Марина Трепачева
Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях «Праздник для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная
Тип занятия: подгрупповое
Цель: Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Уточнять и активизировать словарный запас детей по темам: «Супермаркет», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Музыкальные инструменты», «Одежда»
• Упражнять в безошибочном произнесении звука [Р] во фразах, предложениях, тексте
• Упражнять в грамматически правильном построении фразы
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект коррекционно-логопедического занятия по автоматизации звуков в предложениях „Праздник для Буратино“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Совершенствовать грамматический строй речи: развивать умение согласовывать числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные
• Развивать фонематическое восприятие
• Развивать умение определять количество слогов в слове
• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление
• Закреплять умение пересказывать цепной текст с использованием зрительных образов
• Продолжать учить детей отвечать на вопрос целым предложением Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих
• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, желание помогать окружающим
Оборудование:
• Письмо Буратино
• Вывеска «Супермаркет», карточки с названием отдела, корзинки, касса, мольберт
• Картинки сказочных героев (Красная Шапочка, Чебурашка, Пьеро, Артемон, Петрушка)
• Дидактическая картина с затененными музыкальными инструментами и предметные картинки музыкальных инструментов (барабан, труба, гитара, гармонь, арфа, пианино, бубен)
• Парные картинки (Чебурашка — гармошка, Красная Шапочка — арфа, Пьеро — барабан, Петрушка — труба)
• Предметные картинки (игрушки — пароход, машина, тетрадь, ковер, ваза, телефон, компьютер, пирамида, мишка, шар, ракета, робот, ручка; одежда и обувь — куртка, майка, рубашка, шорты, свитер, штаны, перчатки, шарф, кеды, кроссовки; овощи — морковь (5 штук, помидор, картошка, горох, огурцы (5 штук, кукуруза, кабачок, капуста; фрукты — груша (5 штук, персик (5 штук, гранат, виноград, хурма, вишня, апельсин, банан)
• Мнемотаблица «Продукты», дидактическая картина «Из чего получаем сок?», монеты с кружочками, схема цепного текста «Праздник для Буратино»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Детям приносят письмо от Буратино.
Логопед (читает письмо):
«Дорогие ребята. У меня завтра День рождения. Ко мне придут гости. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться. Для праздника мне нужны.». Дальше ничего не понятно, одни кляксы. Буратино так и не научился писать. Ребята, давайте поможем Буратино организовать праздник.
2. Основная часть
Отгадывание загадок «Гости»
Логопед: Вот здесь непонятно, кто придет на праздник к Буратино. Послушайте загадки и скажите, кто будет на празднике у Буратино? (Дети отвечают на вопрос полным предложением — У Буратино на празднике будет Красная Шапочка и т. д.)
Встретила девочка волка в лесу.
«Бабушке я пирожочков несу,
Их испекла моя мамочка» —
Хвасталась … (Красная Шапочка)
У него большие уши, он коричневого цвета,
Его любят все на свете, знает каждая дворняжка
Друга Гены — … (Чебурашку)
Он с бубенчиком в руке, в ярком-ярком колпаке,
Как веселая игрушка — озорной шутник … (Петрушка)
Он пел под гитару, тоски не тая —
«Пропала Мальвина, невеста моя». (Пьеро)
У Мальвины верный друг,
Если кто обидит вдруг —
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)
Как гостей можно назвать одним словом? (Красная Шапочка, Чебурашка, Артемон, Пьеро, Петрушка — сказочные герои)
Упражнение «Оркестр»
Логопед:
Ребята, что нужно, чтобы было весело на празднике? (Дети отвечают)
Неплохо, если бы на празднике звучала музыка. Буратино захотел организовать настоящий оркестр. Мы пойдем в большой магазин, в котором много отделов, в котором можно купить разные предметы. Как называется такой магазин? (Супермаркет) В каком отделе мы найдем предметы для оркестра? (В отделе музыкальных инструментов)
В отделе музыкальных инструментов мы найдем необходимые предметы. На картинках видны тени инструментов для оркестра. Посмотрите на картинки и найдите инструменты, в названии которых есть звук [Р]. Что нужно для оркестра? Для оркестра нужна гитара (Арфа, гармошка и т. д.) Барабан, труба, гитара, гармонь, арфа (пианино, бубен).
А теперь составьте предложения с парами картинок (Чебурашка — гармошка, Красная Шапочка — арфа, Пьеро — барабан, Петрушка — труба)
Например:
Кто будет играть на гармошке? — Чебурашка будет играть на гармошке.
Кто будет играть на арфе? — Красная Шапочка будет играть на арфе.
Кто будет барабанить в барабан? — Пьеро будет барабанить в барабан.
Кто будет трубить в трубу? — Петрушка будет трубить в трубу.
С инструментами мы определились, кладем их в корзину. Что еще нужно для праздника?
Упражнение «Подарок для Буратино»
Логопед: Ребята, нам нужно подумать о подарках для Буратино. В каком отделе мы можем их купить? (В отделе игрушек) (Перед детьми витрина магазина игрушек)
Выбирайте предметы, в названии которых есть звук [Р]
Логопед приводит пример: «В подарок для Буратино я выбираю тетрадь. А что выбираешь ты в подарок для Буратино?» (Ответ полным предложением) Пароход, машина, тетрадь, ковер, ваза, телефон, компьютер, пирамида, мишка, шар, ракета, робот, ручка
Упражнение «Выбираем наряд»
Логопед: Буратино никак не может решить, в чем ему пойти на День рождения. Буратино носит ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [Р]. Возьмите предмет, в названии которых есть звук [Р]
Например: «Я беру для Буратино куртку»
Куртка, майка, рубашка, шорты, свитер, шарф, перчатки, кеды, кроссовки
Проговаривание чистоговорки
Логопед: Что же поставит на стол Буратино? Мы идем в следующий отдел.
Мнемотаблица
Огурцы, морковь, кефир
Кукуруза, сыр, зефир
Укроп, горох, петрушка
Пирог, груша и ватрушка
Рыба, раки, фрукты
Называем все –? (Продукты). В какой отдел мы пойдем? (В продуктовый отдел)
Упражнение «Разложи в корзины»
Логопед: Разложи в корзины отдельно фрукты и овощи. Не забывайте, что в названии картинки должен быть звук [Р].
Овощи: морковь, помидор, картофель, горох, огурцы, кукуруза, кабачок, капуста
Фрукты: груша, персик, гранат, виноград, хурма, вишня, апельсин, банан
Упражнение «Посчитай-ка»
Логопед: Для приготовления салата Буратино нужно 5 морковок и 5 огурцов. (Логопед предлагает брать по одному овощу и считать — Я беру одну морковку, я беру две морковки, я беру три морковки)
А чтобы испечь пироги нужно 6 груш и 6 персиков. Посчитайте фрукты …
Упражнение «Сок»
Логопед: Посмотрите, из каких продуктов получается сок?
Гранат, персик, груша, виноград, картошка, горох, рыба, черника, смородина
Например: «Из граната выжмут гранатовый сок»
Игра «Касса»
Логопед: В супермаркете товар покупают за деньги. У нас супермаркет сказочный, деньги тоже будут сказочные. Каждый предмет стоит столько, сколько слогов в слове. Сколько слогов в слове, столько кружочков на монетке. На одну монету можно купить только один подарок.
(Дети расплачиваются на кассе сказочными монетами)
Цепной текст
Логопед: А теперь давайте повторим, как мы помогали Буратино подготовиться к празднику. Послушайте рассказ и, опираясь на картинки, попробуйте пересказать его.
У Буратино завтра праздник День рождения. На День рождения Буратино позвал гостей — Красную Шапочку, Петрушку, Чебурашку, Пьеро, Артемона. Гости подготовили подарки. Подарки купили в супермаркете. В супермаркете продаются продукты, овощи и фрукты, игрушки, инструменты и многое другое.
Логопед: Все товары мы упакуем в посылку и отправим Буратино по почте.
3. Итог занятия:
Логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Где мы были? Что вам понравилось