Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Континенты и их животный мир»

Токарева Татьяна
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Континенты и их животный мир»

Конспект

ООД в подготовительной к школе группе

«Континенты и их животный мир»

Номинация: Познавательное развитие

Подготовила :

Токарева Татьяна Николаевна,

воспитатель,

высшая квалификационная категория

Цель: формировать у детей целостный взгляд на мир

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Континенты и их животный мир“» размещена в разделах

Закреплять у детей представление об особенностях животного мира шести континентов, о взаимосвязях от среды обитания;

Продолжать формировать у детей личностное восприятие эмоционального, оценочного отношения к миру.

Развивающие задачи:

Развивать навыки общения (взаимодействия, в том числе коммуникативные;

Развивать диалогическую речь детей;

Развивать любознательность и кругозор;

Развивать интерес к анимационным средствам обучения и умение самостоятельно ими пользоваться;

Развивать навыки моделирования при помощи символов.

Воспитательные задачи:

Учить детей понимать, осмысливать и реализовывать в своем поведении нравственное отношение к окружающему миру;

Воспитывать основы экологического сознания.

Предварительная работа

Рассмотрение географического атласа «Мир вокруг нас». Редактор И. К. Жданова;

Рассматривание картинок с изображением животного мира континентов;

Чтение рассказов о животном мире континентов;

DVD – просмотр документального фильма «Законы планеты»;

Работа с пособием А. А. Вахрушева «Здравствуй, мир!»;

Коллективное рисование на тему «Эти удивительные животные» (животные континентов).

Оборудование:

Сундучок знаний «Мир животных»;

Синематограф;

Световой куб;

Физическая карта мира;

Песочные часы;

Микрофон;

Магнитофон.

Используемая литература:

Лучич М. В. Детям о природе: книга для воспитателей детского сада/ М. В. Лучич – 20-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989г.

Лысова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности школьников/ И. А. Лысова. – М. : Изд. Дом «Карапуз» : ТЦ «Сфера», 2009г.

Селихова Л. Г. Интегрированные занятия: ознакомление с окружающим миром и развитие речи/ Л. Г. Селихова. – М: Мозаика – Синтез, 2006г.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: Представьте, что мы с вами находимся в студии передачи «Мир открытий». Я, воспитатель группы Токарева Татьяна Николаевна – ведущая передачи, вы, воспитанники этой группы – участники, а наши гости – зрители.

Тема нашей передачи посвящена континентам и их животному миру.

И так, начинаю эту передачу, как всегда словами «В добрый путь в мир открытий».

Основная часть.

И сразу же к вам вопросы: «Сколько континентов на нашей планете.

Дети: На нашей планете шесть континентов.

Воспитатель: Назовите и покажите их.

(Дети называют и показывают).

Воспитатель: Какой континент самый холодный?

Дети: Антарктида.

Воспитатель: Как называют этот континент и почему?

Дети: Его называют царством льда и снега, потому что там круглый год снег и лед.

Воспитатель: Какой континент самый жаркий?

Дети: Это – Африка.

Воспитатель: Как называют Африку?

Дети: Её называют царством самого жаркого в мире солнца и горячего песка.

Воспитатель: Как ещё называют Африку?

Дети: Её называют континентом «самых-самых», потому что в Африке самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое животное – жираф, самое большое животное – слон, самое быстрое животное – гепард.

Воспитатель: Назовите самый маленький континент.

Дети: Это Австралия.

Воспитатель: Как называют этот континент? Почему?

Дети: Его называют шерстяным, потому что жители этого континента выращивают большое количество овец и производят очень много шерстяных вещей. В самой Австралии эти вещи не нужны, так как тепло. Шерсть и шкуры вывозят в другие страны.

Воспитатель: Почему Америку делят на Северную и Южную?

Дети: Это потому, что разная природа.

Воспитатель: А на каком из континентов природа похожа на нашу российскую?

Дети: Природа Северной Америки похожа на нашу российскую.

Воспитатель: А сейчас мы проведем игру «Световой куб», которая поможет узнать, все ли дети знают символ и цвет континентов. (Под музыку дети идут по кругу, с окончанием её, вызванный ребенок подходит к кубу и рисует специальной палочкой на песке символ того континента, цвет которого показывает куб. Остальные дети проверяют правильность выполненного задания, объясняя, почему выбран для континента данный символ и цвет).

континент символ цвет

Африка Пирамида Оранжевый

Северная Америка Кактус Желтый

Южная Америка Река Зеленый

Австралия Сумка Коричневый

Евразия Горы Красный

Антарктида Снежинка Белый

1-й ребенок: Оранжевый – цвет Африки, потому что там есть песок такого цвета, а символ - пирамида-главная достопримечательность этого континента.

2-й ребенок: Желтый – цвет Северной Америки, потому что земля в пустыне покрыта золотисто-желтым песком, а символ- кактус, потому что на этом континенте растет много разнообразных кактусов.

3-й ребенок: Зеленый – цвет Южной Америки, потому что здесь густые тропические леса-джунгли. Они не прерываясь тянутся вдоль огромной реки Амазонки, поэтому символ-река.

4-й ребенок: Коричневый – цвет Австралии, потому что многие животные этого континента имеют такой цвет шерсти. Только в Австралии обитают сумчатые животные, поэтому символ – сумка.

5-й ребенок: Красный – цвет Евразии, потому что Красная площадь является достопримечательностью Москвы-столицы нашей страны России, которая находится в Европе. А Европу с Азией разделяют Уральские горы, поэтому символ Евразии –горы.

6-й ребенок: Белый - цвет Антарктиды. Здесь круглый год лежит снег и поэтому символом является снежинка.

После игры воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ, после чего вы будите выполнять задание.

На охоту ходят, всегда, львицы. Они более подвижны, ловки и удачливы в охоте. Как правило, они направляются к водоему, куда приходят на водопой животные. Затаившись, они ждут, когда животные войдут в воду и тогда стремительно бросаются на выбранного животного. Остальные – спасаются бегством. Какие же животные спасаются бегством?

Посмотрите в синематограф и ответьте на вопрос.

Дети: Бегством спасаются буйволы, черные антилопы, газели, зебры, полосатые гну. Полосатые антилопы.

Воспитатель: На каком континенте это можно увидеть?

Дети: Это можно увидеть в Африке.

Воспитатель: А почему эти травоядные пасутся рядом с жирафом?

Дети: Жираф всегда первый замечает хищника и объявляет всем тревогу.

Воспитатель: А почему хищник не нападает на слона?

Дети: Это потому, что это слон очень большое животное.

Воспитатель: А вот какие животные обитают на других континентах, мы узнаем, если воспользуемся «Сундочком знаний».

Дети встают вокруг стола.

Из этих картинок (воспитатель выкладывает из ящика находящиеся карточки с животными всех континентов) вы должны отобрать картинки с животными названного континента очень быстро - за 10 секунд (показывает песочные часы). Кто больше их отберет, тот, и победит. (Воспитатель бросает кости. Выпадающая цифра указывает номер вопроса на оборотной стороне карточек, который задается детям). Воспитатель: Так как выпала цифра 1, я сейчас буду Вам задавать первые вопросы карточек: какое животное живет только в Северной Америке?

Дети: Скунс.

Воспитатель: первый вопрос второй карточки. Пингвин. Кто он -рыба,птица или зверь?

Дети: Пингвин-птица, потому что у него есть клюв и крылья.

Воспитатель: первый вопрос третьей карточки. Назовите врага кенгуру.

Дети: Враг кенгуру – дикая собака динго.

Воспитатель: Какое животное называют кораблем пустыни? Почему?

Дети: Верблюда называют кораблем пустыни за его плавные движения.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, а теперь займите свои места. Подумайте и объясните, почему животные, живущие на одном континенте, не смогут жить на другом континенте.

Дети: Не смогут потому, что другая среда (условия) обитания.

Воспитатель: А нужны ли хищники? Почему?

Дети: Их добычей становятся слабые, больные животные. Хищники считаются санитарами.

Заключительная часть.

Воспитатель: Мир животных нашей планеты большой и удивительный, прекрасный и неповторимый, но очень ранимый и его моет разрушить человек. (Воспитатель берет в руки микрофон).

Воспитатель: Я представляю вам возможность обратиться с пожеланиями к людям, живущим на этой планете.

Дети (перед микрофоном) :

Люди, берегите животных!

Защищайте животных!

Заботьтесь о животных!

Помогайте животным!

Воспитатель: А почему это нужно делать?

1-й ребенок:

Потому что все-все-все на свете нужны,

И мошки нужны не меньше, чем слоны.

2-й ребенок:

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

3-й ребенок:

Нужны все на свете. Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд.

4-й ребенок:

И если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно ошибкой считается.

Воспитатель:

Все-все-все на свете нужны.

И это все дети запомнить должны.

Вот этими словами я хочу закончить сегодняшнюю передачу.

А в память о ней примите для игры пазлы с животными континентов.

(Воспитатель раздаёт детям пазлы).

И так, я не говорю Вам «До свидание». Я хочу сказать Вам «До скорой встречи» в нашей студии.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: Развивать творческие способности детей. Программные задачи: 1. Уточнить и расширить представление детей о ели. 2. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Великие битвы» Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область. Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группеЖивотный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Континенты и их животный мир»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 13:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД