Получи документы

Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе

Татьяна Кокорина
Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе

Тема занятия : «Мои любимые стихи и сказки»

Цель: обучение выразительному рассказыванию ранее изученных произведений, узнаванию героев сказки по их фразам.

Задачи:

- продолжать учить рассказывать наизусть стихотворения выразительно, меняя интонацию;

Публикация «Конспект занятия „Мои любимые стихи и сказки“ по художественной литературе в старшей группе» размещена в разделах

- учить рассказывать о любимых литературных произведениях, аргументирую свой выбор;

- продолжать учить слушать других ребят, не перебивая, не отвлекаясь;

- способствовать развитию памяти;

- воспитывать интерес к литературным произведениям.

Воспитатель говорит детям, что к ним в группу пришла посылка.

Открывают – там книги: русские народные сказки, хрестоматия средней группы, книга со стихами и герои произведений.

Воспитатель – Ребята, а что это за книги?

Дети – мы их читали, это наши книги.

Воспитатель – верно, эти книги мы прочли с вами в средней группе. А это кто такие?

Дети – это герои из этих книг.

Воспитатель – Да, это литературные герои из сказок и стихотворений.

Ребята, сейчас я буду говорить фразу какого-то героя, вам нужно отгадать кому она принадлежит, кто так говорил, и из какой сказки этот герой.

Дидактическая игра «Угадай, кто сказал».

1. «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок из сказки «Колобок»)

2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. «Печка, матушка, спрячь нас» (Маша из сказки «Гуси-лебеди»)

4. «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!»(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

5. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

6. («Лисичка со скалочкой»)

В ходе игры воспитатель вывешивает на доску или фланелеграф героев сказок

или просит сделать это того ребёнка, который отгадал фразу.

Воспитатель - Ребята, а какая у вас любимая сказка?

Дети дают ответы, воспитатель побуждает их аргументировать свой ответ. Обсуждают положительных и отрицательных героев, делают вместе вывод из каждой сказки.

Воспитатель – А теперь давайте вспомним стихотворения, которые мы учили в средней группе. Но сначала, давайте вспомним как нужно слушать?

- не перебивать рассказывающего

- слушать тихо и внимательно

А как нужно рассказывать

- не торопиться;

- читать выразительно, выделяя главные слова;

- менять громкость голоса;

- менять темп рассказывании;

- выделять интонацией просьбу, обращение,

Кто помнит стихотворение про кузница?

- Эй, кузнец-молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

- Отчего ж не подковать

Вот гвоздь, вот подкова

Раз, два и готово!

А кто расскажет стихотворение про Российского воина?

Воин российский

В военном дозоре на самолёте, на корабле,

Он охраняет мирное море,

мирное небо,

Мир на земле!

Ребята, а кто помнит стихотворение про слово «МАМА»?

На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех роднее и милей одно

Из двух слогов

Простое слово «Мама»

И нету слов роднее чем оно.

Воспитатель хвалит каждого из детей, делая акцент на том, что особенно хорошо получилось у ребё нка: выделил голосом слово, изменил темп чтения, произнёс громче или наоборот тише и т. д. К чтению одного стихотворения можно вызвать нескольких детей. Стихотворение про кузница хорошо читать по ролям или даже изобразить действие, в котором участвуют трое детей: кузнец, хозяин коня и конь.

Воспитатель – теперь давайте сравним как мы читали стихотворение про воина и стихотворение про маму.

Возможные ответы детей – Про маму: нежно, спокойно, ласково, чтобы передать любовь к ней. Про воина: громко, торжественно, твёрдо, чеканя каждое слово, чтобы показать силу воина, его мощь.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с вами вспомнили некоторые сказки и стихотворения, которые читали и изучали в средней группе. Вы поделились своими любимыми сказками, рассказали почему они вам нравятся, кто ваши самые любимые герои. Мы вспомнили стихотворения, как их нужно выразительно читать, как важно слушать друг друга тихо, внимательно, не отвлекаясь и не перебивая.

На свете много интересных книг со сказками, стихотворениями, рассказами, которые мы с вами прочтём, которые вы прочтёте дома и потом в школе. А книги, которые нам пришли сегодня в посылке, давайте подарим детям средней группы, пусть и они узнают и прочтут такие замечательные произведения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе «Чтение сказки «Пых» Конспект НОД по художественной литературе в младшей группе на тему: Чтение сказки «Пых» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Викторина по художественной литературе «Зимние сказки» в подготовительной группе Цель: Формирование интереса детей к художественной литературе. Задачи: Формировать умение анализировать художественные произведения Развивать.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель первой квалификационной категории Желонина И. А. МБДОУ д/с №45 «Сказка» Конспект занятия по художественной литературе в старшей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек. Задачи: 1. Развивать у детей.

Литературная викторина в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Проект «Создание книжки-малышки «Мои любимые сказки» в старшей группе Оглавление 1. Паспорт проекта 2. Актуальность и обоснованность проекта 3. Цели и задачи 4. Предполагаемый результат 5. Этапы реализации.

Презентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературеПрезентация «Путешествие по творчеству Н. Носова» для занятия в старшей группе по художественной литературе Программное содержание: • Познакомить детей с биографией и творчеством Н. Н. Носова. • Использовать различные педагогические приемы и ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мои любимые стихи и сказки» по художественной литературе в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД