МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы

Онара Байрамова
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы» размещена в разделах

• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.

• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.

• упражнять в умении выкладывать силуэт предметов;

Развивающие:

• развивать фантазию и воображение.

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о природе

• развивать слуховое внимание.

• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.

• воспитывать самостоятельность.

Направление – развивающее;

Группа – средний дошкольный возраст;

Форма организации – индивидуальная

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 1 чел;

Оборудование: – подушечка в виде сердца; маленькое зеркало, корзинка с «чудо-шариками» ( 12 штук: три- желтых, три – красных, три -фиолетовых, три - зеленых) с крупой (манная група, рис, гречневая крупа, фасоль); лотки с крупой: манная крупа, рис, гречневая крупа, фасоль; «массажный шарф»; круги из цветной бумаги (жёлтого, интерактивная песочница, влажные салфетки, пиньята.

Ход занятия

1. Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце». – 2 мин.

Педагог-психолог : я пришла к тебе с хорошим настроением и добром и сейчас хочу поделиться ими с тобой. У каждого человека есть сердце! И у меня есть сердце, и у тебя есть сердце. Давай, послушаем, как стучит сердце! (Педагог прикладывает руки ладошками к груди и имитирует ими стук сердца, ребенок повторяет) Где находится сердце?- Правильно с левой стороны. «Тук-тук! Тук-тук!»

Я тебе предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Мы с тобой будем передавать эту подушечку друг другу, и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог-психолог и ребенок передают подушечку друг другу и произносят добрые слова). Например: «Ты очень добрый мальчик, Мурат!»

2. «Игры с крупой» - 5 мин.

Педагог-психолог :

-Ой! Посмотри-ка, что же это? Давай посмотрим поближе! Кто-то рассыпал. А что это? (ребенок отвечает) Давай потрогаем! (педагог и М. садятся на пол) Как ты думаешь, что это? Да, совершенно верно, это крупа. Посмотрим какая же она! ( ожидаемые ответы ребенка: «мелкая, крупная, сыпучая, белая, коричневая и т. д.) это какая крупа? (манная) какого она цвета? (белая) А на что же похожа? (снег, соль, сахар и т. д.) Эта крупа тоже белая (рис) Но чем же она отличается от манной крупы? (она крупнее манной крупы) А какая крупа еще крупнее? (фасоль) (ребенок трогает на ощупь, и рассказывает о своих впечатлениях и ощущениях.) На что похожа фасоль (ответ ребенка)

Кто-то ее рассыпал, а давай мы с тобой ее соберем! Рис в лоток с рисом, фасоль в лоток с фасолью… (вместе собирают крупу в отдельные лотки)

3. Изо-терапия: «Весенний пейзаж» - 5 мин.

Педагог-психолог :

-А ты знаешь, что крупу можно не только готовить, а еще с ней можно придумывать разные игры и рисовать? Возьми горсть крупы! А давай, устроим дождь из манки! Рассыпай, рассыпай ее! Проведи указательным пальцем дугу! Давай придумывать сюжет нашей картинки! На что похожа эта дуга? (холм, мост) Ну, если это мост, значит, под ней течет речка, правильно? А как мы нарисуем речку? Покажи мне четыре пальца, хорошо, проведи ими волну под нашим мостом. Замечательно! А теперь, давай подумаем, что мы можем нарисовать на берегу реки? Да все что угодно – камушки песок, кустики или дерево! Какое сейчас время года (ответ М. :-весна) А какие бывают деревья весной? ( М: «на них распускаются почки и скоро появятся зеленые листья» - верно) А что же раньше листьев появляется на деревьях, на плодовых деревьях? (правильно цветы) А как ты думаешь можем мы здесь нарисовать дерево, весеннее дерево? Из чего мы можем его сделать? Какого цвета ветки деревьев? Посмотри внимательно, какую крупу мы для этого используем? (ответ М. : гречку) Верно! А цветы на ветках этого дерева? (М. : - белую крупу, потому что цветы белые, рис больше подходит, так как он крупнее манки) Да, рис подходит для этого!

Давай вообразим, что на небе облака пушистые и белые! Какую крупу нам для этого лучше всего использовать? (М. :- манная крупа) Замечательно! А какую крупу лучше использовать, чтобы изобразить, например, камушки на берегу реки? (М. : - фасоль похожа на камни, она коричневая, крупнее остальных круп) Фасоль? Отличный выбор! Да, он больше всех похож на камни.

Да! Посмотри, какая замечательная картина у нас получилась! Мне очень нравится! А тебе?

Конспект открытого коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы

Цель: коррекция процессов высшей нервной деятельности через развитие сенсомоторики у ребенка, развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

• Учить правильному соединению сенсорного опыта ребенка со словом.

• Развивать зрительное восприятие и внимание, подражание, формирование целостного образа предметов.

• упражнять в умении выкладывать силуэт предметов;

Развивающие:

• развивать фантазию и воображение.

• развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

• развивать представление о природе

• развивать слуховое внимание.

• развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

• развивать зрительно-моторную координацию.

• развивать зрительно-пространственную ориентацию.

• развивать элементарные навыки самооценки.

Воспитательные:

• воспитывать у ребенка положительное отношение к себе и к окружающим.

• воспитывать самостоятельность.

Направление – развивающее;

Группа – средний дошкольный возраст;

Форма организации – индивидуальная

Время реализации – 20 минут;

Количество детей – 1 чел;

Оборудование: – подушечка в виде сердца; маленькое зеркало, корзинка с «чудо-шариками» ( 12 штук: три- желтых, три – красных, три -фиолетовых, три - зеленых) с крупой (манная група, рис, гречневая крупа, фасоль); лотки с крупой: манная крупа, рис, гречневая крупа, фасоль; «массажный шарф»; круги из цветной бумаги (жёлтого, интерактивная песочница, влажные салфетки, пиньята.

Ход занятия

1. Игра на создание положительного эмоционального настроя «Ласковое сердце». – 2 мин.

Педагог-психолог : я пришла к тебе с хорошим настроением и добром и сейчас хочу поделиться ими с тобой. У каждого человека есть сердце! И у меня есть сердце, и у тебя есть сердце. Давай, послушаем, как стучит сердце! (Педагог прикладывает руки ладошками к груди и имитирует ими стук сердца, ребенок повторяет) Где находится сердце?- Правильно с левой стороны. «Тук-тук! Тук-тук!»

Я тебе предлагаю поиграть в игру «Ласковое сердце» (Педагог из корзинки достаёт сердце – мягкую игрушку). Мы с тобой будем передавать эту подушечку друг другу, и говорить комплимент или что-то приятное.

(Педагог-психолог и ребенок передают подушечку друг другу и произносят добрые слова). Например: «Ты очень добрый мальчик, Мурат!»

2. «Игры с крупой» - 5 мин.

Педагог-психолог :

-Ой! Посмотри-ка, что же это? Давай посмотрим поближе! Кто-то рассыпал. А что это? (ребенок отвечает) Давай потрогаем! (педагог и М. садятся на пол) Как ты думаешь, что это? Да, совершенно верно, это крупа. Посмотрим какая же она! ( ожидаемые ответы ребенка: «мелкая, крупная, сыпучая, белая, коричневая и т. д.) это какая крупа? (манная) какого она цвета? (белая) А на что же похожа? (снег, соль, сахар и т. д.) Эта крупа тоже белая (рис) Но чем же она отличается от манной крупы? (она крупнее манной крупы) А какая крупа еще крупнее? (фасоль) (ребенок трогает на ощупь, и рассказывает о своих впечатлениях и ощущениях.) На что похожа фасоль (ответ ребенка)

Кто-то ее рассыпал, а давай мы с тобой ее соберем! Рис в лоток с рисом, фасоль в лоток с фасолью… (вместе собирают крупу в отдельные лотки)

3. Изо-терапия: «Весенний пейзаж» - 5 мин.

Педагог-психолог :

-А ты знаешь, что крупу можно не только готовить, а еще с ней можно придумывать разные игры и рисовать? Возьми горсть крупы! А давай, устроим дождь из манки! Рассыпай, рассыпай ее! Проведи указательным пальцем дугу! Давай придумывать сюжет нашей картинки! На что похожа эта дуга? (холм, мост) Ну, если это мост, значит, под ней течет речка, правильно? А как мы нарисуем речку? Покажи мне четыре пальца, хорошо, проведи ими волну под нашим мостом. Замечательно! А теперь, давай подумаем, что мы можем нарисовать на берегу реки? Да все что угодно – камушки песок, кустики или дерево! Какое сейчас время года (ответ М. :-весна) А какие бывают деревья весной? ( М: «на них распускаются почки и скоро появятся зеленые листья» - верно) А что же раньше листьев появляется на деревьях, на плодовых деревьях? (правильно цветы) А как ты думаешь можем мы здесь нарисовать дерево, весеннее дерево? Из чего мы можем его сделать? Какого цвета ветки деревьев? Посмотри внимательно, какую крупу мы для этого используем? (ответ М. : гречку) Верно! А цветы на ветках этого дерева? (М. : - белую крупу, потому что цветы белые, рис больше подходит, так как он крупнее манки) Да, рис подходит для этого!

Давай вообразим, что на небе облака пушистые и белые! Какую крупу нам для этого лучше всего использовать? (М. :- манная крупа) Замечательно! А какую крупу лучше использовать, чтобы изобразить, например, камушки на берегу реки? (М. : - фасоль похожа на камни, она коричневая, крупнее остальных круп) Фасоль? Отличный выбор! Да, он больше всех похож на камни.

Да! Посмотри, какая замечательная картина у нас получилась! Мне очень нравится! А тебе?

4. Игра «Солнечный зайчик» - 2 мин.

Педагог-психолог : (подходит к окну) посмотри, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотри в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закрой глазки (мальчик закрывает глаза) и представь, что солнечный зайчик попал к нам на носик. Погладь свой носик! (Пока у ребенка закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладь его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает. А ты погладь его и подружитесь с ним.

- Открывай глазки. Тебе понравилось играть с зайчиком? (Ответы М.).

5. Воздушные шарики с крупой -3 мин.

Педагог-психолог :- Перед тобой на столе «чудо-шарики», посмотри, потрогай их, помни! Как ты думаешь, что же внутри этих шариков?

У меня тоже такой же лоток и такие же шарики!

Задание 1: найди одинаковые «чудо-шарики» в первом и во втором лотке (одинаковые по цвету и содержанию)

Задание 2: найди одинаковые «чудо-шарики» в первом и в третьем лотке (одинаковые по содержанию «чудо-шарики» не совпадают по цвету)

«Сюрпризный момент» - введение в новую предметно-пространственную среду группы, пиньята в виде сердца (полая игрушка, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги в виде сердца)

Педагог-психолог : - я дарю тебе это сердечко! Оно не простое, оно умеет дарить тепло и радость, доброту и заботу! Ты бери его как солнце, и всем по лучику дари

Рефлексия -2 мин

Вопросы: Что ты делал сегодня на занятии? Что тебе больше всего понравилось? Были какие-то трудности во время занятия? Что вызвало определенные трудности в выполнении задания? (ответы ребенка)

Давай с тобой поделимся добром со всеми, кто пришел к нам сегодня в гости. (М. развязывает ленточку потайную, из пиньяты высыпаются конфити и маленькие сердечки. М. и педагог раздают маленькие сердечки всем сидящим в аудитории.

4. Игра «Солнечный зайчик» - 2 мин.

Педагог-психолог : (подходит к окну) посмотри, какой хороший/солнечный сегодня день! Посмотри в окно!

- Давайте представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закрой глазки (мальчик закрывает глаза) и представь, что солнечный зайчик попал к нам на носик. Погладь свой носик! (Пока у ребенка закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки, он забрался на плечо – погладь его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя и ласкает. А ты погладь его и подружитесь с ним.

- Открывай глазки. Тебе понравилось играть с зайчиком? (Ответы М.).

5. Воздушные шарики с крупой -3 мин.

Педагог-психолог :- Перед тобой на столе «чудо-шарики», посмотри, потрогай их, помни! Как ты думаешь, что же внутри этих шариков?

У меня тоже такой же лоток и такие же шарики!

Задание 1: найди одинаковые «чудо-шарики» в первом и во втором лотке (одинаковые по цвету и содержанию)

Задание 2: найди одинаковые «чудо-шарики» в первом и в третьем лотке (одинаковые по содержанию «чудо-шарики» не совпадают по цвету)

«Сюрпризный момент» - введение в новую предметно-пространственную среду группы, пиньята в виде сердца (полая игрушка, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги в виде сердца)

Педагог-психолог : - я дарю тебе это сердечко! Оно не простое, оно умеет дарить тепло и радость, доброту и заботу! Ты бери его как солнце, и всем по лучику дари

Рефлексия -2 мин

Вопросы: Что ты делал сегодня на занятии? Что тебе больше всего понравилось? Были какие-то трудности во время занятия? Что вызвало определенные трудности в выполнении задания? (ответы ребенка)

Давай с тобой поделимся добром со всеми, кто пришел к нам сегодня в гости. (М. развязывает ленточку потайную, из пиньяты высыпаются конфити и маленькие сердечки. М. и педагог раздают маленькие сердечки всем сидящим в аудитории.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы
Опубликовано: 8 июня 2020 в 14:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия педагога-психолога с детьми с ОВЗ средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Онара Байрамова (УИ 2151366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД