Лучший педагог года

Проект «Федорино горе» (старшая группа)

наталия шейнфиш
Проект «Федорино горе» (старшая группа)

Проект на тему :«Поможем бабушке Федоре вернуть посуду».

Ст. группа подготовила и провела воспитатель Шевченко Н. Н.

Цель: Расширить представления об окружающих предметах.

Образовательные задачи:

1. Учить детей группировать предметы, необходимые для жизни человека (предметы для уборки, обувь, посуда).

2. Совершенствовать знания детей о назначении, функции предметов.

Публикация «Проект „Федорино горе“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

4. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «столовая посуда», «чайная».

Предварительная работа:

- чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

- рассматривание иллюстрации на тему «посуда».

- с\р игра «Чаепитие»

- составление рассказов - описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

Ход:

Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая: «Интересно, что в ней лежит?». Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель:

- Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)

Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.

Воспитатель:

- Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? ( ответ детей: от неё ушла посуда)

Читает отрывок:

. «А посуда вперед, и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник шепнул утюгу:

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

«Не лучше ль вернуться?».

Воспитатель:

- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? ( ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)

- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе

Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются.

Воспитатель:

- Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? ( дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)

Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить на свои места (даё т установку: «Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.) Первую картинку ставит воспитатель.

Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на панно: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю - посуду. По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.

- Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей)

Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.

Бабушка: «Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!»

Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит:

«. Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

. Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будите опять

Словно солнышко, сиять.»

Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к Федоре :

- Бабушка Федора, а ты знаешь, какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей? А в какой посуде ты будешь готовить?

Бабушка (не знает, теряется) :

- Ой, позабыла я. Что мне делать?

Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде. Дети соглашаются (усаживает куклу).

Воспитатель:

- Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? ( Ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная) (показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой - ориентиром. Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп - борщ. Установка на массаж.

Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)

Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)

Вот капуста для борща.

Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.

Свеколки, морковки,

Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)

Чики - чики - чики - чок

И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)

Воспитатель хвалит:

- Обед мы приготовили! Давайте накормим бабушку! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан, вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( ответ детей: столовая) (ели дети называют обеденная, воспитатель поправляет - столовая). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.

- Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? ( дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! ( ответ детей: чайная). Повторить хором и индивидуально. Похвала.

Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают. Воспитатель берёт Федору и показывает, как дети разложили её на столе, просит ребят повторить, какая бывает посуда - кухонная, столовая, чайная. Бабушка обещает ребятам хорошенько запомнить, благодарит.

Итог: Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли бабушке Федоре? ( дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (Да)

Бабушка Федора (вносит на подносе тесто, обращается к детям) :

- Ой, мои ребятушки, давайте я вас чаем напою. Вот у меня и тесто приготовлено, сейчас угощения настряпаю! Вот только одной-то мне не справиться.

Воспитатель сообщает, что ребятки, помогут бабушке к чаю печенье настряпать. Воспитатель предлагает детям пройти за отдельные столы, взять формочки, скалки. Дети лепят из цветного солёного теста угощения, раскладывают стряпню на тарелочки, ставят на стол, угощают Федору. Во время лепки звучит весёлая музыка.

Прикреплённые файлы:

posuda_1lhap.pptx | 1604,88 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Проект «Федорино горе»Проект «Федорино горе» Проблема: Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются.

Сценарий развлечения по сказке «Федорино горе» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей, закрепление знаний о материалах из которых сделана посуда. Ведущая: Все девчонки и мальчишки,.

Сценарий театрализованной сказки «Федорино горе» «Ф Е Д О Р И Н О Г О Р Е» муз. 1 (18 сек. играют на свирелях, потом речитативом) СКОМОРОХИ: Под кустом да у дорожки Там сидели скоморошки.

Сказка «Федорино горе». Сценарий театрализации для старших дошкольников «Федорино горе» Театрализация по мотивам одноимённой сказки К. И. Чуковского Занавес закрыт. Коты Васька и Тишка исполняют песню-пролог.

Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе»Театрализованное представление «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе» для детей среднего.

Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»».Творческий проект «Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»». Актуальность: Театр –это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного.

Выразительное чтение произведения «Федорино горе» Корнея Чуковского План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Чуковского «Федорино горе».

Занятие в подготовительной группе по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цели. • Закрепить с детьми инсценировку знакомого литературного произведения К. Чуковского “Федорино Горе”. • Развивать артистизм, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Федорино горе» (старшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД