Получи документы

Конспект конструктивно-модельной деятельности «Строительство города» в подготовительной к школе группе

Мартемьянова Мария Юрьевна
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Строительство города» в подготовительной к школе группе

Название: «Строительство города».

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Цель: формирование умений детей заниматься конструктивно-модельной деятельностью.

Задачи:

Образовательная: учить детей создавать конструкции по схеме и по словесной инструкции (здания, мосты); учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее поставить.

Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Строительство города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающая: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр; развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Воспитательная: вызывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: деревянный конструктор; схема города; карта города; игрушки человечков, машинок; схемы построек (школа, магазин, дома).

Ход.

1. Мотивационно-побудительная часть

- Ребята, смотрите какой у меня есть интересный мешочек и в нем что-то лежит. Хотите узнать, что в нем? ( Ответы детей: Да) Тогда поиграем в игру «Волшебный мешочек», все знают правила? ( Ответы: Да.).

- Каждый по очереди будет подходить ко мне и отгадывать, что находится внутри, а после вытаскивать и правильно называть этот предмет. (Дети достают из мешочка детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, брусок, арка, призма, цилиндр, пластина, полусфера).

- А что же это такое мы достали из мешочка? ( Ответы детей: Детали деревянного конструктора.).

- Молодцы ребята, вы отгадали детали деревянного конструктора и смогли их назвать. Что мы можем делать с конструктором? ( Ответы детей: Строить.).

- Верно, ой, что-то еще осталось в волшебном мешочке, давайте же посмотрим. Достаю схему построенного города. Что это такое? ( Ответы детей: Схема города.).

- Да - это схема города, давайте ее рассмотрим поближе, что изображено на схеме? ( Ответы детей: дома, школа, магазин, дорога, деревья).

- Отлично, а вы знаете для какой профессии может понадобиться схема? Для чего? ( Ответы детей: архитектор, строитель).

- Молодцы, сегодня я вам предлагаю представить себя строителями и архитекторами, чтобы построить настоящий город.

2. Основная часть

- Мы с вами играли в «Волшебный мешочек» и вытащили из мешочка детали деревянного конструктора, именно из него мы и будем строить наш город.

- У меня для вас есть большая карта города, на которой мы будем строить. Строить мы будем, как настоящие строители по схемам : кто-то будет строить по схеме школу, кто-то магазин, кто-то дома, кто-то мосты. Строим так, чтобы здания не стояли на дороге, используем те детали, которые изображены на схеме. Когда вы закончите строительство, я буду работать проверкой, которая осматривает здания на качество построения. Дети строят город.

- Все закончили строительство своих построек, давайте рассмотрим каждое здание. Какие красивые постройки у вас получились, но чего-то в городе не хватает, как вы думаете, чего? ( Ответы детей: Людей, машин.).

- Конечно, чтобы город стал оживленном в нем должны жить люди и проезжать машины. Раздаю детям игрушки человечком и машинки. Теперь каждый сможет поселиться в нашем городе!

- Ребята, которые строили дома, будут жителями города и смогут учиться в школе, ходить или ездить в магазин, а те, кто строили школу и магазин могут работать в них, и совершить открытие для жителей города.

Для поддержания сюжета ребята могут строить свои постройки.

3. Заключительная часть

- Ребята, все сегодня были отличными строителями и построили настоящий город.

- Вам понравилось строить? ( Ответы детей: Да)

- Вам было трудно строить по схеме? ( Ответы детей: Нет.).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом»Фотоотчет о НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Земля — это мой дом» Используемые материалы: плоскостное изображение планеты Земля; цветная бумага для домиков и деревьев (цвета на ваше усмотрение); деревянный.

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Строительство города» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 21:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД