МААМ-картинки

«Путешествие в Ромашково». Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]

Татьяна Барботкина
«Путешествие в Ромашково». Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. закрепление произношения и дифференциация звуков р, рь, л, ль

2. развитие фонематического слуха

3. развитие звуко-буквенного и слухового анализа

4. развитие умения составлять предложения по двум заднным словам, сложноподчиненные предложения с союзом "потому что"

5. закрепление умения ориентироваться в пространстве

6. закрепление знаний пословиц и поговорок, развитие любви к народному творчеству

7. закрепление суффиксального способа словообразования

Публикация «„Путешествие в Ромашково“, Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]» размещена в разделах

8. совершенствование мелкой и общей моторики, развитие речевого дыхания

9. совершенствование внимания, памяти, логического мышления

10. воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

11 продолжение работы по экологическому воспитанию

Оборудование: билеты - карточки из игры "Угадай, что зашифровано", предметные картинки,карта-схема маршрута путешествия, картины цветущего луга и леса, листья деревьев: береза, верба, клен; мяч, конверты с буквами, звуковые схемы слов, кубики с буквами, тетради, карандаши, аудио записи: "Песенка друзей", голоса птиц; костюмы Незнайки и Весны

Организационный момент

Дети стоят на ковре. В группу входит Весна.

Логопед: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: - Весна.

Логопед: - Назовите признаки весны, подбирая только слова со звуком р, рь, л, ль.

Дети отвечают.

Логопед: - Что появляется на дорожках после дождя?

Дети отвечают.

- Покажите, как вы идете по дороге, если на ней лужи, грязь, слякоть.

- А как вы идете по чистой и сухой дороге?

Дети показывают.

- Молодцы!

Сообщение темы занятия.

- Сегодня у нас необычное занятие. Наступила весна, и нам всем хочется за город на природу. Мы с вами поедем в Ромашково в необычное путешествие. А необычным оно будет потому что нам нужно повстречать как можно больше слов со звуками р, рь, л, ль. Вспомните, какой персонаж из мультфильма был из Ромашкова?

- Вот Паровозик из Ромашкова нас и повезет.

Весна: - Счастливого пути! Я буду везде с вами.

Основная часть.

- У вас билеты на Паровозик. Там зашифровано ваше место в вагоне.

Выделите первые звуки каждого слова, соедините их и найдите на сидении в вагоне картинку, обозначающую слово, которое у вас получилось.

Дети выполняют задание и садятся на стульчики вдоль ковра.

- Все заняли свои места? Паровозик отправляется. В пути будет звучать веселая песенка, а вы запомните слова, которые в ней будут встречаться со звуками р, рь, л, ль.

Дети выполняют задание.

- Паровозик доставил нас в Ромашково. Вы устали сидеть на месте? Давайте проверим нашу обувь, удобно ли нашим ножкам в ней. Ведь нам придется много ходить. Выходим на полянку возле станции.

Физминутка

Брату в пору башмачки топают ногами

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, ноги на ширине плеч

С расстановкой

Занимается обновкой.

То погладит башмачки наклон к правой ноге

То потянет за шнурки наклон к левой ноге

Ну, теперь пора в дорогу, энергично шагают

Можно сделать первый шаг! на месте

- Ребята! Понюхайте, какой здесь воздух свежий и ароматный! (Вдох через нос, выдох через рот - 3-4 раза)

- Ой! кажется, дымом запахло! Что это? Пожар? Понюхаем: справа? следа? (3-4) раза. Нет это не пожар! Наверное, в деревне печку затопили.

Давайте осмотримся и решим, в какую сторону мы пойдем.

-Посмотрите, нас Незнайка встречает!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Вы путешествуете? Куда пойдем?

Дети: - Здравствуй, Незнайка.

Логопед: - Давайте проверим маршрут по плану.

Дети озвучивают маршрут.

- Отправляемся в дорогу. Помогите своим товарищам, дайте им руки. Вместе весело шагать.

Дети идут по маршруту. В группе намечены ориентиры, соответствующие плану.

- Мы дошли до луга. Как здесь красиво! Вам нравится? Какие растения вы видите на лугу? Не забудьте, что мы называем только слова со звуками р, рь, л,ль.

Дети называют растения с заданными звуками.

Незнайка: - Какие красивые цветы вы нашли на лугу! Давайте нарвем букет!

Дети объясняют Незнайке, почему нельзя рвать на лугу цветы.

Логопед: - Сверимся с планом, куда дальше поведет нас тропинка?

Дети рассматривают карту и озвучивают маршрут: идем по тропинке до первого пригорка, поднимемся по нему, затем спускаемся вниз на другую сторону, поворачиваем налево, идем прямо до речки, переходим мостик, сворачиваем вправо, доходим до леса.

Логопед: - Не забывайте о своих друзьях, поддерживайте друг друга, помогайте друг другу. Вот мы и пришли в лес. Какие деревья растут в этом волшебном лесу?

Дети называют деревья с заданными звуками. Включается запись птичьих голосов.

Логопед: - Ребята, как много голосов в весеннем лесу! Каких птиц вы узнали?

Дети называют птиц.

Незнайка: - А сейчас у нас привал. Посидим, костер разведем! Ломайте ветки, пилите это дерево, нарубим дровишек.

Дети объясняют Незнайке, почему этого делать нельзя.

Логопед: - В вот отдохнуть нам не помешает.

Физминутка

Дети выполняют движения по тексту

Топни левою ногой!

Влево шаг. На месте стой.

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу, Левую дай руку другу.

Шаг вперед и два назад!

Вправо, влево - поворот!

Игра "Эхо" (с мячом)

- Сейчас мы поиграем. Нужно назвать предметы ласково.

луг-лужок

ромашка-ромашечка

роща-рощица

ель - елочка

скворец - скворушка

соловей - соловушка

Дети выполняют задание.

- Хорошо, ребята, погуляли? Правильно выполнили все задания, научили Незнайку правильно себя вести на природе и заботиться о ней. Ты все понял, Незнайка?

- Спасибо, ребята. Я все понял. Я буду бережно относиться к природе. А еще мне было с вами очень интересно. Приезжайте ко мне еще!

Дети: - Приедем. До свидания, Незнайка!

Логопед: - А теперь возвращаемся на станцию и едем в детский сад.

Возвращаются по пройденному пути.

- Необходимо купить обратные билеты.

У вас в конвертах лежат буквы, нужно составить из этих букв слово и найти на стульчиках картинку, соответствующую этому слову.

Дети выполняют задания.

- Все нашли свое место? Скажите, сколько слогов в вашем слове? Отхлопайте их.

Дети определяют количество слогов хлопками.

- Чтобы не скучно было в дороге, давайте вспомним, какие поговорки и пословицы вы знаете о весне?

- Незаметно пролетело время в пути, вот и приехали мы в детский сад. А чтобы наше путешествие лучше запомнилось, давайте еще поиграем в нашей группе.

- Поиграем в игру "Роща и луг". Вы должны решить, какие слова, обозначающие предметы, "Живут" в роще, а какие на лугу.

Дети выполняют задание.

- У вас есть звуковые схемы слова. Найдите слова, которые к ним подойдут и объясните почему.

Дети выполняют задание.

- А еще у вас есть по две картинки с изображением предметов. Составьте предложение с этими словами.

Сколько слов в вашем предложении? Какое предложение вам больше всего понравилось? Напечатаем это предложение в тетрадях, начертите схуму этого предложения.

Дети выполняют работу.

Итог.

Вы нашли много слов со звуками, которые мы учились узнавать и различать. Какие это звуки?

Вы - МОЛОДЦЫ! В следующий раз мы с вами придумаем и отправимся в новое путешествие!

Публикации по теме:

Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет.Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет. Игры из бросового материала на развитие фонематического слуха. Занимаясь проблемой развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Ромашково». Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Ромашково». Конспект коррекционно-логопедического занятия по дифференциации звуков [Р]-[Р’] — [Л]-[Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Барботкина (УИ 95671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД