МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста «Кукла Маша пришла в гости»

Лашутина Ирина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста «Кукла Маша пришла в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кукла Маша пришла в гости»

Цель: Развитие речи ребёнка.

Задачи:

1. Побуждать ребёнка по просьбе взрослого показывать называемую часть лица (глаза, нос)

2. Формировать умение ребёнка с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. Выполнять в игре одно, два последовательных эпизода (кукла спит, кукла гуляет)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста „Кукла Маша пришла в гости“» размещена в разделах

3. Развивать активную речь, увеличить число произносимых простых по звуковому составу слов (ля-ля, бай-бай).

4. Корректировать эмоциональную сферу ребёнка на основе развития эмоции радости

Оборудование: нарядная кукла, кровать детская, чудесный мешочек с погремушками.

Пассивный словарь: глаза, нос, голова, волосы, бант, руки, ноги, туфли,

Активный словарь: ляля, баю-бай.

Ход занятия:

1. Логопедический и артикуляционный массаж

2. Дефектолог общается с ребёнком, гладит его по голове, называет его имя, хвалит: «Леночка хорошая, красивая». При этом педагог вызывает добрые, нежные чувства у ребёнка к взрослому.

3. Появляется нарядная кукла Маша.

- В гости к нам пришла кукла Маша.

Кукла здоровается с ребёнком : «Здравствуй, Леночка (кукла кланяется)

-Здравствуй, Маша. Это ляля. Повтори, ляля! Молодец, Леня.

- Погладь лялю, Леночка. Воспитатель берёт руку ребёнка, протягивает её к кукле и говорит : «Здравствуй, Маша». Воспитатель рукой ребёнка гладит куклу по голове, приговаривая: «Это ляля, ляля хорошая».

- Где ляля? Вот ляля, повтори: ляля. Молодец.

Воспитатель вместе с ребёнком рассматривает наряд куклы, давая ребёнку обследовать куклу, а взрослый показывает и называет: «Платье красивое, это волосы, это бант, глаза, нос, руки, ноги, туфли).

- Лена, покажи, где у ляли глаза?

- Вот глаза, правильно.

Если ребёнок затрудняется, показать самостоятельно, педагог берёт пальчик ребёнка и вместе с ним показывает все части тела и лица куклы.

Воспитатель читает потешку:

Наша Маша маленькая,

Наша Маша удаленька,

Пойди Маша по дорожке

Топни Маша ножкой.

Педагог побуждает ребёнка повторять за ним звукоподражания. Ребёнок держит куклу за руку и вместе со взрослым идут по дорожке.

- Ножками топ-топ, топ-топ. Повтори, Лена, топ-топ. Молодец!

4. – Кукла Маша пришла к Леночке с подарком.

Воспитатель показывает чудесный мешочек.

- Посмотри, Лена, что там!

Ребёнок достаёт из мешочка яркую, красивую погремушку. Воспитатель вместе с ребёнком держит погремушку, гремит, улыбается, даёт возможность ребёнку самостоятельно погреметь погремушкой.

Воспитатель включаем весёлую музыку и вместе с ребёнком и куклой выполняют танцевальные движения с погремушкой. Воспитатель произносит потешку:

Погремушка, погремушка,

Вот весёлая игрушка,

Звонко, звонко так звучит

Нашу Машу веселит!

Взрослый вместе с ребёнком и куклой пляшет с погремушкой

-- Маша устала, хочет спать, возьми Машу вот так и покачай: «Баю-бай, баю-бай».

Наша кукла Маша

Танцевала и очень устала

Вот её кроватка

Баю-бай, баю-бай.

Спи, Машенька сладко.

Воспитатель побуждает ребёнка повторять звукопроизношения. Ребёнок качает куклу и повторяет : «Баю-бай»

-- Лена, положи Машу на кровать. Она будет спать. Воспитатель прикладывает палец к своим губам, произносит: «чи-чи-чи, тихо, Маша спит».

Педагог хвалит ребёнка.

,

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Кукла в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Цель. Развивать у детей эмоциональную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект ОД по развитию речи «Наша Маша маленькая» с детьми раннего возрастаКонспект ОД по развитию речи «Наша Маша маленькая» с детьми раннего возраста Программное содержание: 1. помочь детям понять содержание потешки; вызвать желание слушать потешку неоднократно. 2. Познакомить со стихотворением.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста «Кукла Маша пришла в гости»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 10:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи ребёнка раннего возраста «Кукла Маша пришла в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Лашутина Ирина (УИ 3206877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

16