Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»

Юлия Звягина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по подготовке детей к школе 6-7 лет

Тема: «Скоро в школу

Цель: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе);

2. Продолжать развивать психические процессы: мышление, внимание и слуховое восприятие;

3. Стимулировать внутригрупповое общение.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет „Скоро в школу!“» размещена в разделах

Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте пройдём на ковер, встанем в кружок и поприветствуем друг друга разными частями тела.

Игра «Поздоровайся частями тела». Дети соприкасаются по кругу сначала лобиками, ушками, плечами, коленками и, наконец, ладошками.

Игра "Скажи наоборот".

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Психолог, обращаясь по имени к каждому ребёнку, называет слово. Ребёнок называет в ответ слово противоположное услышанному по смыслу.

Сильный – слабый

День – ночь

Широкий – узкий

Гладкий - шершавый

Больной - здоровый

высокий – низкий

Твердый - мягкий

Умный – глупый

Круглый – квадратный

Грустный - веселый

Маленький – большой

Черный – белый

Солнце – луна

Холодный – горячий

Правый – левый

и т. д.

Основная часть.

Игра «Загадки»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.

- Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Что за добрые друзья живут дома у меня?

Они стоят в шкафу, на полках, в переплётах толстых, тонких.

Друзья рассказывают мне, что происходит на земле,

Есть ли инопланетяне, что творится в океане,

Чем питаются мартышки, - обо всех расскажут. (книжки)

То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я?. .(тетрадь)

Носят девчонки, носят мальчишки в кожаном доме тетрадки и книжки.

(портфель).

- Ребята, про что загадки? (про школьные принадлежности) Скоро вы все станете первоклассниками, поэтому я предлагаю вам поиграть в школу. Давайте вспомним, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)

- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.

Упражнение «Лабиринт»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу».

(Звенит колокольчик) : «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».

Игра-физкультминутка «Нос, ушко, брюшко».

Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.

Задание: дети показывают те части тела, которые называют. С каждым разом скорость увеличивается.

Это нос, а это – ушко,

Это рот, язык и брюшко.

Локти, плечи и лопатки,

Талия, коленки, пятки.

(Звенит колокольчик) : «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».

Игра «Кто чему хочет научиться в школе»

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.

Задание: - Сейчас мы повторим три жеста. Встаньте все в круг.

- Руки вперед: "И я тоже. Согласен".

- Руки за спину: "Я не буду. Не согласен".

- Руки на голову, почесать в затылке: "Я подумаю. Я еще не знаю".

Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы? (Дети отвечают одним из трех жестов)

Упражнение «Пары слов»

Цель: Развивать опосредованное запоминание.

Психолог: «Сейчас я назову вам пары слов. Внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: шум - вода, мост - река, весна - ручей, стол - обед, рубль - копейка, лес - медведь, день - вечер, школа - радость, зима - снег, лето - бадминтон, витамин - здоровье».

Затем психолог называет первое слово из пары, а дети называют второе.

Расслабление.

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.

Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад. Пройдёмте на ковёр.

Задание: Дети закрывают глаза.

- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все на-рядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки «четверки» и «пятерки» Все радуются, поздравляют вас. И каждый повторяет про себя: "Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного".

Рефлексия занятия

Цель: ретроспективная оценка в двух аспектах:

- психологическом (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);

- познавательном (почему это важно, зачем мы это делаем).

Чем мы занимались на этом занятии? В какие игры играли?

Зачем нам это нужно? Как это может помочь в жизни?

Что было для вас трудным, а что давалось легко? Почему?

Ритуал прощания «Искра дружбы»

Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.

Инструкция: дети стоят в кругу, передают «искорку» пожатием руки своему соседу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОНР 6–7 лет «Скоро в школу!»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД