МААМ-картинки

Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе

Ананьева Олеся
Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Области в интеграции: познавательное развитие.

Цель: доведение до понимания детей основной идеи произведения К. Чуковского «Федорино горе» посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу по произведению и дидактическую игру

Задачи:

Образовательная: формировать умения понимать содержание произведения «Федорино горе», анализировать причины поступков героев.

Публикация «Конспект по художественной литературе К, Чуковский „Федорино горе“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать восприятие на слух сказки К. Чуковского «Федорино горе» посредством беседы по произведению и дидактическую игру.

Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Планируемые результаты занятия: дети отвечают на вопросы, связанные с основной идеей произведения, составляют характеристику героев, описывают мотивы поступков героев произведения.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского.

«Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование: 1. Портрет К. И. Чуковского. 2. конверты с разрезными картинками посуды. 4. комплект игрушечной посуды. 5. разрезная картинка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня разбилась тарелка. Пожалуйста, помогите мне её собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: - Ребята, у вас получилось собрать?

Воспитатель: А тарелка – это что?

Дети: - посуда.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о посуде.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята! Вы помните, как нужно обращаться с книгами? Давайте вспомним основные правила: не брать книгу грязными руками, Не рисовать в книге ни в коем случае, переворачивать страницы аккуратно, чтобы не порвать их, Подклеить страницы в книге, даже если их порвал не ты, не загибать листы в книге и не вкладывать посторонние предметы, пользоваться закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать. Вот мы вспомнили правила, а теперь, я хочу вам рассказать об известном детском писателе, в детстве, я очень любила читать его произведения, они поучительные и интересные. Я говорю вам о Корнее Ивановиче Чуковском.

Он писал много произведений для детей.

Героями своих произведений он сделал зверей, птиц, насекомых. Кроме животных, активными действующими лицами были вещи.

- Послушайте, как интересно Корней Иванович рассказывает о «живых» предметах в своей сказке «Федорино горе».

Чтение сказки.

Физминутка-упражнение «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник!

Очень важный, как начальник!

Надуть животик; одна рука на поясе - ручка, другая изогнута вверх - носик

Вот фарфоровые чашки

Присесть, одна рука на поясе

Вот фарфоровые блюдца

Кружатся, описывая в воздухе круг

Только стукни – разобьются!

Хлопают в ладоши, топают ногой

Вот серебряные ложки!

Голова на тонкой ножке!

Вытянулись, руки над головой - сомкнутые

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес!

Легли, вытянулись.

-вопросы по прочитанной сказке:

• Как называется сказка?

• Кто автор сказки?

• Понравилась ли вам сказка? Что в ней понравилось?

• Что запомнилось? Что было смешно?

• А что грустно?

• Жалко ли вам Федору? Почему?

• Почему Федору постигло горе?

• С какими героями познакомились в этой сказке?

• Какая была Федора, в начале сказки?

• В конце сказки, какой стала?

• Чему нас учит эта сказка?

Игра «Подскажи словечко»

1. И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться …» (не могу)

2. Самоварище сидит

И товарищам кричит:

«Уходите, бегите, …» (спасайтеся)

3. Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются :

«Лучше в поле пропадём,

А к Федоре …» (не пойдём)

4. Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и?» (куда)

5. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и …» (уважать)

Воспитатель: Дети, а какой момент произведения вам понравился больше?

Давайте перечитаем.

Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации к этой сказке.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Я для вас приготовила сюрприз. У вас на столе конверты. В них картинки, но все разрезаны на части и перепутаны. Соберите их и скажите, что у вас получилось.

Игра «Все на места»

Перед детьми лежит разбросанная посуда: столовые приборы, чайные приборы, кастрюля и сковорода.

Воспитатель: Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. Разложите посуду на три группы : чайная (чашки, блюдца, кофейник, столовая (ложки, вилки, ножи, кухонная (сковорода, кастрюля, чайник). Сейчас каждый по очереди берет предмет и ставит его на нужное место.

3. Итог занятия.

• -С каким произведением мы познакомились на занятии?

• -Назовите автора.

• - Что еще вам понравилось в этой сказке?

• - Как нужно беречь посуду?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Федорино горе» Конспект совместной деятельности в средней группе «Федорино горе». Цель: Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении,.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект занятия «Федорино горе» в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения-слушания и ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе с использованием технологии продуктивного чтения – слушания.

Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе Тема занятия: «Мои любимые стихи и сказки» Цель: обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Сценарий развлечения по сказке «Федорино горе» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей детей, закрепление знаний о материалах из которых сделана посуда. Ведущая: Все девчонки и мальчишки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 15:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ананьева Олеся (УИ 1672279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД