Лучший педагог года

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы

Кристина Григорян
Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы

Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы.

Тема: «Весёлое путешествие в страну «Математика».

Цель: Активизировать знания детей относительно пройденного материала : порядковый и количественный счёт от 1 до 5; геометрические фигуры; величина; ориентировка во времени; ориентировка в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы» размещена в разделах

- Проверить знания детей о порядковом и количественном счёте от 1 до 5; умение соотносить с количеством предметов.

- Знать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); находить в окружающей обстановке предметы данных форм.

- Умение сравнивать предметы по величине.

- Знать и называть части суток.

-Знать и называть левую и правую руку.

Оборудование: карточки с цифрами, фруктами, пирамидами, неваляшками, лесными жителями; «чудесный мешочек»; мягкий кубик; пластмассовый кирпичик; пластмассовый круг; дерево – игрушки ёлка и яблоня; конверт из белой бумаги; карточки с геометрическими фигурами; ткань синего цвета; ленточки атласные трёх размеров; мяч; мягкие игрушки лисёнок и ёжик; игрушечный ларец; сладости.

Ход работы

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я решила отправиться в путешествие в страну «Математика». А вы хотите со мной? (ответы детей)

- Там есть математические остановки, на которых мы узнаем много нового. Но прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в пути.

Игра на внимание

- Дотроньтесь правой рукой носа, левой рукой – левого уха, поднимите вверх левую руку, правой рукой дотроньтесь левого колена, левой рукой – правого плеча, повернитесь на право – что там? Повернитесь на лево – что там?

- Молодцы! Вы очень внимательны.

- Ребята, на чём же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю отправиться на самолёте. Согласны? Садитесь в самолёт, заводим мотор, полетели.

I 1 остановка – «Мир цифр».

Д/и «Соотнеси цифру с количеством предметов».

На доске в разброс развешаны карточки с цифрами и карточки с фруктами. Дети должны соотнести количественный состав с цифрой.

Д/и «Больше, меньше, поровну».

На доске развешаны 5 карточек с пирамидками и 5 карточек с неваляшками. Посчитали, сказали – чего больше? чего меньше? на сколько? что надо сделать, чтобы было поровну?

Порядковый счёт.

На доске развешаны 5 карточек с изображением лесных жителей. Дети должны назвать кто на каком месте стоит (какой по счёту). (Первый, второй….)

- Умнички! Вы справились с заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Один, два – стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют.

Три, четыре – самолёт Руки разводят в стороны.

Один, два – хлопок в ладоши, Далее движения по тексту).

А потом на каждый счёт.

Один, два, три, четыре –

И на месте походили.

- Отдохнули? Теперь летим дальше.

II Следующая остановка «Страна геометрических фигур».

На столе лежит «чудесный мешочек», а рядом конверт. Воспитатель вскрывает конверт, показывает содержимое (карточки с геометрическими фигурами, читает задание, предлагает детям поиграть в игру.

Д/и «На что похоже».

Воспитатель приглашает ребёнка, просит вытащить наугад из мешочка игрушку, назвать, и найти геометрическую фигуру, на которую похожа эта игрушка.

- Молодцы! А нам пора лететь дальше.

На полпути останавливаются.

- Ребята, смотрите, речка. Как же нам её перейти? Лисёнок подсказывает, что эти ленточки можно использовать как мостик.

Дети вместе с воспитателем находят ленту, нужной длинны, путём наложения, начиная от самой короткой.

Перешли речку благополучно, и попали на волшебную поляну «части суток».

- Ребята, мы с вами оказались на волшебной поляне. А вот ёжик нас встречает. Он мне подсказывает, что нам нужно поиграть в игру.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель начинает предложение «Я чищу зубы и делаю зарядку…», кидает мяч ребёнку, ребёнок отвечает «…утром», и кидает мяч обратно воспитателю и т. д.

- Замечательно! Все станции пройдены.

Дети находят ларец, открывают его, а там сладости. Воспитатель раздаёт сладости, и благодарит детей за хорошую работу.

- Вы все сегодня умнички! А нам пора лететь домой в детский сад «Ивушка».

Публикации по теме:

«Волк и козлята». Конспект игры-занятия по математическому развитию с детьми трех-четырех лет Программные задачи: учить составлять группу из отдельных предметов, выделять предметы из группы; различить понятии «много», «один», «ни.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная звёздочка» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Потерянная Звёздочка» Воспитатель : Щербань Ольга Александровна.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну математику по сказке Рукавичка» Конспект НОД в средней группе по математическому развитию «Путешествие в страну математику по сказке «Рукавичка». Цель: Закреплять знания.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «В гости к Мишке» Программное содержание: Формировать умение детей сравнивать два предмета по длине, путём приложения их друг к другу. Активизировать в речи.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу» Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу». Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «По следам Лешего» Конспект занятия по познавательному развитию «По следам лешего». Задачи: • Закрепить порядковый счет от 1 до 4 и соотносить его с предметами.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

НОД по математическому развитию с детьми ОНР «Осень» Возрастная группа: старшая Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать умение считать в пределах десяти с участием слухового, зрительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект контрольного среза по математическому развитию с детьми средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД