МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Анастасия Дубоделова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Волшебные каракули».

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционная цель: психологическая коррекция регуляторных процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Задачи коррекционного занятия:

Коррекционно-образовательные задачи:

• Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения;

• Способствовать созданию положительного эмоционального климата в группе;

• Познакомить детей с элементами фрактального рисования;

• Формировать умения выполнять задания по инструкции;

• Формировать усидчивость и сосредоточенность при выполнении заданий;

• Формировать слуховое внимание и восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

• Развивать творческие способности, мелкую моторику на основе раскрашивания фракталов и выполнения пальчиковой гимнастики;

• Развивать самостоятельность и инициативность при выполнении заданий;

• Развивать координацию речи с движением при выполнении упражнений;

• Развивать умение снимать мышечные зажимы и умение расслабляться.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать внимательность и активность на занятии;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Воспитывать эмоционально-положительной отношение к себе и к окружающим.

Направление: Развивающее.

Группа: Подготовительный к школе возраст.

Категория: Дети с тяжелыми нарушениями речи.

Возраст: 6-7 лет.

Форма организации и количество детей: мини группы 3-4 человека.

Время реализации: 30-35 минут.

Оборудование: цветные карандаши, простые карандаши, восковые мелки, листы А4 с изображением шаблонов фрактального рисунка, чистые листа А4, презентация «Фрактальные рисунки или волшебные каракули», спокойная музыка, разрезные картинки по теме на каждого ребенка.

Ход коррекционно-развивающего занятия

Вводная часть.

Упражнение приветствие «Все мы тебе очень рады».

Цель: Сплочение детей, создание положительной атмосферы в группе и настроя на занятие.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня у нас с вами интересное занятие. Мы будем создавать необычные и очень красивые рисунки. Но для начала, нам нужно поздороваться. Повторяйте за мной». Все вместе, хлопая в ладоши, проговаривают «Все мы Мише очень рады, нам похлопать Мише надо» (и так приветствуется каждый ребенок).

Основная часть.

Педагог-психолог включает презентацию «Фрактальные рисунки или волшебные каракули». На первом слайде изображен шаблон пустого фрактального рисунка.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? На что это похоже? (ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, это похоже на каракули, каляки-маляки. Сейчас я вам покажу что может получиться из них, если их раскрасить разноцветными карандашами.

Педагог-психолог показывает второй слайд, на котором изображены цветные рисунки, и спрашивает, что они напоминают или на что похожи? (ответы детей – цветные камушки, стеклышки, витражи, драгоценные камни.)

Педагог-психолог: Ребята, а вы сами хотите нарисовать такой рисунок? Сегодня мы с вами попробуем его создать и раскрасить. Но прежде чем начать рисовать давайте разогреемся. Сначала я предлагаю собрать картинки, затем разогреть наши ручки.

Упражнение «Разрезные картинки».

Цель: развитие и тренировка внимания.

Психолог раздает каждому ребенку разрезную картинки (4 части) с изображение фрактального рисунка и дети ее собирают.

Упражнение «Готовьтесь наши ручки».

Цель: Подготовка анализаторов при помощи массажных приемов под проговаривание стишка.

«Мы готовимся играть!

Будем ручки потирать.

Ручки наши согревайтесь

И за дело принимайтесь.

Разбудите наши уши,

Чтоб они сумели слушать.

Разбудите наши глазки,

Наши глазки любят ласки.

Разбудите язычок,

Чтоб ушел от нас «Молчок».

Руки снова потираем

И играть мы начинаем!

Детям раздаются чистые половинки листа А4, простые карандаши и цветные карандаши и восковые мелки (не менее 30 штук для каждого).

Педагог-психолог: Ребята сейчас мы с вами будем рисовать, но рисовать мы будем с закрытыми глазами непрерывную линию (лабиринт). Сейчас я вам покажу. (Психолог закрывает глаза и показывает, как нужно рисовать) Всем понятно? (ответ детей) И так, приступаем. Берем в руки простой карандаш, ставим точку в середине листочка, закрываем глазки и рисуем каракулю.

Дети рисуют по спокойную музыку в течении 30-40 секунд. После окончания времени, педагог просит детей открыть глаза и посмотреть, что у них получилось.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какие у вас у всех разные рисунки (каракули). Теперь я вам предлагаю их раскрасить, так как вы захотите. Раскрашивать вы будете, соблюдая очень важное правило! Карандашом одного цвета можно раскрасить только три ячейки, рядом ячейки одного цвета раскрашивать нельзя. Раскрашивать необходимо аккуратно, не выходя за контур. Все понятно? Тогда приступаем.

Раскрашивание рисунков происходит под расслабляющую музыку.

Когда дети раскрасили часть рисунка, педагог-психолог делает паузу и предлагает выполнить гимнастику для глаз.

Педагог-психолог: Ребята, давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам выйти из-за столов встать в кружок и поиграть.

Гимнастика для глаз «Заяц».

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (смотрят вверх)

Вниз морковку опусти (смотрят вниз)

Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.

(глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)

Ай да заинька умелый! Глазками моргает. (моргают глазами)

Глазки закрывает (глаза закрывают,

Зайчики морковки взяли. С ними весело плясали.

Педагог-психолог: Какие молодцы! А теперь присаживайтесь на свои места и продолжаем рисовать. Все помнят правила? Миша, повтори, пожалуйста, правило раскрашивания рисунка. (ответ Миши) Молодец!

Психолог включает музыку, и дети приступают к работе.

После завершения работы, психолог просит детей показать свои рисунки, рассказать, что именно изображено, название рисунка и т. д.

Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог-психолог: Молодцы ребята! Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Как называлась техника рисования? Кто помнит? Вам понравилось занятие? (ответы детей) Ну а сейчас я предлагаю вам встать в круг и выполнить упражнение.

Упражнение на осанку.

Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Спиночкой прогнулись, макушкой потянулись, плечики расправили, и слегка расслабили. (выполняется 2 раза).

Упражнение «Прощание».

Психолог просит детей вытянуть ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга и ритмично произносят: "Раз, два, три мы сегодня молодцы".

Педагог-психолог: На этом наше занятие окончено. Вы большие молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Крутик погостил в школе волшебства» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Крутик По гостил в Школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства готовились к Новому году».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 04:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД