Мартемьянова Мария Юрьевна
Конспект конструктивно-модельной деятельности «Строительство города» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Строительство города».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Цель: формирование умений детей заниматься конструктивно-модельной деятельностью.
Задачи:
Образовательная: учить детей создавать конструкции по схеме и по словесной инструкции (здания, мосты); учить определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее поставить.
Публикация «Конспект конструктивно-модельной деятельности „Строительство города“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая: продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр; развивать умение планировать процесс возведения постройки.
Воспитательная: вызывать интерес к конструктивно-модельной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: деревянный конструктор; схема города; карта города; игрушки человечков, машинок; схемы построек (школа, магазин, дома).
Ход.
1. Мотивационно-побудительная часть
- Ребята, смотрите какой у меня есть интересный мешочек и в нем что-то лежит. Хотите узнать, что в нем? ( Ответы детей: Да) Тогда поиграем в игру «Волшебный мешочек», все знают правила? ( Ответы: Да.).
- Каждый по очереди будет подходить ко мне и отгадывать, что находится внутри, а после вытаскивать и правильно называть этот предмет. (Дети достают из мешочка детали деревянного конструктора : кубик, кирпичик, брусок, арка, призма, цилиндр, пластина, полусфера).
- А что же это такое мы достали из мешочка? ( Ответы детей: Детали деревянного конструктора.).
- Молодцы ребята, вы отгадали детали деревянного конструктора и смогли их назвать. Что мы можем делать с конструктором? ( Ответы детей: Строить.).
- Верно, ой, что-то еще осталось в волшебном мешочке, давайте же посмотрим. Достаю схему построенного города. Что это такое? ( Ответы детей: Схема города.).
- Да - это схема города, давайте ее рассмотрим поближе, что изображено на схеме? ( Ответы детей: дома, школа, магазин, дорога, деревья).
- Отлично, а вы знаете для какой профессии может понадобиться схема? Для чего? ( Ответы детей: архитектор, строитель).
- Молодцы, сегодня я вам предлагаю представить себя строителями и архитекторами, чтобы построить настоящий город.
2. Основная часть
- Мы с вами играли в «Волшебный мешочек» и вытащили из мешочка детали деревянного конструктора, именно из него мы и будем строить наш город.
- У меня для вас есть большая карта города, на которой мы будем строить. Строить мы будем, как настоящие строители по схемам : кто-то будет строить по схеме школу, кто-то магазин, кто-то дома, кто-то мосты. Строим так, чтобы здания не стояли на дороге, используем те детали, которые изображены на схеме. Когда вы закончите строительство, я буду работать проверкой, которая осматривает здания на качество построения. Дети строят город.
- Все закончили строительство своих построек, давайте рассмотрим каждое здание. Какие красивые постройки у вас получились, но чего-то в городе не хватает, как вы думаете, чего? ( Ответы детей: Людей, машин.).
- Конечно, чтобы город стал оживленном в нем должны жить люди и проезжать машины. Раздаю детям игрушки человечком и машинки. Теперь каждый сможет поселиться в нашем городе!
- Ребята, которые строили дома, будут жителями города и смогут учиться в школе, ходить или ездить в магазин, а те, кто строили школу и магазин могут работать в них, и совершить открытие для жителей города.
Для поддержания сюжета ребята могут строить свои постройки.
3. Заключительная часть
- Ребята, все сегодня были отличными строителями и построили настоящий город.
- Вам понравилось строить? ( Ответы детей: Да)
- Вам было трудно строить по схеме? ( Ответы детей: Нет.).