Лашутина Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста «Кукла Маша пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла Маша пришла в гости»
Цель: Развитие речи ребёнка.
Задачи:
1. Побуждать ребёнка по просьбе взрослого показывать называемую часть лица (глаза, нос)
2. Формировать умение ребёнка с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. Выполнять в игре одно, два последовательных эпизода (кукла спит, кукла гуляет)
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста „Кукла Маша пришла в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Развивать активную речь, увеличить число произносимых простых по звуковому составу слов (ля-ля, бай-бай).
4. Корректировать эмоциональную сферу ребёнка на основе развития эмоции радости
Оборудование: нарядная кукла, кровать детская, чудесный мешочек с погремушками.
Пассивный словарь: глаза, нос, голова, волосы, бант, руки, ноги, туфли,
Активный словарь: ляля, баю-бай.
Ход занятия:
1. Логопедический и артикуляционный массаж
2. Дефектолог общается с ребёнком, гладит его по голове, называет его имя, хвалит: «Леночка хорошая, красивая». При этом педагог вызывает добрые, нежные чувства у ребёнка к взрослому.
3. Появляется нарядная кукла Маша.
- В гости к нам пришла кукла Маша.
Кукла здоровается с ребёнком : «Здравствуй, Леночка (кукла кланяется)
-Здравствуй, Маша. Это ляля. Повтори, ляля! Молодец, Леня.
- Погладь лялю, Леночка. Воспитатель берёт руку ребёнка, протягивает её к кукле и говорит : «Здравствуй, Маша». Воспитатель рукой ребёнка гладит куклу по голове, приговаривая: «Это ляля, ляля хорошая».
- Где ляля? Вот ляля, повтори: ляля. Молодец.
Воспитатель вместе с ребёнком рассматривает наряд куклы, давая ребёнку обследовать куклу, а взрослый показывает и называет: «Платье красивое, это волосы, это бант, глаза, нос, руки, ноги, туфли).
- Лена, покажи, где у ляли глаза?
- Вот глаза, правильно.
Если ребёнок затрудняется, показать самостоятельно, педагог берёт пальчик ребёнка и вместе с ним показывает все части тела и лица куклы.
Воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленькая,
Наша Маша удаленька,
Пойди Маша по дорожке
Топни Маша ножкой.
Педагог побуждает ребёнка повторять за ним звукоподражания. Ребёнок держит куклу за руку и вместе со взрослым идут по дорожке.
- Ножками топ-топ, топ-топ. Повтори, Лена, топ-топ. Молодец!
4. – Кукла Маша пришла к Леночке с подарком.
Воспитатель показывает чудесный мешочек.
- Посмотри, Лена, что там!
Ребёнок достаёт из мешочка яркую, красивую погремушку. Воспитатель вместе с ребёнком держит погремушку, гремит, улыбается, даёт возможность ребёнку самостоятельно погреметь погремушкой.
Воспитатель включаем весёлую музыку и вместе с ребёнком и куклой выполняют танцевальные движения с погремушкой. Воспитатель произносит потешку:
Погремушка, погремушка,
Вот весёлая игрушка,
Звонко, звонко так звучит
Нашу Машу веселит!
Взрослый вместе с ребёнком и куклой пляшет с погремушкой
-- Маша устала, хочет спать, возьми Машу вот так и покачай: «Баю-бай, баю-бай».
Наша кукла Маша
Танцевала и очень устала
Вот её кроватка
Баю-бай, баю-бай.
Спи, Машенька сладко.
Воспитатель побуждает ребёнка повторять звукопроизношения. Ребёнок качает куклу и повторяет : «Баю-бай»
-- Лена, положи Машу на кровать. Она будет спать. Воспитатель прикладывает палец к своим губам, произносит: «чи-чи-чи, тихо, Маша спит».
Педагог хвалит ребёнка.
,