Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога «Проделки злого волшебника Ластика»

Ирина Самойлова
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога «Проделки злого волшебника Ластика»

Конспект коррекционно – развивающей деятельности педагога – психолога с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Проделки злого волшебника Ластика»

Цель: развитие мыслительных операций, анализа и сравнения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

Коррекционно-развивающие:

- развивать аналитическое мышление;

- способствовать развитию скорости мышления;

- увеличивать объем зрительного внимания.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать коммуникативные навыки.

Материалы.Раздаточный: набор карточек с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, прямоугольник, овал, трапеция, наборное полотно для задания «Расставь фигуры.», карточки для задания «Четвертый лишний», подарочная коробка и мешок.

Демонстрационный: презентация «Загадки», изображения предметов разной геометрической формы.

Методы и приёмы: практический (игры и упражнения на развитие познавательных процессов, психогимнастика).

1. Технология проблемного обучения.Эффект использования: активизация познавательной активности, развитие мыслительных способностей.

2. Игровые технологии.Эффект использования: стимулируют детей к учебной деятельности, вызывают интерес и потребность общения, развивают когнитивные процессы.

Ход коррекционно - развивающей деятельности

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. В моих руках веселый мяч, он хочет к каждому из вас, его соседу передай и фразу дальше продолжай «Мне нравится в тебе…»

Ответы детей.

Психолог: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Страну геометрических фигур». А помогут попасть в нее нам волшебные слова, которые обязательно нужно сказать хором с закрытыми глазами.А слова такие: «Крибле, крабле, бумс – в стране Геометрических фигур сейчас я появлюсь».

Дети подходят к доске, на которой изображены знакомые детям геометрические фигуры.

- В некотором царстве, в Геометрическом государстве, жили-были геометрические фигуры. А как из звали, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Ответы детей.

1. Задание «Назови предметы похожие на квадрат, круг, треугольник».

Психолог: Жили они дружно, и очень любили играть.

- Но вот беда - стал посещать их царство-государство злой волшебник. Ластик и устраивать разные мелкие пакости. Однажды он заколдовал и спрятал круг, прямоугольник и треугольник в разных предметах этой комнаты. Попробуйте отыскать эти фигуры в разных предметах окружающих нас. Пока будет звучать музыка вы можете передвигаться по комнате и рассматривать предметы, а когда музыка закончится, нужно присесть вокруг круга на ковре.

(звучит музыка в течении 2 –х минут)

Дети сидят на ковре вокруг круга. Педагог – психолог поочередно, каждому ребенку предлагает вытянуть из волшебного мешка по одной геометрической фигуре и сказать в каком предмете он ее смог найти в этой комнате.

Ответы детей.

Психолог: Молодцы ребята!

2. Задание «Расставь фигуры в ряду так, чтобы фигуры совпали по заданной форме и цвету окошка».

Психолог: - Расколдовали мы фигуры, но Ластик не успокоился. Он решил поссорить все фигуры между собой. Чтобы их померить нужно, выполнить следующее задание. Приглашаю всех присесть на стулья за столы.

- Фигуры жили в трех этажных домах, на каждом этаже по три квартиры. Чтобы фигуры не сорились нужно расселить их по квартирам так, чтобы фигуры совпали по заданной форме и цвету окошка.

Психолог: удалось расселить все фигуры? Ответы детей.

- Молодцы, вы померили все фигуры.

А сейчас, ребята, предлагаю немного отдохнуть и набраться сил, ведь впереди нас ждут новые проделки Ластика.

3. Психомышечный релакс.

Психолог:

1,2,3,4,5 – в круг становимся опять.

Раз - подняться потянуться, и задорно улыбнутся.

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Не устали повторять. Повтор.

А на шесть - прошу присесть на стулья за столы.

4.Игра: «Назови лишнюю фигуру».

Психолог: Ребята, у меня есть интересные картинки, но Ластик снова начал делать пакости, он разрезал все картинки. Помогите их собрать. Что у вас получилось? Какая фигура лишняя?

Ответы детей.

5. Игра «Найди сравнения».

Психолог: И снова проделки Ластика, посмотрите, на геометрические фигуры наклеена звездочка. Выберете себе по одной фигуре? (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб).

Все предметы, которые нас окружают, похожи на какую-то геометрическую фигуру. А какие предметы, которые вы видели на улице, дома, в детском саду, в магазине, имеют круглую форму? У кого круг? (у кого круг тот и отвечает, квадратную форму, овальную форму, прямоугольную форму, треугольную форму, форму ромба).

Скажи, звездочка и …круг похожи? (и другие фигуры)

Ответы детей.

Психолог: С проделками злого волшебника Ластика вы легко справились, и теперь можем возвращаться в детский сад. Давайте скажем хором с закрытыми глазами «Крибли, крабли, бумс» - в детском саду я появлюсь. На этом наше путешествие в «Страну геометрических фигур» вавершено.

6. Рефлексия.

Психолог: Присядем на ковер, и будем передавать, из рук в руки, веселый мяч. Каждый, у кого окажется мяч в руках, сможет сказать, что сегодня понравилось больше всего, а что было сложно?

Ответы детей.

Психолог:Ребята я приготовила для вас домашнее задание: найти дома предметы имеющие форму той геометрической фигуры, которая у них оказалась (каждый ребенок достает из волшебной коробочки геометрическую фигуру)

Педагог – психолог: Самойлова И. В.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога «Проделки злого волшебника Ластика»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 07:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки