Галина Ульяхова
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов «Путешествие по временам года»
Тема: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.
Цели:
Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• коррекция восприятия, памяти, внимания на основе упражнений;
• развитие коммуникативных навыков;
• восполнение имеющихся пробелов в знаниях учащихся;
• воспитание доброжелательного отношения к окружающей действительности.
Оборудование: пиктограммы, плакат «Времена года», предметные картинки, карточки к упражнению для тренировки глаз, карточки к упражнению «дорисовать картинку», сюжетная картина с «нелепицами», «осколочные» картинки.
Ход занятия.
Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли наши друзья слуги-чувства. Давайте их назовем.
Ответ учеников: радость, спокойствие, гнев, грусть.
Педагог: Как вы догадались?
Ответ учеников: по мимике.
- Вспомните случаи из жизни, когда вы испытывали те или иные эмоции.
- Покажите ваше настроение. (Поднимают пиктограммы)
- Давайте улыбнемся друг другу.
- Мне нравится ваш настрой на работу.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по временам года.
2. Актуализация знаний.
(звучит музыкальное сопровождение Вивальди «Времена года»)
- Послушайте загадку:
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый и желтый.
Ответ здесь мудреный, ответ нашел ты? (Времена года)
(вывешивается плакат «Времена года»)
- Вспомните и перечислите основные приметы каждого из времен года.
3. Коррекционные упражнения.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия.
(вывешивается картинка мальчика в зимнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите зимние месяцы.
- Какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? (декабрь)
- Какой второй зимний месяц? (январь)
- Какой последний месяц зимы? (февраль)
(открывается доска, на ней панно с картинками: зонт, лыжи, туча с дождем, картинка зимнего леса, лодка, снеговик, валенки, радуга, клюшка, снежинка, ландыш
- Посмотрите.
- Назовите, что увидели.
- Запомните только те предметы, которые мы встречаем или используем зимой.
- Возьмите листочки и ручки. Запишите названия тех картинок, которые встречаем или используем зимой.
(один ученик выполняет задание за доской – отбирает нужные картинки)
- Проверка с доски.
- Этой зимой стояли сильные морозы. Нам было очень холодно. Покажите, как нам было холодно зимой. (Имитация движений)
Упражнение в прослеживающем движении глаз.
(вывешивается картинка мальчика в весеннее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите весенние месяцы.
- Весной мы встречаем птиц.
(На партах лежат узкие конверты с изображением переплетённых линий, на одном конце которых птицы, на другом – цифры.
- Возьмите узкие конверты. Достаньте содержимое конвертов.
- Кого вы видите? (птицы)
- Кто узнал и назовет этих птиц?
- Работают глаза. Проследите глазами путь каждой птицы.
- Кто летит первым? (грач)
- А вторым? (скворец)
- А третьим? (ласточка)
- Возьмите карандаши.
- Проверьте себя.
- Наступила весна, скоро прилетят первые птицы, мы будем встречать птиц,
развешивать скворечники.
Упражнение по коррекции зрительного восприятия и внимания.
(вывешивается картинка мальчика в летнее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите летние месяцы.
(на доске сюжетная картина с «нелепицами» с изображением двух времен года)
- Посмотрите на картину.
- Какое время года изображено на картине?
- Расскажите, что вы видите?
- Вам нравится данная картина?
- А что вам не нравится на этой картине?
(вывешивается правильный вариант картины)
- Летом тепло, хорошо, весело. (встали) Мы ходим на речку, плаваем (изображаем, ловим рыбу (изображаем, собираем ягоды (изображаем, играем в мяч (изображаем).
Упражнение по коррекции зрительной памяти.
(вывешивается картинка мальчика в осеннее время)
- Какое это время года? Почему?
- Перечислите осенние месяцы.
- Возьмите широкие конверты. Достаньте содержимое конвертов с рисунками трех деревьев: березы, ели, осины.
- Игра «Нарисовать по памяти». (Ученики делятся на группы)
- Сравнить полученные картины. (Дети выходят и прикрепляют свои картинки)
Упражнение «Собери «осколочные» картины».
- В гостях у каких времен года мы побывали?
(на партах лежат конверты с «осколочными» картинками)
- Соберите из частей целую картинку.
- Назовите, что у вас получилось. (Зима, весна, лето, осень)
- Назовите одним словом. (Это времена года.)
- Мы побывали во всех временах года.
- Какое время года вы любите и почему? (Я люблю весну, потому что природа оживает и т. д.)
- Любое время года прекрасно по - своему.
- Перечислите последовательность времен года.
4. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу.
- Чем мы сегодня занимались?
- Похвалите друг друга.
- Изменилось ли у вас настроение. Покажите.
- Вы сегодня все молодцы! Времена года передали вам сладкие подарки.