Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «В гостях у Фиксиков»

Светлана Тихомирова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «В гостях у Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие.

«В гостях у Фиксиков».

Цели:

познакомить воспитанников с правилами гостевого этикета,

способствовать их запоминанию; развивать память (заучивание поздравительного текста, правил этикета, логического мышления (отгадывание загадок, классификация предметов на группы); формирование временных представлений; развитие мелкой моторики. прививать правила хорошего тона.

Оборудование:

лепестки к игре «Собери букет», тетради, часы, ноутбук, мультимедиа, презентация в программе PowerPoint.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий „В гостях у Фиксиков“» размещена в разделах

Ход занятия.

Приветствие. Упражнение «Передай улыбку».

Педагог-психолог:

- Дети, сегодня у нас не необычное занятие, а сказочное. Потому, что мы отправляемся в гости к мультипликационным героям. Где мы с вами познакомимся с определёнными правилами поведения - гостевым этикетом.

- Первое правило этикета: «В гости надо приходить только по риглашению. Сегодня мы получили вот такую пригласительную открытку «Дорогие друзья! Приглашаю вас на наш День рождения! Будем ждать вас в 12-00 часов. Приглашение у нас есть.

- Второе правило этикета гласит: «В гости надо приходить в назначенное в приглашении время, опаздывать некрасиво». Но с этим мы справимся. Посмотрите на часы и скажите, который сейчас час.

Дети стараются определяют время по игрушечным часам.

- Время нам подходит, и мы можем идти. Но чтобы нам попасть на день рождения нужно быть очень сообразительными, догадливыми, умными и внимательными.

Обещаете быть такими?

Тогда внимание:

Спинка прямая!

Голову выше!

Руки на столе, плечи в порядке.

И так нам приготовлено первое испытание: нужно узнать, кто прислал нам телеграмму? Отгадайте загадку:

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики.)

Дети отгадывают загадку.

- Значит, мы идём в гости к Фиксикам. Существует следующее правило этикета: в гости ходят с цветами и подарками, нарядно одетыми, со сменной обувью. Цветы мы сейчас сделаем своими руками. Сначала составим букет из цветов, который у меня есть. Лепестки ромашки, василька и нарцисса рассыпаются. Ой! Сейчас будем исправлять положение. Ты, Лена, собирай лепестки ромашки, ты, Денис, василька, а ты, Ира, нарцисса. Дети собирают лепестки, выкладывают на картоне цветок. Дорисуйте стебелёк у цветка. А теперь давайте поставим цветы в вазу: не с цветами, не в желтую и не в красную. Ну, а теперь выучим поздравление для Фиксиков.

С днём рожденья, Фиксики,

Поздравляем мы вас!

Игры, песни и улыбки

В этот день лишь для вас.

-А в подарок, ребята, мы приготовим что-нибудь полезное. У каждого из вас в тетради нарисован круг. Нужно превратить этот круг, в какой -нибудь предмет, который бы вы хотели подарить нашим персонажам (пуговица, мяч, часы, шарик, медаль).

Дети работают, объясняют, что они изобразили и зачем эта вещь нужна Фиксикам.

- Ну, теперь в путь.

Чтобы быть выносливей, давайте сделаем

физминутку.

Назвали все предметы по порядку,

Теперь вас приглашаю на зарядку.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

- Вот мы и пришли! Таблица к игре «Какой домик следующей?». В этом городе они живут.

- А вот и Фиксики со своими друзьями, они веселятся, играют.

- Давайте и мы с ними поиграем. Игра «Как зовут мальчиков?»

- Крокодил Гена и Чебурашка хотят спеть для Фиксиков песенку «С Днем рождения!». Давайте, мы тоже будем им подпевать (дети повторяют слова песни).

- А теперь Фиксики хотят вас угостить. Но сначала вы должны догадаться, чем угостит вас именинники.

Загадки.

Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают. (Блины)

Низок да колюч,

Сладок да не пахуч.

Ягоду сорвёшь-

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина)

На припёке у пеньков.

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (Земляника)

- Как их назвать, одним словом. Ягоды.

- Что лишнее? Блины. Почему?

- А вот с какой начинкой блины, вы узнаете, если будете внимательными. Смотрите на каждую строку (найти зашифрованные слова).

й ц п е в и ш н я б э

с м а л и н а ю б ь т з р

м з к л у б н и к а о щ ь

Следующее правило этикета говорит нам о том, что на празднике нельзя задерживаться дольше других гостей.

Поощрение педагога психолога для детей.

- Вы все очень хорошо провели время. Были внимательными, сообразительными. Молодцы!

И последнее правило этикета: уходя из гостей, обязательно поблагодарите хозяев за праздник, замечательный стол, радушный приём. На улице нас встретило солнышко и ослепило нам глазки.

Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Упражнение «Часы»

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

Рефлексия.

-Вот мы и в нашем центре. Давайте вспомним все правила гостевого этикета.

Дети повторяют правила и прощаются.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Викторина-кроссворд по сказкам «Загадочный теремок» с применением информационно-коммуникативных технологий .

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «В гостях у Фиксиков»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением информационно-коммуникационных технологий «В гостях у Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихомирова (УИ 1756238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД