Олеся Бердашкевич
Конспект контрольно-проверочной ОД по развитию связной речи «Составление рассказа по картине «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно проверочный образовательной деятельности по развитию связной речи.
Тема составление рассказа по картине «Весна» в подготовительной к школе группе
Цель. Отследить уровень знаний детей за второе полугодие 2021 - 2022 учебный год
Задачи:
1. Отследить знания детей по теме «Весна».
2. Отследить умение детей подбирать слова признаки.
3. Отследить умение называть весенние приметы и составлять предложения.
Публикация «Конспект контрольно-проверочной ОД по развитию связной речи „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
4 Выявить умение в составлении описательного рассказа детьми по картине с помощью картинного плана и вопросов.
5. Развивать память, внимание, мышление.
6. Воспитывать любовь к природе.
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня присутствуют гости, которые хотели бы увидеть, что мы знаем и умеем.
Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям.
- С гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент. Воспитатель. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Мотивация. Сегодня мне приснился сказочный сон, но то, что в нем происходило, было запутанно. Я вас сейчас расскажу, а вы помогите разгадать его. «Представьте себе красавицу, волшебницу, в ее волосы вплетены листья, подснежники. Взмахнет она волшебной палочкой и тает снег, распускаются листья. Интересно, кто же эта красавица, волшебница?» (Весна)
«Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий
Снег задумался чуть-чуть
И ручьи пустились в путь»
-Ребята, я хочу вас пригласить в очень интересное увлекательное и познавательное путешествие. Но к каждому путешествию нужно подготовиться, настроиться.
«Мы спокойны» (проговариваем с детьми)
«Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях»
А какое будет наше путешествие? (Весеннее, почему, наступила весна)
Воспитатель предлагает поиграть в словесную игру «Назови весенний признак». Вам нужно подобрать признак к слову.
- Солнце (какое) – блестящее, золотое, весеннее, искристое, весёлое…
- Небо весной (какое) – голубое, серое, пасмурное, хмурое…
- Деревья весной (какие) – голые, грустные, тонкие…
Воздух весной (какой) – прохладный, свежий, тёплый…
Словесная игра «Сядет тот, кто назовёт приметы весны».
Игра «Назовите приметы весны»
.Весной солнце светит ярко, и греет жарче.
.Люди весной переоделись в демисезонную одежду.
На земле весной от тёплого солнца появляются проталины.
На дорогах весной снег тает и появляются лужи.
.В лесу и в городе от таяния снега весной появляются журчащие ручейки.
На деревьях и кустарниках весной набухают почки.
Весной к нам прилетают перелё тные птицы: грачи, скворцы
Весной появляются первые весенние цветы: подснежники, мать и мачеха
.Весной после зимней спячки просыпаются звери в лесу: медведь,
Весной просыпаются насекомые и выползают из под коры деревьев.
(Садимся за столы)
Сели красиво, спина прямая
Воспитатель: ребята попробуем, на некоторое время превратиться в писателей и сочиним рассказ о весне, а поможет нам в этом картина.
Воспитатель: посмотрите внимательно на картину. Я даю вам несколько минут рассмотреть её, обратить внимание на то, что и кто на них изображено.
Беседа по картине.
Какое время года изображено? (Весна)
По каким признакам вы догадались? (небо голубое, без облаков, безоблачное, значит солнце ярко светит, греет; тает снег, он стал грязный, рыхлый, появились проталины, текут ручьи, на деревьях появляются почки, распускаются листья дети одеты по-весеннему).
Почему в лесу появился ручей? (быстро таял снег)
Какой ручей? (широкий или узкий, быстрый или медленный, глубокий или мелкий, звонкий,журчащий)
Кто изображен на картине (дать имена детям)
Во что одеты дети?
Что делают дети на картине (вышли гулять, принесли кораблики, Оля пускает кораблик)
Из чего сделаны кораблики? (кораблики сделаны из бумаги, они бумажные)
Куда пошли дети на прогулку?
Какое настроение у детей (дети радостные, весёлые)
Как бы вы назвали эту картину? («на прогулке», «весной» «весенние денечки»)
Мы с вами рассмотрели картину, а сейчас немного поиграем
Физкультминутка «весеннее солнышко»
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (Бегут на носочках друг за другом.)
Прилетели сто грачей (Бегут, взмахивают руками.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся вверх, встав на носочки.)
Воспитатель: мы рассмотрели картину. Сейчас я расскажу вам свой рассказ, а затем вы составите свой рассказ.
Мой рассказ называется «Игривая весна».
Наступила долгожданная весна. Был тёплый, весенний день. Ярко светило солнце. Небо было голубое, безоблачное. Снег быстро тает, на земле появляются первые проталины. Коля и Оля одели весенние куртки и штаны, лёгкие вязанные шапочки, перчатки, ботинки. Дети пришли в берёзовую рощу. Коля и Оля увидели между берёзами чистый журчащий ручей и стали пускать по нему кораблики. Они с большим интересом наблюдали за плывущим корабликом. Ребятам было очень весело. Вот такая игривая весна.
Воспитатель: А теперь ваша очередь. Кто хочет рассказать свой рассказ. Он может отличаться от моего, имена детям можете дать сами, как хотите Нам всем будет очень интересно послушать
Итог занятия:
Весна — это удивительное сказочное время года, когда оживает вся природа, всё распускается и цветёт. Об этом времени года написано много картин, рассказов, стихов.
А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
- говорили о приметах весны
- рассматривали картину, составляли рассказы про героев картины.
скажите, что вам понравилось, любите ли вы весну и почему.
Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными. И мне хочется всем вам подарить картинки для раскрашивания с изображением весны.