Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Красота души»

Екатерина Растихина
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Красота души»

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Красота души»

Цель занятия:

• учить детей понимать значение слов «душа», «душевный», «широкая душа», «щедрая душа»,

• формировать умение дифференцировать собственные чувства и чувства других людей,

• развивать воображение детей и творческие способности,

• воспитывать позитивное отношение к себе и другим людям, доброту, сочувствие, доброжелательное отношение,

• способствовать созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе,

• продолжать учить детей приёмам саморасслабления.

Ход занятия.

Психолог приветствует детей и предлагает им поиграть в игру «Чудесный мешочек».

В мешочке находятся предметы различной фактуры, необходимо подобрать эпитеты к ним, определения, слова, которые отвечают на вопрос — какой?

Дети называют слова, не доставая из мешочка предметы. Психолог предлагает воспитанникам дать характеристики человеческой душе по аналогии с эпитетами, которые они подбирали к разным фактурам шариков из «Чудесного мешочка»

— Дети, кто из вас знает кого называют человеком с большим сердцем? (ответы детей)

— Да верно это добрый, щедрый,отзывчивый человек. У этого человека, помимо большого сердца, обязательно широкая душа.

— Как еще можно назвать такого человека?

— Ребята, кто знает что такое душа и где она находиться? (ответы детей)

— Душа – это центр наших чувств и переживаний и находиться она где-то рядом с сердцем. Мы не видим её глазами, однако всегда чувствуем её присутствие.

— Хотите почувствовать движения своей души? Тогда предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самых близких и дорогих вам людей, если вы почувствуете присутствие души в вашем теле приложите к ней свои ладони.

Звучит песня Т. Повалий «Мама».

— Ребята, что вы чувствовали когда слушали эту чудесную музыку? Что происходило с вашей душой. (ответы детей).

— Верно душа может трепетать, взлетать, порхать, погружаться, парить. Она словно крылья нашего сердца… Давайте попробуем нарисовать нашу душу.

Рисование.

Дети проходят за столы и рисуют под тихую спокойную музыку. По окончании работы происходит обсуждение рисунков (каждый ребенок анализирует свою работу).

— Дети, душа – это очень беззащитное и трепетное создание, её нужно оберегать и лелеять, как цветы любят нежные лучи солнца и теплый дождик так и наша душа нуждается в постоянной заботе. Давайте сейчас побалуем нашу душу приятными словами.

Игра «Комплименты».

Перед началом игры психолог подчеркивает, что комплименты нужно говорить не столько о внешнем виде, сколько об особенностях и свойствах души того, кому ты даришь комплимент. Перед началом игры игры психолог читает стихотворение «Душа»

Упражнение «Крылья души».

— А теперь давайте с вами немного подвигаемся. Представьте себе, что наши ладони – это крылья души (психолог надевает на руки детей перышки, закрепленные на резинке).

— Итак, крылья готовы, слушайте какие движения души мы будем выполнять:

— Душа встрепенулась, душа дрожит, душа взлетает, душа парит, падает вниз и поднимается, душа затихает.

— Мне очень понравилось, надеюсь вам тоже. Движения души были очень красивы. Вы согласны со мной, что у души есть красота? Это одно из самых главных свойств нашей души, ибо от того насколько хороша наша душа, насколько она красива зависят наши поступки.

— Я уверена ваши души безусловно красивые, но настроение может меняться в зависимости от ситуации.

Я хочу предложить вам игру «Закончи предложение и подбери к нему изображенную эмоцию».

Дети по очереди заканчивают предложения и подбирают к нему карточку.

• Когда я играю со своим другом, моя душа….

• Когда я вижу свою маму, моя душа…

• Когда я вижу потерявшегося котенка, моя душа…

• Когда я вспоминаю о чем-нибудь приятном, моя душа…

• Когда я получаю долгожданный подарок, моя душа…

• Когда я встречаюсь со своим другом, моя душа…

• Когда я иду за руку со своим папой, моя душа…

— Ребята, вы обратили внимание на то что никто из вас не взял карточку с эмоцией гнева. Это говорит о том, что души у вас добрые, красивые.

Упражнение «Пирамида эмоций»

— Однако в жизни существуют такие ситуации когда мы и грустим и злимся. Предлагаю вам коллективное задание. У меня есть карточки с изображением разных эмоций — как положительных, так и отрицательных.

Ваша задача —выстроить пирамиду эмоций по такому принципу: в основании негативные эмоции, во втором ряду нейтральные и положительные, и на вершине самая позитивная эмоция.

Прежде чем приступить к выполнению задания посоветуйтесь друг с другом. Дети выполняют задание, психолог подводит результаты.

Релаксация (саморасслабление)

— А сейчас мы отправимся в чудесное путешествие. Представьте себе, что когда мы спим наша душа путешествует. Она может побывать в самых необыкновенных местах, ведь она свободна. Итак, устраиваемся поудобнее, наша душа отправляется в путь. Не забудьте нам нужно закрыть глаза (звучит тихая приятная музыка, зажигаются аромалампы).

— Душа поднялась и парит над землею, она увидела прекрасную поляну, не смотря на то, что сейчас осень, цветы на ней необыкновенной красоты, у них прекрасный аромат. Давайте его почувствуем, делайте спокойный вдох и длинный выдох (повторить 2-3 раза). Солнечные лучики играют на лепестках цветов, душа наслаждается невероятным пейзажем, то поднимаясь выше, то опускаясь ниже летит вверх, вниз (повторить 2-3 раза). Вот слышится шум прекрасного ручейка (включается искусственный водопад, в воздухе появилась свежесть и прохлада душа ликует она дышит полной грудью и нам тоже радостно. Каким приятным было путешествие нашей души.

Итог занятия.

— После такого путешествия хочется немного волшебства. Я могу предложить вам стать его участниками. Сейчас вы отвернетесь, я приготовлю большой белый лист бумаги, потом мы засыплем его «солнечными бликами», сдуем их, и посмотрим что останется на листе.

На бумагу предварительно клеем наносятся контуры портретов детей, которые участвовали в занятии, затем бумага засыпается конфетти из бумаги или ткани желтого и оранжевого цвета, после того как дети сдувают конфетти на бумаге остаются их портреты.

— Ребята, вы узнаёте кого-нибудь? Да вот улыбается Карина, а вот Андрей, Аня, Милана смотрит на нас своими большими удивленными глазами и т. д. Я хочу подарить вам этот портрет на память, вы будете смотреть на него и вспоминать о нашей встрече.

— Я думаю, мы приятно провели время, до новых встреч.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Детские писатели
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Красота души»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки