Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»

Цимбельман Виктория Викторовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»

Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни; развитие навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Формировать ручные умения в откручивании и закручивании крышек баночек.

2. Совершенствовать навыки пользования ложкой и вилкой;

3. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.

4. Воспитывать терпение.

Ход занятия:

Вводная часть:

Социальный педагог предлагает детям поиграть в доктора.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Айболит“» размещена в разделах

Социальный педагог: Ребята, лесные жители заболели. Они съели не мытые, грязные овощи и теперь у них болят животики. Ребята, а разве можно есть грязные овощи? (ответы детей)

Пальчиковая игра «Проглот» с использованием носового платка.

Социальный педагог: Ребята, возьмите небольшой носовой платок за уголок и целиком вберите его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает!

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Основная часть:

Игра «Лекарство для зверей»

Чему учится ребенок: совершенствовать все типы захватывания; расставлять пальцы в соответствии с размером крышки; подбирать крышку к банке; открывать, производя пальцами вращательные движения (отвинчивать — завинчивать кран); продолжает развивать мышление и память.

Словарь: понимать и употреблять в активной речи существительные уменьшительно-ласкательной формы: «банка — баночка», «крышка — крышечка»; глаголы настоящего и прошедшего времени: «кручу — закру-тил», «открутил».

Оснащение: 4 баночки с крышками. наклейки разных цветов).

Расположение предметов: слева на подносе лежат в пиале крышки и цветные бусы, справа —баночки.

Ход игры:

Социальный педагог: Ребята чтобы вылечить лесных жителей надо приготовить лекарство для этого:

— необходимо разложить бусы «таблеточки» по баночкам одного цвета.

— когда баночка будет полной, возьмите одну из крышек;

— соотнесите ее с первой баночкой (если крышка не подошла — возьмите вторую крышку и попробуйте ее закрутить).

Действия выполняйте до тех пор, пока все баночки не будут закрыты крышками.

Социальный педагог обращает внимание ребенка на то, что пиала (или миска) стала пустой.

Социальный педагог: Молодцы, вы помогли лесным жителям.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра

Занимайся детвора!

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

(ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

(ходьба)

Руки поднимать,

(руки вверх)

Приседать и вставать,

(приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать.

(10 прыжков)

Игра «Зайчик заболел»

Чему учится ребенок: совершенствует навыки пользования ложкой и вилкой; закрепляет умение переливать жидкость маленькими дозами (из маленькой бутылочки в столовую ложку); пополняет игровые действия.

Словарь: называть существительные «микстура», «ложка»; понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных «ложечка», «бутылочка»; использовать в активной речи глаголы настоящего времени «наливаю», «даю».

Оснащение: игрушечный зайчик; мерная ложка; «микстура» в маленькой бутылочке.

Ход игры:

Социальный педагог показывает детям игрушечного зайчика с перевязанным горлышком.

Социальный педагог: Ой, скорее помогите!

Горлышко мне полечите!

Маму я не слушал,

Мороженое кушал

Кусками, ОХ, большими —

Вот ТА-КИ-МИ! (широко разведите руки в стороны)

Социальный педагог: Ребята надо «полечить» зайчика и дать ему микстуру. Для этого наливаем «микстуру» из маленькой бутылочки в столовую ложку. (Действия выполняйте медленно, деля их на маленькие ступени) :

— возьмите бутылочку в правую руку;

— возьмите столовую ложку в левую руку;

— наливайте медленно микстуру из бутылочки в ложку;

— поставьте бутылочку на стол;

— осторожно поднесите «микстуру» ко рту зайчонка и скажите ей: «Пей микстуру, и ты поправишься!»

Социальный педагог предлагает ребенку вторую ложку «микстуры» налить самому и дать «выпить» зайчику.

Усложнение: социальный педагог меняет ложку на десертную или чайную.

Заключительная часть:

Социальный педагог: Молодцы, вы славно потрудились и вылечили всех лесных жителей.

Публикации по теме:

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посуда» в старшей группе Цель: Формировать знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно – образовательные: 1. Активизировать и расширять словарь по.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Весна-красна!» Коррекционно - развивающее занятие «Весна красна!» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями» Конспект коррекционно – развивающего занятия: «Знакомимся с эмоциями» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Айболит»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 21:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД