Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы»

Галина Ермошшина
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия

по теме: «Цветы»

для старшей логопедической группы

Составитель:

учитель-логопед

Ермошина Г. Н.

Лямбирь 2017

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по теме: «Цветы»

(для старшей логопедической группы)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия „Цветы“» размещена в разделах

Цель: подготовка детей к обучению грамоте.

Задачи:

коррекционно-образовательные :

формировать и расширять словарь детей по теме: «Цветы»,

способствовать развитию навыков анализа и синтеза.

коррекционно-развивающие :

развивать фонематический и речевой слух,

развивать речевое дыхание и голос,

развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные:

воспитывать положительную мотивацию к процессу образования.

Оборудование:

ноутбук, проектор, презентация к занятию, мяч, кассы букв, схемы для анализа слов, предметные картинки, открытки для разукрашивания.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Послушайте, что я произнесу: василёк, гвоздика, ромашка, мак, одуванчик? Скажите, ребята, как можно назвать эти слова одним словом? /Цветы/ (Слайд 2.) Правильно, и сегодня мы будем говорить о цветах.

Игра с мячом «Подбери действие».

- А теперь, попробуйте назвать слова-действия к слову ЦВЕТЫ. Для этого я произнесу начало предложения, а вы закончите его словом-действием.

На клумбах цветы (что делают) — растут, цветут, вянут.

Из садовой лейки цветы (что делают) —.

Удобрениями садовые цветы (что делают) —.

Выращенные цветы ножом (что делают) —.

В букеты цветы (что делают) —.

Цветами люди (что делают) —.

2. Актуализация знаний.

- Молодцы, правильно подобрали слова-действия. А чтобы цветы не завяли, давайте польём их и вспомним песенку капелек.

Дыхательная гимнастика.

Акустический образ звука.

- Большая капля поё т: К-К-К.

А маленькая капелька поё т: Кь-Кь-Кь.

Споё м песню большой капли хором: «К-К-К…» (Слайд 3.)

Вдох носом – пауза, на выдохе произносим: «К-К-К…».

Какой звук мы произнесли? /[К]/ (Слайд 4.)

Назовите, какой он звук [К]?

(Слайд 5.) Звук [К] - согласный, твердый, глухой.

- (Слайд 6.) Спойте песню маленькой капельки хором: Кь-Кь-Кь.

Вдох носом – пауза - : Кь-Кь-Кь.

Какой звук мы произнесли? ([К’])

- (Слайд 7.) Дайте характеристику звуку[К’].

(Слайд 8.) Звук - согласный, мягкий, глухой.

3. Сопоставление звуков и буквы.

(Слайд 9.)

- Звуки [К] и [К’] обозначаются буквой К.

(Слайд 10.)

- Давайте вспомним, чем отличаются звуки от буквы. / Звуки мы произносим и слышим, а буквы читаем и пишем. /

(Слайд 11.)

- Посмотрите, как художники изображают эту букву.

- Послушайте стихотворение про букву К, и произнесите его сначала шепотом, а затем громко.

Клоун вверх подбросил мяч,

Крутит обруч. Вот циркач!

Если так стоит пока,

Он похож на букву К.

- Сконструируйте букву К. Подумайте, как можно выложить букву К, используя палочки. /Дети конструируют букву К из палочек. /

- Хорошо! У всех получилась красивая буква К.

4. Слуховое восприятие (речевой слух, место звука в слове.

- Определите, в названии каких цветов есть звуки [К] или [К’]? И назовите место этого звука в слове (в начале, в середине или конце).

Слова: (Слайд 12.) мак, (Слайд 13.) цикламен, (Слайд 14.) роза, (Слайд 15.) космея, (Слайд 16.) тюльпан, (Слайд 17.) одуванчик.

- Верно, молодцы!

5. Работа с кассами букв.

(Слайд 18.)

- Давайте попробуем сделать звуковой анализ слова мак.

6. Релаксация. (Слайд 19.)

- Посмотрите как много на поляне цветов! Назовите их. Сколько разных ароматов!

Давайте закроем глаза и медленно вдохнём их аромат через нос, а выдохнем через рот.

(включить музыку для релаксации)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем

Аромат цветов вдыхаем.

7. Игра «Наоборот».

- Здорово мы с вами отдохнули. Хотите набрать небольшой букет для хорошего настроения. Только, чтобы срезать цветы, нужно в слогах твердый звук [К] заменять на мягкий звук [К'], и наоборот. (ка - кя, кы- ки и т. д.)

8. «Поставим цветы вазы (Слайд 20.)

- Цветы мы срезали, а чтобы они не завяли, поставим их в вазочки. Для этого разделите названия цветов на слоги. Цветы с одним слогом мы поставим в вазу с цифрой один, с двумя слогами в вазу с цифрой два, с тремя слогами – с цифрой три, с четырьмя - с цифрой четыре. (Крокус, колокольчик, мак, василёк.)

10. Продуктивная деятельность.

(Слайд 21.)

- Какие замечательные букеты у нас получились! А хотите подарить своим мамам такие же букеты? Но ведь цветы нельзя рвать в большом количестве, потому что они могут просто исчезнуть. Как же нам быть? Давайте разукрасим букеты и подарим их нашим мамочкам!

10. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Какие задания вы с легкостью выполняли? Какие трудности вы испытали на занятии? /Ответы детей/

- Вы все очень хорошо потрудились. Надеюсь, вы запомнили, что цветы нужно беречь и не рвать их без необходимости и в больших количествах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в песочную страну» Конспект коррекционно- развивающего занятия с использованием песочной терапии и сенсорной комнаты. «Путешествие в песочную страну» Цель:нормализация.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный круг» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Волшебный круг» Цель: повысить эмоционально – личностное благополучие детей через направленное.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кот и мышки» Кот и мышки Цель: развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения. Задачи: Образовательные: • учить брать мелкие предметы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Твои добрые дела!» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме: «Твои добрые дела!» Цель: Развитие познавательных процессов обучающихся (внимания, восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: Расширение и закрепление представлений о профессиях Задачи: Корекционно-образовательные : • Расширить словарный запас по теме профессии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Волшебные шарики» Воспитатель высшей квалификационной категории ЦССВ «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию представления о звуках КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ Формирование представления о звуках Подготовила и провела учитель - логопед.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Автоматизация звука [л] в начале слова» Цель: Автоматизировать звук Л в слогах, в начале слова. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1:Закрепить произнесение звука Л в прямых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы»
Опубликовано: 22 января 2018 в 02:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермошшина (УИ 402940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД