Папки-передвижки

Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях «Праздник для Буратино»

Марина Трепачева
Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях «Праздник для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: подготовительная

Тип занятия: подгрупповое

Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и активизировать словарный запас детей по темам: «Супермаркет», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Музыкальные инструменты», «Одежда»

• Упражнять в безошибочном произнесении звука [Р] во фразах, предложениях, тексте

• Упражнять в грамматически правильном построении фразы

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях „Праздник для Буратино“» размещена в разделах

• Совершенствовать грамматический строй речи: развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные

• Развивать фонематическое восприятие

• Развивать умение определять количество слогов в слове

• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление

• Закреплять умение пересказывать цепной текст с использованием зрительных образов

• Продолжать учить детей отвечать на вопрос целым предложением Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих

• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, желание помогать окружающим

Оборудование:

• Письмо Буратино

• Вывеска «Супермаркет», карточки с названием отдела, корзинки, касса, мольберт

• Картинки сказочных героев (Красная Шапочка, Чебурашка, Пьеро, Артемон, Петрушка)

• Дидактическая картина с затененными музыкальными инструментами и предметные картинки музыкальных инструментов (барабан, труба, гитара, гармонь, арфа, пианино, бубен)

• Парные картинки (Чебурашка — гармошка, Красная Шапочка — арфа, Пьеро — барабан, Петрушка — труба)

• Предметные картинки (игрушки — пароход, машина, тетрадь, ковер, ваза, телефон, компьютер, пирамида, мишка, шар, ракета, робот, ручка; одежда и обувь — куртка, майка, рубашка, шорты, свитер, штаны, перчатки, шарф, кеды, кроссовки; овощи — морковь (5 штук, помидор, картошка, горох, огурцы (5 штук, кукуруза, кабачок, капуста; фрукты — груша (5 штук, персик (5 штук, гранат, виноград, хурма, вишня, апельсин, банан)

• Мнемотаблица «Продукты», дидактическая картина «Из чего получаем сок?», монеты с кружочками, схема цепного текста «Праздник для Буратино»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Детям приносят письмо от Буратино.

Логопед (читает письмо):

«Дорогие ребята. У меня завтра День рождения. Ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться. Для праздника мне нужны.». Дальше ничего не понятно, одни кляксы. Буратино так и не научился писать. Ребята, давайте поможем Буратино организовать праздник.

2. Основная часть

Отгадывание загадок «Гости»

Логопед: Вот здесь непонятно, кто придет на праздник к Буратино. Послушайте загадки и скажите, кто будет на празднике у Буратино? (Дети отвечают на вопрос полным предложением — У Буратино на празднике будет Красная Шапочка и т. д.)

Встретила девочка волка в лесу.

«Бабушке я пирожочков несу,

Их испекла моя мамочка» —

Хвасталась … (Красная Шапочка)

У него большие уши, он коричневого цвета,

Его любят все на свете, знает каждая дворняжка

Друга Гены — … (Чебурашку)

Он с бубенчиком в руке, в ярком-ярком колпаке,

Как веселая игрушка — озорной шутник … (Петрушка)

Он пел под гитару, тоски не тая —

«Пропала Мальвина, невеста моя». (Пьеро)

У Мальвины верный друг,

Если кто обидит вдруг —

Защитит подругу он,

Храбрый пудель … (Артемон)

Как гостей можно назвать одним словом? (Красная Шапочка, Чебурашка, Артемон, Пьеро, Петрушка — сказочные герои)

Упражнение «Оркестр»

Логопед:

Ребята, что нужно, чтобы было весело на празднике? (Дети отвечают)

Неплохо, если бы на празднике звучала музыка. Буратино захотел организовать настоящий оркестр. Мы пойдем в большой магазин, в котором много отделов, в котором можно купить разные предметы. Как называется такой магазин? (Супермаркет) В каком отделе мы найдем предметы для оркестра? (В отделе музыкальных инструментов)

В отделе музыкальных инструментов мы найдем необходимые предметы. На картинках видны тени инструментов для оркестра. Посмотрите на картинки и найдите инструменты, в названии которых есть звук [Р]. Что нужно для оркестра? Для оркестра нужна гитара (Арфа, гармошка и т. д.) Барабан, труба, гитара, гармонь, арфа (пианино, бубен).

А теперь составьте предложения с парами картинок (Чебурашка — гармошка, Красная Шапочка — арфа, Пьеро — барабан, Петрушка — труба)

Например:

Кто будет играть на гармошке? — Чебурашка будет играть на гармошке.

Кто будет играть на арфе? — Красная Шапочка будет играть на арфе.

Кто будет барабанить в барабан? — Пьеро будет барабанить в барабан.

Кто будет трубить в трубу? — Петрушка будет трубить в трубу.

С инструментами мы определились, кладем их в корзину. Что еще нужно для праздника?

Упражнение «Подарок для Буратино»

Логопед: Ребята, нам нужно подумать о подарках для Буратино. В каком отделе мы можем их купить? (В отделе игрушек) (Перед детьми витрина магазина игрушек)

Выбирайте предметы, в названии которых есть звук [Р]

Логопед приводит пример: «В подарок для Буратино я выбираю тетрадь. А что выбираешь ты в подарок для Буратино?» (Ответ полным предложением) Пароход, машина, тетрадь, ковер, ваза, телефон, компьютер, пирамида, мишка, шар, ракета, робот, ручка

Упражнение «Выбираем наряд»

Логопед: Буратино никак не может решить, в чем ему пойти на День рождения. Буратино носит ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [Р]. Возьмите предмет, в названии которых есть звук [Р]

Например: «Я беру для Буратино куртку»

Куртка, майка, рубашка, шорты, свитер, шарф, перчатки, кеды, кроссовки

Проговаривание чистоговорки

Логопед: Что же поставит на стол Буратино? Мы идем в следующий отдел.

Мнемотаблица

Огурцы, морковь, кефир

Кукуруза, сыр, зефир

Укроп, горох, петрушка

Пирог, груша и ватрушка

Рыба, раки, фрукты

Называем все –? (Продукты). В какой отдел мы пойдем? (В продуктовый отдел)

Упражнение «Разложи в корзины»

Логопед: Разложи в корзины отдельно фрукты и овощи. Не забывайте, что в названии картинки должен быть звук [Р].

Овощи: морковь, помидор, картофель, горох, огурцы, кукуруза, кабачок, капуста

Фрукты: груша, персик, гранат, виноград, хурма, вишня, апельсин, банан

Упражнение «Посчитай-ка»

Логопед: Для приготовления салата Буратино нужно 5 морковок и 5 огурцов. (Логопед предлагает брать по одному овощу и считать — Я беру одну морковку, я беру две морковки, я беру три морковки)

А чтобы испечь пироги нужно 6 груш и 6 персиков. Посчитайте фрукты …

Упражнение «Сок»

Логопед: Посмотрите, из каких продуктов получается сок?

Гранат, персик, груша, виноград, картошка, горох, рыба, черника, смородина

Например: «Из граната выжмут гранатовый сок»

Игра «Касса»

Логопед: В супермаркете товар покупают за деньги. У нас супермаркет сказочный, деньги тоже будут сказочные. Каждый предмет стоит столько, сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове, столько кружочков на монетке. На одну монету можно купить только один подарок.

(Дети расплачиваются на кассе сказочными монетами)

Цепной текст

Логопед: А теперь давайте повторим, как мы помогали Буратино подготовиться к празднику. Послушайте рассказ и, опираясь на картинки, попробуйте пересказать его.

У Буратино завтра праздник День рождения. На День рождения Буратино позвал гостей — Красную Шапочку, Петрушку, Чебурашку, Пьеро, Артемона. Гости подготовили подарки. Подарки купили в супермаркете. В супермаркете продаются продукты, овощи и фрукты, игрушки, инструменты и многое другое.

Логопед: Все товары мы упакуем в посылку и отправим Буратино по почте.

3. Итог занятия:

Логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Где мы были? Что вам понравилось

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Логопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложенияхЛогопедическая игра «Спрятанное слово» для автоматизации звуков в словах и предложениях Предлагаю вашему вниманию занимательную игру для старших дошкольников, с помощью которой можно автоматизировать любые звуки. Игра проходит.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях «Праздник для Буратино»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 12:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях «Праздник для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Трепачева (УИ 1838016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД