Людмила Куприкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Дружба начинается с улыбки!"
Продолжительность занятия 25-30 минут. Оптимальное число участников группы: 6-8 детей, возраст 5-7 лет.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, игровая коррекция агрессивности, знакомство с социально принятыми нормами поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений.
Задачи:
1. Знакомство детей с разными эмоциональными состояниями;
2. Развитие коммуникативных навыков;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
3. Учить конструктивным способам управления собственным поведением (разрешать конфликтные ситуации, снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности.);
4. развивать эмоциональную произвольность;
5. учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией.
Этапы занятия:
1. Создание у детей эмоционального настроения и атмосферы «безопасности» в группе.
2. Обсуждение проблемной ситуации.
3. Тренинг эмоций. Развитие способностей самостоятельно находить нужные способы поведения, коммуникативных навыков.
4. Обучение способам снятия мышечного напряжения, ауторелаксация.
5. Итог занятия, рефлексия.
Методы: игровые упражнения, обсуждение, беседа, релаксация.
Материалы: клубок ниток, картинка с изображением 2 поссорившихся девочек, цветные карандаши, рисунки бабочек, нарисованные пунктирными линиями, стеклянные шарики на каждого ребенка, маленький мягкий мячик.
Ход занятия.
1. Создание атмосферы на контакт, развитие коммуникативных навыков игра «Клубочек настроений»
Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, и по кругу ребята продолжают фразу: «Мое настроение похоже на, а твое?» Например, мое настроение похоже на солнечного зайчика, а твое? Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась, и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. И всегда веселее, когда есть друзья.
2. Беседа с детьми: «Как поссорились две подружки»
Психолог показывает картинку с изображением двух девочек.
- Ребята, я хочу вас познакомить с двумя подружками: Машей и Катей. Посмотрите на выражения их лиц! Как вы думаете, ребята, что случилось у них?
«ССОРА»
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам!
Я ее не обижала-
Только куклу подержала,
Только с куклой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Ребята, подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки)
- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?
-А как можно обойтись без ссор? Как девочки могут помириться?
Выслушав ответы, психолог предлагает один из способов примирения.
- А теперь послушайте как закончилась эта история:
Дам ей куклу, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Психолог, акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину. Закрепляет правила поведения: жить дружно, мириться, игрушками делиться, помогать другим, не обижать друг друга.
Тренинг эмоций. Развитие способностей самостоятельно находить нужные способы поведения, коммуникативных навыков.
- Ребята, давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела подружек, которые поссорились.
- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они сердитые, не красивые и т. д.)
- Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться?
-А как вы миритесь со своими близкими, друзьями?
Затем психолог знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки…»
Дети, сидящие по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую и искреннюю улыбку (по очереди).
Упражнение «Ладонь в ладонь» (Н. Клюева, Ю. Касаткина)
Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Рисование на тему.
-Дети, я предлагаю вам нарисовать красивых бабочек, которых вы можете подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться.
3. Игра «Волшебные шарики»
Дети сидят в кругу. Психолог просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик – «болик» - и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, покатайте, подышите на него, согрейте своим дыханием, отдайте часть своего тепла. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения».
4. Рефлексия
Дети по кругу передают мягкий мячик, отвечая на вопросы: «Что интересного было на сегодняшнем занятии? Чему вы сегодня научились?»
Используемая литература:
1. Г. А. Широкова, Е. Г. Жатько «Практикум для детского психолога» Ростов-на Дону изд. «Феникс» 2012 г.
2. С. И. Семенака «Уроки добра» Москва 2003 г.
3. С. В. Лесина, Г. П. Попова, Т. Л. Снисаренко «Комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии» Волгоград изд. «Учитель»