнение «Как у бабушки Наташи»

Дефектолог:

- Давайте снова посмотрим на карту. К какой цифре мы пойдем?

Дети:

- К цифре 4

• Упражнение «Подбери пару»

Дефектолог:

- Ребята, посмотрите, что здесь? (На столе вразброс чайные пары).

Дети:

- Чашки и блюдца

Дефектолог:

- Возьмите каждый по одному предмету.

- Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать про чашки и блюдца?

Дети:

- Чашек 5 и 5 блюдец. Их поровну

Дефектолог:

- Как проверим?

Дети:

- Надо составить пары

Дефектолог:

- Составьте пары и выстроите их в ряд.

- Давайте сосчитаем пары по порядку. Откуда мы начинаем считать? Первая, вторая…

- Какой расцветки третья пара?

- Которая по счету оранжевая пара?

- Какая пара стоит перед белой?

- Какая пара стоит между?

Дети отвечают на вопросы

- Молодцы! И за это выполненное задание вам вознаграждение!

Дефектолог:

- Давайте снова посмотрим на карту. К какой цифре мы пойдем?

Дети:

- К цифре 5

• Упражнение «Какая посуда»

На трех столах расставлены: чайник – кастрюля - тарелка

Логопед:

- Ребята, к Федоре вернулось много посуды. Давайте поможем Федоре расставить её по местам.

Какую посуду мы поставим к чайнику? К тарелке? К кастрюле?

Дети:

- Чайную, столовую, кухонную

Логопед:

- А почему посуда так называется?

Дети объясняют.

Логопед заканчивает часть НОД словами самовара

- А на белой табуреточке….

Я Федорушку прощаю, сладким чаем угощаю.

• Песня «Приглашаем на чай»

Федора :

Ребята, я вас приглашаю к себе пить чай, но у меня мало чашек и блюдец

Дети исполнят вместе с Федорой песню «Приглашаем на чай» муз. и слова Е. Еремеевой

Дети поднимаются вместе с Федорой в группу

• Упражнение «Украсим чайные пары»

Воспитатель:

- Ребята, я узнала, что к Федоре придут гости и сделала «чайные пары».

Посмотрите, какие они красивые, яркие. (Рассматривание образцов, рассуждения, выбор чайной пары, вывод)

Дети:

- Чашки и блюдца не одного цвета. У чашки и блюдца разные украшения. Чайная пара должна быть одного цвета и с одинаковым украшением.

Воспитатель:

- Спасибо, дети, что помогли мне разобраться, что такое «чайная пара».

Давайте рассмотрим «чайные пары», чем я их украсила?

Дети:

- Листиками, кругами, овалами

Воспитатель:

- Где я их расположила?

Дети:

- По краям чашки и блюдца, в середине.

Воспитатель:

- Вы для Федоры и гостей, украсите чайные пары по-разному, но сначала вспомним, с чего начнём работу. ( Работа со схемой последовательности выполнения: каждой паре раздаётся карточка, дети определяют последовательность работы.)

- Молодцы, ребята, приступайте к работе.

Деятельность детей, помощь взрослого.

Воспитатель:

- Ребята, скоро к Федоре придут гости, заканчивайте работу, приводите в порядок рабочее место. Алиса, пожалуйста, выбери чайную пару, которая понравится Федоре. Почему?

Алиса:

- Чайная пара яркая, украшения на чашке и блюдце одинаковые, одного цвета, украшения аккуратно приклеены.

Федора :

- Да, эта чайная пара мне нравится, спасибо. Вы сегодня все постарались, у вас у всех получились чайные пары, теперь мы можем попить чай

ИТОГ:

Федора ставит на стол самовар и угощения для детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Области в интеграции: познавательное развитие. Цель: доведение до понимания детей.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Проект «Федорино горе» (старшая группа) Проект на тему:«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду». Ст. группа подготовила и провела воспитатель Шевченко Н. Н. Цель: Расширить представления.

Сценарий развлечения по сказке «Федорино горе» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей, закрепление знаний о материалах из которых сделана посуда. Ведущая: Все девчонки и мальчишки,.

Сказка «Федорино горе». Сценарий театрализации для старших дошкольников «Федорино горе» Театрализация по мотивам одноимённой сказки К. И. Чуковского Занавес закрыт. Коты Васька и Тишка исполняют песню-пролог.

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»». Актуальность: Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе для детей с ЗПР «Федорино горе»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД