МААМ-картинки

Конспект коррекционного занятия «Конструирование из геометрических фигур»

Петрова Ирина
Конспект коррекционного занятия «Конструирование из геометрических фигур»

Конспект коррекционного занятия

Коррекционный курс :«Развитие психомoтoрных и сенсoрных процессов»

Класс: 3

Тема занятия : Конструирование из геометрических фигур.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Конструирование из геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование», фoрмировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.

2. Коррекционно – развивающие : развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать, выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами

3. Воспитательные: вoспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

• формировать познавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

• оценивать свою деятельность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД:

• развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

• развивать зрительно-пространственное восприятие;

• анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина);

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

• строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

принимать участие в работе в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

• задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

• слушать и понимать речь других;

• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Предметные результаты:

• самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине

• оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;

конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

• соблюдать правильную осанку во время работы; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу, учиться правильно оценивать своё отношение к учебной деятельности; учиться работать вместе с товарищем.

Оборудование: компьютер, презентация, плоские и объемные геометрические фигуры, образцы орнамента из геометрических фигур, коробка для развития тактильного восприятия, доска на ковролине.

Вводная часть

-Ребята, посмотрите на доску,что мы видим в верхнем правом углу? (геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, цилиндр, куб, шар, призма).

- На какие группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объемные)

- Что мы видим в нижнем левом углу доски? (Картинка дома сделанного из плоских геометрических фигур).

- Из чего сделан дом (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник)

- Что мы видим в нижнем правом углу? (башня,сделанная из объемных геометрических фигур)

- Из чего сконструирована башня? (кубы, призма, параллелепипеды, дуга).

- Как называется этот процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей? (конструирование)

-Как называют людей, которые занимаются конструированием (строители, инженеры – конструкторы, архитекторы).

- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей. Мы открываем с вами «Строительную компанию».

1, 2, 3, – повернитесь, покружитесь, в строителей превратитесь. (Детям надеваются каски)

– Уважаемые строители, вот ваши рабочие места. В строительную компанию обратились за помощью уже первые клиенты - Архитекторы уже поработали -чертежи составлены, по которым вам необходимо построить дорожку к дому. Причем сделать его необходимо точно в срок. У вас на все 30 минут.

Ориентировочный этап

Чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур, нужно составить план работы.

Что необходимо сначала сделать, чтобы построить дом? (Детям предлагается план работы, но пункты плана записаны вразброс) Ребята составляют план. (Предложенные пункты плана распределяют в зависимости от последовательности действий)

1. Проанализировать образец.

2. Выбрать нужные фигуры.

3. Разложить их как на образце.

4. Проверить, сравнить с образцом.

Поисково-исследовательский этап

Работа по плану

1. Рассмотрим чертеж. Начинаем анализировать снизу вверх. Почему? (Дом строим с фундамента, поэтому и анализируем чертеж снизу вверх. Называют геометрические фигуры, из которых построен дом, сколько этих фигур, их цвет, величину и пространственное расположение) Делают себе пометки, какие им нужны будут фигуры).

Работаем в группе. Вы команда строителей, но у вас свои роли, вы выполняете свои обязанности: Маша сейчас будет прорабом – руководителем работ на стройке, а остальные рабочие (подчиненные). Какие геометрические фигуры нам необходимы для строительства данного дома?

Вам даю несколько минут, чтобы проанализировать образец (чертеж)

- Отчитайтесь по проделанному этапу.

2. Переходим к следующему этапу. Что необходимо сделать дальше?

Выбирать нужные фигуры будете вместе.

За необходимым материалом отправляемся на строительную базу. Сейчас прораб – Стас, остальные – рабочие.

Задание «Волшебная коробка» («Волшебный мешочек»)

Необходимо найти нужные геометрические фигуры наощупь.

Задание «Распредели фигуры по двум признакам : форме и размеру» (Распределить геометрические фигуры на группы по форме и размеру и разложить в контейнеры)

Задание «Определи по цвету»

(В контейнерах, где имеются фигуры одного размера и одной формы нужно найти фигуры, которые необходимы для строительства дома, в соответствии с чертежом, распределяя геометрические фигуры по цветовому признаку)

- Выберите в свою корзину только те геометрические фигуры, которые вам необходимы для строительства.

Отчитайтесь по проделанному этапу. Работа по плану

Практический этап

Назовите следующий этап работы.

3. Раскладывая фигуры как на образце, комментируем каждый этап работы.

Отчитываемся о проделанной работе.

4. Что будем делать дальше.

Проверим, сравним с образцом.

Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Строитель»

Кладу кирпич за кирпичом,

Я строю, строю новый дом.

Стена всё выше, выше,

А это будет крыша.

Вот здесь - окно. А тут крыльцо.

Ступеньки посчитай: Один, два, три, четыре, пять

И дверку открывай.

Гимнастика для снятия зрительного утомления.

Подойдите к окну. Какая фигура расположена на стекле. Посмотрите на эту фигуру. А теперь переведите взгляд вдаль, вправо, влево. Что видите слева? Что видите за окном?

Продолжаем работу. Теперь необходимо сделать дорожку к дому. Дорожку будем делать из плиток. Каждый из вас должен выложить плитку с определенным орнаментом (рисунком) из геометрических фигур. Геометрические фигуры вы найдете на бизиборде

Работаем также по плану. У каждого своя плитка. Выдается схема плитки. Обучающиеся (рабочие) раскладывают геометрические фигуры так, как им скажет прораб.

Сравнивают сконструированное с образцом

Делают вывод.

Рефлексивно-оценочный этап

Подведение итогов.

– Итак, кем вы сегодня были?

– Понравилась вам эта профессия?

– В чем ее важность?

– Какие качества необходимы строителям?

- Что такое конструирование? Что такое конструирование из геометрических фигур?

- Что нужно сделать, чтобы правильно сконструировать из геометрических фигур.

-Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, клиент будет доволен вашей работой. Вы качественно сделали свою работу и сдали объект в срок, поэтому заслужили награду. (подарки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группеКонспект занятия по ручному труду «Конструирование из геометрических фигур «Грузовая машина» в средней группе Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой. Задачи: Образовательные:.

Конструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возрастаКонструирование из геометрических фигур «Треугольный мир» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: продолжать развивать интерес к конструированию геометрическими фигурами (треугольники, развивать конструкторские.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Творческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигурТворческое конструирование зданий, сооружений и памятников из набора геометрических фигур Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам несколько идей для конструирования с играми из серии "Мировые головоломки". К таким играм относятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Конструирование из геометрических фигур»
Опубликовано: 25 августа 2021 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД