МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках»

Татьяна Шолохова
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- снятие мышечного напряжения;

- сплочение группы, создание положительного эмоционального настроя;

- развитие логического мышления, речи и памяти;

- развитие переключаемости, устойчивости и распределения внимания;

- развитие образного воображения;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие слухового и зрительного восприятия

Задачи:

Развитие тонкой моторики.

Развитие мышления.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста „Чудеса в ладошках“» размещена в разделах

Формировать произвольность всех психических процессов. Совершенствование навыков общения.

Оборудование: музыкальное сопровождение; мягкая игрушка «мышонок»; картонные геометрические фигуры; различные предметы (клубок ниток, мяч, апельсин, книга, кубик, елочка, пирамидка, колпачок, огурец, дыня, овальный воздушный шарик и др.) или их изображения; 7 цветных прищепок для каждого ребенка, закрепленных на шнурке; коврики для релаксации, цветные фишки или флажки.

Ход занятия

1. Приветствие “Я рада вас видеть”

Психолог и дети сидят в кругу и передают по очереди мягкого мышонка со словами «(Имя ребенка, я рад (а) тебя видеть», при этом смотрят друг другу в глаза и улыбаются, после этого мышонок попадает снова к психологу и он говорит «Я очень рада видеть вас всех» и все, друг-другу улыбаясь, берутся за руки.

2. Пальчиковая гимнастика «Овощерезка»

Психолог: «Ребята, а не пора ли нам подкрепиться? Давайте есть разные овощи»

Точим с вами мы ножи (пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу, выполняем движения руками, имитируя заточку ножей)

Будем резать от души (двигаем руками, поставленными на ребро, поочередно вперед-назад)

Мы морковку рубим, рубим (Движения прямыми кистями вверх-вниз).

Мы морковку солим, солим (Трем ладонями друг о друга)

Мы морковку трем, трем (Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы морковку жмем, жмем. (Сжимать и разжимать пальцы.)

А теперь еще посолим (Имитировать посыпание солью из щепотки.)

И немножечко помаслим (Имитировать поливание маслом из бутылки по кругу со словами «буль-буль»)

Перемешивай скорей, (крутить руки колесом быстро)

Угощай своих друзей (развести руки вперед и в стороны, наклониться вперед)

Психолог: «Ребята, а теперь попробуйте, какой получился салат у вашего соседа!» Дети имитируют, что пробуют друг у друга салат и говорят «Мммм, как вкусно!»

Психолог: «А давайте приготовим салат из других овощей!»

Дети называют «картошка, капустка, свеколка, помидорчик, огуречик и др.» и игра повторяется еще 2-3 раза с другими названиями овощей.

3. Игра «Разложи-ка по группам»

Оборудование: картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (желтый, красный, синий, зеленый) по размеру большие и маленькие.

Дети повторяют вместе с психологом названия геометрических фигур и цветов, затем психолог предлагает разложить все фигуры:

1. на группы по размеру (в случае затруднения можно сказать, что на 2 группы);

2. на группы по форме (в случае затруднения можно сказать, что на 4 группы);

3. на группы по цвету (в случае затруднения можно также сказать, что на 4 группы).

Игра «Что по форме напоминает предмет»

Оборудование: картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал, различные предметы (клубок ниток, мяч, апельсин, книга, кубик, елочка, пирамидка, колпачок, огурец, дыня, овальный воздушный шарик и др.) или их изображения.

Детям раздаются картонные геометрические фигуры. Психолог по очереди показывает детям различные предметы, а они показывают геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет. Можно предложить детям искать предметы определенной геометрической формы вокруг себя, стимулируя их активность раздаваемыми фишками или флажками.

Игра «Прищеп - Ушки»

Оборудование: 7 цветных прищепок для каждого ребенка, закрепленных на шнурке; картонные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал)

Психолог обращается к детям с предложением инсценировать сказку про колобка (можно придумать самим любую сказку) при помощи игрушки-прищепушки. Педагог начинает, а дети его поддерживают и продолжают рассказывать сказку, создавая героев сказки из геометрических фигур и прищепок.

Пальчиковая игра «Паучок»

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

5. Релаксация «Солнечное настроение»

Дети разуваются и ложатся на коврики, разложенные в виде солнышка. Звучит спокойная музыка со звуками леса, шумом ветра и пением птиц.

Описание упражнения:

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек…Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Итог занятия.

Психолог: «Наше занятие заканчивается. Что сегодня на занятии было интересным? Лёгким? А что показалось сложным для вас?».

Дети высказывают своё мнение.

Психолог хвалит всех детей, прощается до следующего занятия.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 23:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса в ладошках»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шолохова (УИ 220879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД