МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]»

Цель:

1. Упражнение в чётком произношении звука [л] в слогах, словах и фразовой речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, составление слов.

4. Закрепление умения подбирать видовые понятия к родовым.

5. Усвоение приставочных глаголов.

6. Снятие психологической инертности.

7. Воспитание внимания к своей речи.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

Оборудование: панно с изображением Голубого замка, предметные картинки с изображением птиц, зверей; схемы слов, конверт с письмом от Голубой Феи, мелодии: «Журчание ручья», «Вдоль по улице метелица метёт», к телепередаче «В мире животных», указка.

Ход КРД.

I. Орг. момент.

- Какое сейчас время года?

- Ветерок весенний

Крутит, вертит.

В комнату влетел конвертик.

Белый, с маркой

Яркой – яркой.

Поля, в конвертик загляни,

Что там – расскажи.

- Здесь письмо.

- Что же там написано? Читаю:

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в Голубую сказочную страну, где живёт звук [л]. Правительница этой страны – Голубая Фея».

II. Постановка цели КРД.

- Сегодня побываем в сказочной Голубой стране, где живёт Голубая Фея, и повторим звук [л].

III. Уточнение правильной артикуляции и знаний о звуке [л].

1. – Вспомните, какие упражнения с языком помогли научиться произносить звук [л]. Проведём ритмическую гимнастику для языка.

Дети под музыку «Вдоль по улице метелица метёт» выполняют упражнения: «Качели», «Валик», «Лошадка».

2. – Где находится кончик языка, когда произносим звук [л]? (Показ логопедом наглядной опорной схемы).

- Какой это звук? Расскажите.

IV. Закрепление правильного произношения звука [л] :

1. В слогах.

- Прежде чем отправиться в «путешествие», проверю, как произносите звук [л] (Катя, Святик, Егор,).

- Теперь проверю, какие вы внимательные. Для вас игра «Лишний слог».

Ла – ла – ла – ля

Ло – ло – ло – лё

Лы – лы – лы – ли

Лу – лу – лу – лю

- Повторите все «лишние» слоги (Ля – лё – ли – лю)

2. В словах.

а) – Путешествие наше будет далёким. На чём можно добраться? Средство передвижения нужно выбрать такое, чтобы в его названии слышался звук [л]. (Можно добраться на лодке).

- Что нужно взять с собой, чтобы управлять лодкой? (Надо взять вёсла).

- Правильно. Вот лодка и вёсла.

б) – Во время «путешествия» нам могут понадобиться инструменты, в названии которых есть звук [л]. Что же возьмём с собой? (Лопату, пилу, лом, молоток, иголку,)

в) – Какие продукты питания возьмём с собой в дорогу? Все слова должны быть со звуком [л]. (Булку, молоко, колбасу, масло, шоколад,)

г) – Какие игрушки вы хотите взять с собой? (Куклу, юлу, лошадку,)

д) – Мы готовы отправиться в «путешествие». Закройте глаза, представьте, что вы сели в лодку.

(Звучит музыкальный отрывок с журчанием ручья. В это время открывается панно с изображением Голубой страны).

- Откройте глаза. Вот и Голубая страна! Правит этой страной Голубая Фея. Что вы видите в Голубой стране со звуком [л]? (Солнышко, ёлку, облака, колокольчики, ландыши, дупло,)

е) – В сказочном лесу живут звери и птицы со звуком [л]. Какие это звери? (Белка, волк, лось, слон,)

- А какие птицы живут в сказочном лесу? (Ласточка, иволга, соловей, дятел, голубь,)

3. Закрепление звука [л] в предложениях.

- В Голубой стране небо какое?

- Облака какие?

- Представьте, какие у Голубой Феи глаза?

- Какое платье носит Голубая Фея?

- В какой беседке отдыхает Голубая Фея?

- Какими цветами любуется Голубая Фея?

- Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о Голубой Фее.

Физкультминутка с использованием логоритмических упражнений и музыки.

- Голубая Фея приглашает в Голубой бассейн. (Имитация плавательных движений под музыку к телепередаче «В мире животых).

4. Усвоение приставочных глаголов.

- Что вы делали в бассейне?

- Что ты делал, Артём?

- Что ты делала, Ксюша?

- Это Володя. (Показ картинки)

Расскажем, что делал Володя.

- Володя в воду вошёл и …поплыл, от берега Володя… отплыл, он далеко … заплыл, до другого берега … доплыл, потом обратно … поплыл, и весь бассейн … переплыл.

- Какие слова, похожие на слово «плыл», вы запомнили? (Поплыл, отплыл, заплыл, доплыл, поплыл, переплыл).

V. Звуко – слоговой анализ слов и синтез.

- В Голубой стране есть школа, в которой учатся малыши. Они тоже изучают звук [л].

1. Показ карточек.

- Здесь спрятаны слова, в которых звук [л] слышится в середине. Угадайте, какие слова придумала для вас Голубая Фея и её ученики.

2. Показ первой карточки – схемы.

1 – ый прямоугольник – синий

2-ой – красный

3-ий – синий

4-ый – синий

- Здесь зашифровано название дикого животного. Кто это? (Ответы детей)

(Схема убирается)

- Внимание, правильный ответ. (Показ картинки «волк»).

- Назовите по порядку все звуки в слове «волк».

- Дети, Фея утверждает, что в слове «волк» 2 слога, а вы как считаете?

- Почему 1 слог?

3. Показ следующей карточки.

1-ый прямоугольник – синий

2-ой – красный

3-ий – синий

4-ый – синий

5-ый – красный

- На этой карточке – схеме зашифровано название птицы. Угадайте слово. (Ответы детей)

- Внимание! Правильный ответ. (Показ картинки «галка»)

- Как вы догадались, что это слово «галка»? (В слове «галка» 5 звуков, 2 слога, в 1-м слоге – 3 звука, во 2-м – 2).

VI. Подведение итогов КРД.

1. – Расскажите, чему учились в Голубой стране?

– Что вам понравилось в Голубой стране?

2. – В Голубой стране вы много работали. А главное – правильно произносили звук [л].

3. Релаксация.

- Теперь глаза закройте. Представьте, что вы сели в лодку. (Звучит музыкальный отрывок с журчанием ручья. Закрыть панно).

- Откройте глаза. Вот мы и вернулись в свою группу. Наше «путешествие» окончено. До свидания.

Публикации по теме:

«Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда «Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах». Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности логопеда. Цель: автоматизация.

Конспект группового занятия в старшей группе «Автоматизация звука [з]» Задачи: • Автоматизировать звук (3) изолированно, в слогах и в словах. • Развивать умение правильно выполнять артикуляционную гимнастику;.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [л]. Автоматизация звука [л’] в словах» Индивидуальное логопедическое занятие Цель: постановка звука Л, автоматизация звука ЛЬ в словах. Образовательные области: Речевое развитие:.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу» Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х» Тема: «Звуки [х,х`]. Буква «Хх». Цель: 1. Усвоение правильного произношения и различения звуков [х, х`] в самостоятельной речи. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема «В гости к кролику» (Автоматизация звука [Р]). Конспект открытого логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема «В гости к Кролику» (Автоматизация.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 23:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД