Папки-передвижки

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Светлана Петрова
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.

Тема: «Экскурсия в зоопарк».

Цели:

- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;

- развитие мимической мускулатуры, артикуляционной моторики;

- закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;

- развитие мелкой и общей моторики, графомоторных навыков;

- расширение, уточнение словаря по теме «Животные жарких стран»;

Публикация «Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности, Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

- развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

- закрепление умений составлять предложения с заданным словом;

- развитие словообразования;

- развитие языкового синтеза;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- воспитание интереса к занятиям.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением животных, пластиковые прищепки, мяч, цветные карандаши, задание на листах бумаги, карточки с буквами и слогами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: - Сегодня мы отправляемся на экскурсию. А куда, вы узнаете сами, отгадав загадки.

2. Отгадывание загадок.

Кто один имеет рог?

Отгадайте! (носорог)

У мамы и у ребяток

Вся одежда из заплаток,

Ну а шея –

подъемного крана длиннее.

(жираф)

По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил)

Огромные кошки,

Вся шубка – в полосках.

(тигры)

В: - Какая была первая (вторая, третья, последняя) отгадка? Как назвать всех одним словом? Где мы можем увидеть всех этих зверей?

Д: - В зоопарке.

В: - Правильно, мы отправляемся с вами на экскурсию в зоопарк.

3. Развитие мимико-артикуляционных мышц, развитие дыхания.

Упражнения для мышц шеи:

1) Шея жирафа длинна и гибка,

Ветки жираф достает свысока.

Поднять голову вверх (шея напряжена).

Опустить голову вниз (расслабление).

2) Головой кивает слон –

Он слонихе шлёт поклон.

Повороты головы в стороны. При повороте – вдох носом, при возвращении в исходное положение – выдох ртом.

Упражнение для жевательно-артикуляторных мышц:

Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

Широко открыть рот, язык лежит за нижними зубами.

Упражнения для губ и зыка:

1) Скалит зубы волк из клетки –

Там волчица-мать и детки.

Широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы.

2) Хобот вытянул слонёнок –

Он совсем ещё ребёнок.

Вытянуть губы вперед «хоботком».

3) А бульдог и без подарка –

Лучший сторож зоопарка.

Спрятать язык за верхнюю губу.

4) Дразнит с ветки обезьянка –

Вот такая хулиганка!

Спрятать язык за нижнюю губу.

5) И на завтрак обезьяны

Очень любят есть бананы

Надувать по очереди правую и левую щёки.

6) Звонко цокает лошадка –

Такова её повадка.

Поцокать языком.

7) Мягко лапами ступая,

Медвежата мяч гоняют.

Подуть на шарик.

4. Пальчиковая гимнастика.

Вот верблюд – живое чудо.

Два горба есть у верблюда.

Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Он ходит голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он жираф.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

5. Самомассаж с прищепками.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

На каждый ударный слог прищепкой поочерёдно кусать ногтевые фаланги от указательного к мизинцу, сначала на правой руке, затем на левой.

6. Развитие фонематических представлений.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением животных: слон, волк, тигр, верблюд, зебра, лев, обезьяна, жираф, кенгуру, бегемот, медведь.

В: - Посмотрите, как много животных в зоопарке! Выберите из всех картинок только те, в названии которых есть звук [р].

7. Составление предложений.

В: - Составьте предложения с этими словами.

Д: - Тигр живёт в зоопарке.

- У жирафа длинная шея.

- Кенгуру высоко прыгает.

- У верблюда два горба.

- У зебры шкурка в полоску.

8. Словообразование существительных (названий детёнышей животных).

В: - Звери потеряли своих детёнышей. Назовите кто у кого?

1) Игра с мячом:

У верблюда – верблюжата

У жирафа – жирафята

У барсука – барсучата

У рыси – рысята

2) Работа с карандашом.

В: - Помогите мамам найти своих малышей. Соедините их линиями.

3) Повторение предложений.

В: - Назовите кто у кого?

Д: - У барсука барсучонок.

- У верблюда верблюжонок.

- У рыси рысёнок.

- У жирафа жирафёнок.

8. Развитие фонематического анализа и синтеза.

В: - Весёлые кенгуру хотят с вами поиграть. Нужно поменять в словах первый звук на звук [р] и назвать новое слово. А чтобы вам было легче, я буду говорить их в стихах:

В огород забрались КОЗЫ –

Расцвели на клумбе … (розы).

У слона огромный ХОБОТ –

На заводе сделан … (робот).

Расцветает в поле МАК –

Ползает у речки … (рак).

Холодно, надень ЖАКЕТКУ –

Для мяча возьми … (ракетку).

В: - Молодцы, а теперь замените в словах третий звук на звук [р] :

На лицо надену МАСКУ –

На конверт наклею … (марку).

Угощу я нашу КОШКУ –

Ей я дам от сыра … (корку).

Будет сладко спать всю НОЧКУ –

Закрывает мышка … (норку).

9. Составление слов из букв и слогов.

В: - Озорные обезьяны перепутали все буквы и слоги. Помогите собрать из букв и слогов слова.

Воспитатель раздаёт карточки с буквами и слогами, из которых дети собирают слова-названия животных.

И, Т, Р, Г – тигр

РА, ЗЕБ – зебра

РАФ, ЖИ – жираф

КЕН, РУ, ГУ – кенгуру

В: - Прочитайте, какие слова у вас получились.

10. Итог занятия.

В: - Спасибо за встречу тебе, зоосад,

Пора возвращаться детишкам назад.

- Где мы с вами сегодня побывали? -ответы детей…

- Кого мы там увидели?- ответы детей…

- Чему научились?- ответы детей….

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

«Взаимосвязь воспитателя и логопеда в организации коррекционно-образовательного процесса» Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу» Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей.

Конспект показа совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя. Театральный кружок «В мире сказок» Ход совместной деятельности: 1. И. М. Дети получают письмо. В нем приглашение в деревню к бабушке. В--- Поедем к бабушке в гости? Д. - Да.

Консультация «Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников» Взаимодействие учителя-логопеда с семьёй в коррекционно-развивающем обучении воспитанников. Подготовила: Н. А. Ферд, учитель – логопед старшей.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в коррекционной работе Слайд1 Успех коррекционной работы определяется созданием творческого союза педагогов, объединенных общими целями. Организатором и координатором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД