Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»

Цимбельман Виктория Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Формировать ручные умения в откручивании и закручивании крышек баночек.

2. Совершенствовать навыки пользования ложкой и вилкой;

3. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.

4. Воспитывать терпение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Социальный педагог предлагает детям поиграть в доктора.

Социальный педагог: Ребята, лесные жители заболели. Они съели не мытые, грязные овощи и теперь у них болят животики. Ребята, а разве можно есть грязные овощи? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Проглот» с использованием носового платка.

Социальный педагог: Ребята, возьмите небольшой носовой платок за уголок и целиком вберите его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает!

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Основная часть:

Игра «Лекарство для зверей»

Чему учится ребенок: совершенствовать все типы захватывания; расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, производя пальцами вращательные движения (отвинчивать — завинчивать кран); продолжает развивать мышление и память.

Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные уменьшительно-ласкательной формы: «банка — баночка», «крышка — крышечка»; глаголы настоящего и прошедшего времени: «кручу — закру-тил», «открутил».

Оснащение: 4 баночки с крышками. наклейки разных цветов).

Расположение предметов: слева на подносе лежат в пиале крышки и цветные бусы, справа —баночки.

Ход игры:

Социальный педагог: Ребята чтобы вылечить лесных жителей надо приготовить лекарство для этого:

— необходимо разложить бусы «таблеточки» по баночкам одного цвета.

— когда баночка будет полной, возьмите одну из крышек;

— соотнесите ее с первой баночкой (если крышка не подошла — возьмите вторую крышку и попробуйте ее закрутить).

Действия выполняйте до тех пор, пока все баночки не будут закрыты крышками.

Социальный педагог обращает внимание ребенка на то, что пиала (или миска) стала пустой.

Социальный педагог: Молодцы, вы помогли лесным жителям.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Игра «Зайчик заболел»

Чему учится ребенок: совершенствует навыки пользования ложкой и вилкой; закрепляет умение переливать жидкость маленькими дозами (из маленькой бутылочки в столовую ложку); пополняет игровые действия.

Словарь: называть существительные «микстура», «ложка»; понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных «ложечка», «бутылочка»; использовать в активной речи глаголы настоящего времени «наливаю», «даю».

Оснащение: игрушечный зайчик; мерная ложка; «микстура» в маленькой бутылочке.

Ход игры:

Социальный педагог показывает детям игрушечного зайчика с перевязанным горлышком.

Социальный педагог: Ой, скорее помогите!

Горлышко мне полечите!

Маму я не слушал,

Мороженое кушал

Кусками, ОХ, большими —

Вот ТА-КИ-МИ! (широко разведите руки в стороны)

Социальный педагог: Ребята надо «полечить» зайчика и дать ему микстуру. Для этого наливаем «микстуру» из маленькой бутылочки в столовую ложку. (Действия выполняйте медленно, деля их на маленькие ступени):

— возьмите бутылочку в правую руку;

— возьмите столовую ложку в левую руку;

— наливайте медленно микстуру из бутылочки в ложку;

— поставьте бутылочку на стол;

— осторожно поднесите «микстуру» ко рту зайчонка и скажите ей: «Пей микстуру, и ты поправишься!»

Социальный педагог предлагает ребенку вторую ложку «микстуры» налить самому и дать «выпить» зайчику.

Усложнение: социальный педагог меняет ложку на десертную или чайную.

Заключительная часть:

Социальный педагог: Молодцы, вы славно потрудились и вылечили всех лесных жителей.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...