Татьяна Шолохова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- снятие мышечного напряжения;
- сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;
- развитие логического мышления, речи и памяти;
- развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;
- развитие образного воображения;
- развитие слуховой и зрительной памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие слухового и зрительного восприятия
Задачи:
Развитие тонкой моторики.
Развитие мышления.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Чудеса в ладошках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Формировать произвольность всех психических процессов. Совершенствование навыков общения.
Оборудование: музыкальное сопровождение; мягкая игрушка «мышонок»; картонные геометрические фигуры; различные предметы (клубок ниток, мяч, апельсин, книга, кубик, елочка, пирамидка, колпачок, огурец, дыня, овальный воздушный шарик и др.) или их изображения; 7 цветных прищепок для каждого ребенка, закрепленных на шнурке; коврики для релаксации, цветные фишки или флажки.
Ход занятия
1. Приветствие “Я рада вас видеть”
Психолог и дети сидят в кругу и передают по очереди мягкого мышонка со словами «(Имя ребенка, я рад (а) тебя видеть», при этом смотрят друг другу в глаза и улыбаются, после этого мышонок попадает снова к психологу и он говорит «Я очень рада видеть вас всех» и все, друг-другу улыбаясь, берутся за руки.
2. Пальчиковая гимнастика «Овощерезка»
Психолог: «Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Давайте есть разные овощи»
Точим с вами мы ножи (пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, выполняем движения руками, имитируя заточку ножей)
Будем резать от души (двигаем руками, поставленными на ребро, поочередно вперед-назад)
Мы морковку рубим, рубим (Движения прямыми кистями вверх-вниз).
Мы морковку солим, солим (Трем ладонями друг о друга)
Мы морковку трем, трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы морковку жмем, жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)
А теперь еще посолим (Имитировать посыпание солью из щепотки.)
И немножечко помаслим (Имитировать поливание маслом из бутылки по кругу со словами «буль-буль»)
Перемешивай скорей, (крутить руки колесом быстро)
Угощай своих друзей (развести руки вперед и в стороны, наклониться вперед)
Психолог: «Ребята, а теперь попробуйте, какой получился салат у вашего соседа!» Дети имитируют, что пробуют друг у друга салат и говорят «Мммм, как вкусно!»
Психолог: «А давайте приготовим салат из других овощей!»
Дети называют «картошка, капустка, свеколка, помидорчик, огуречик и др.» и игра повторяется еще 2-3 раза с другими названиями овощей.
3. Игра «Разложи-ка по группам»
Оборудование: картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) по размеру большие и маленькие.
Дети повторяют вместе с психологом названия геометрических фигур и цветов, затем психолог предлагает разложить все фигуры:
1. на группы по размеру (в случае затруднения можно сказать, что на 2 группы);
2. на группы по форме (в случае затруднения можно сказать, что на 4 группы);
3. на группы по цвету (в случае затруднения можно также сказать, что на 4 группы).
Игра «Что по форме напоминает предмет»
Оборудование: картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, различные предметы (клубок ниток, мяч, апельсин, книга, кубик, елочка, пирамидка, колпачок, огурец, дыня, овальный воздушный шарик и др.) или их изображения.
Детям раздаются картонные геометрические фигуры. Психолог по очереди показывает детям различные предметы, а они показывают геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. Можно предложить детям искать предметы определенной геометрической формы вокруг себя, стимулируя их активность раздаваемыми фишками или флажками.
Игра «Прищеп - Ушки»
Оборудование: 7 цветных прищепок для каждого ребенка, закрепленных на шнурке; картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)
Психолог обращается к детям с предложением инсценировать сказку про колобка (можно придумать самим любую сказку) при помощи игрушки-прищепушки. Педагог начинает, а дети его поддерживают и продолжают рассказывать сказку, создавая героев сказки из геометрических фигур и прищепок.
Пальчиковая игра «Паучок»
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
5. Релаксация «Солнечное настроение»
Дети разуваются и ложатся на коврики, разложенные в виде солнышка. Звучит спокойная музыка со звуками леса, шумом ветра и пением птиц.
Описание упражнения:
Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).
Итог занятия.
Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось сложным для вас?».
Дети высказывают своё мнение.
Психолог хвалит всех детей, прощается до следующего занятия.