Надежда Полосухина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима. Составление рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Полосухина Н. Б.
Тема: ЗИМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА.
Цель: Учить составлять рассказ по картинному плану.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие: 1. Расширять объем знаний об окружающем мире. 2. Закрепить представления о зиме, ее признаках.
Речевое развитие: 1. Формировать связную речь. 2. Учить составлять рассказ по картинному материалу.
Физическое развитие: 1. Развивать общую моторику (физминутка) и мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Зима, Составление рассказа“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Социализация: 1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности. 2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
Коммуникация: 1. Развивать навыки общения. 2. Формировать умение слушать своих товарищей, не перебивать их.
Оборудование: Картинка "Зима", картинки-символы по тексту, загадки, картинный план рассказа, игрушка снеговик.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель-дефектолог: К нам в гости пришел Снеговик, он принес картинки. Послушайте и отгадайте загадки Снеговика.
2. Упражнение "Отгадай-ка"
-Солнце не греет. Часто идет снег. Какое это время года?
-Деревья стоят без листьев. Какое это время года?
-Вода замерзает. Какое это время года?
-На земле сугробы. Какое это время года?
-На дорогах лед и скользко. Какое это время года?
-Часто бывают морозы. Люди надевают теплую одежду. Какое это время года?
Затем учитель-дефектолог предлагает детям карточки_картинки и просит найти картинку, которая подходит к фразе:
-На земле сугробы.
-Падает снег.
-Вода замерзает. На дороге скользко.
-Деревья стоят голые.
3. Физминутка.
Не боимся мы метели, (дети грозят пальчиком)
Рукавички мы надели. (вращают кистями рук)
Руками мы похлопаем. (хлопают руками)
Ногами мы потопаем. (топают ногами)
Побегаем кругом (бегают по кругу, взявшись за руки)
И сядем отдохнем. (садятся на корточки)
4. Беседа по картинке.
Учитель-дефектолог предлагает рассмотреть картинку "Зима".
Вопросы детям:
-Что лежит на земле?
-Что происходит с водой?
-Как становится на дорогах?
-Какое это время года?
5. Учитель-дефектолог последовательно выставляет по одной картинке, которые являются планом рассказа и задает детям вопрос:
-Что можно сказать по картинке о зиме?
Когда все картинки разложены, учитель-дефектолог спрашивает:
-Какое это время года? (Это зима)
Затем предлагает детям рассказать по разложенным картинкам весь рассказ.