Получи документы

Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения в младшей группе «В гости к Колобку» (1 фото)

Светлана Смирнова
Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения в младшей группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения в младшей группе «В гости к Колобку»

ХОД

Организационный момент

В гости к детям пришел Колобок (шарик) из сказки.

Колобок : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (предполагаемые ответы детей - Колобок из сказки «Колобок»)

-Воспитатель: -Ребята, посмотрите, на какую геометрическую фигуру, похож наш Колобок (показывает Колобка). Дети отвечают «круг».

Публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения в младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах

-Да, ребятки, эта фигура похожа на «круг». Потрогайте ручками, дает каждому ребенку подержать и обследовать «колобка», в ручки. А еще, эта фигура похожа на шарик, такая фигура называется «шар». Он может катиться по полу, столу, по любой поверхности. Затем, воспитатель показывает «Колобка», изготовленного из фетра. Как называется эта геометрическая фигура? (круг). Обведём его пальцем вот так. Покажи Арина, как надо обводить пальцами круг. (При этом воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг (дети вместе со взрослым делают нужные движения). А какого цвета Колобок? Ответы детей (желтого) Правильно, желтого, как солнышко! Ребята, какие вы молодцы! Затем ребенок прикрепляет Колобка с липучкой, на тропинку, на страничку фетрового театра). Давайте погладим пальчиками поверхность круга. Какая она? (гладкая) Теперь наш «Колобок, сможет путешествовать с нами, по страницам сказки. Воспитатель, незаметно убирает Колобка (большого). И действие продолжается с «Колобком» из фетра.

Я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. Они живут в сказочном лесу в избушке. Чтобы попасть в лес, вам надо пройти по дорожкам (перед детьми две дорожки длинная и короткая).

Идут, идут по дорожкам

Наши маленькие ножки.

Мы шагаем понемножку.

Протоптали мы дорожку.

Шли, мы шли

И к Бабушке с дедушкой в гости пришли.

Воспитатель: Оленька, по какой дорожке ты шла? (по короткой) А ты, Витя, по какой дорожке шел? (по длинной) Вот мы и пришли.

Появляется Бабушка с Дедушкой.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуй Колобочек! Мы очень рады вас видеть, у нас в гостях. А чтобы вы не скучали, предлагаем попутешествовать по волшебным лесным картинкам.

Воспитатель показывает детям «Волшебные картинки» (театр из фетра с заданиями).

1 страничка

Домик из фетра (геометрические фигуры на липучках, разного цвета)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой страничке живут геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат). Обведём его пальцем вот так. Покажи Леночка, как надо обводить пальцами квадрат. (При этом воспитатель обращает внимание детей на то, как правильно проговаривать слово «квадрат»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадрат (дети вместе со взрослым делают нужные движения. Какого цвета квадрат? Ответы детей… Затем ребенок прикрепляет квадрат с липучкой на страничку).

- А вот это, ребята, какая геометрическая фигура? (треугольник).

- Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. Артем нам покажет (ребенок показывает и определяет на ощупь поверхность треугольника).

(Попеременно, показывая геометрические фигуры педагог спрашивает у детей их название и цвет).

А теперь, дайте попробуем собрать из этих фигур домик. Сначала мы поставим квадрат (дом, а на него треугольник (крыша).

2 страничка (Елочки из фетра, разные по высоте)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на этой страничке выросли елочки.

Физкультминутка,

«Елочка»

Елка выросла большая, посмотрите, вот какая

Ветер, чуть ее колышет, Тише, тише, тише, тише

Ветер хочет поиграть, елку в сторону качать

Елке нравится играть,

Ветками легко махать.

Поворачиваемся лицом к елочке, заранее приготовленной.

Воспитатель:

-Ах, посмотрите, что у нас!

Ответы детей.

Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая она? Ой! Давайте ее потрогаем!

Воспитатель: Колкая! Прямо на ежика похожа. Но у ежика иголки, а иголки у елки, называются-хвоя.

Бабушка: Ребята, а вы поможете посчитать, сколько елочек выросло в нашем лесу? Дети начинают считать. –Правильно, две! А елочки, одинаковые, по размеру? Ответы детей… Конечно, одна елочка-выше, другая ниже.

Воспитатель предлагает ребятам показать, как выше… -Ребята, давайте покажем ручками, какая елочка высокая. Тянемся высоко ручками, вооот, какая высокая!. А теперь, покажем, какая елочка низкая, опускаем ручки пониже. Воот, какая низкая!

-Бабушка: Ребята, посмотрите, пока мы показывали высокие и низкие елочки, у нас еще что-то появилось, на нашей волшебной страничке. Ответ ребят (еще елочка). Воспитатель: сколько же теперь у нас елочек? Ответы ребят (Много).

Бабушка: Вот так, молодцы, ребятки!

Колобок садится на пенек, под елочку. И предлагает поиграть с ребятами.

Воспитатель не заметно достает, большого «Колобка».

Колобок : Бабушка с дедушкой, глазки наших деток устали и хотят отдохнуть. А ваши глазки отдыхают? Повторяйте за нами.

Гимнастика для глаз «Мишка»

Вот стоит большая ёлка, (Выполняют движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У неё большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на ёлке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. Повторить.)

И сосёт в берлоге лапу.

После гимнастики надевают очки.

Воспитатель: Вот и закончились странички. Вам понравилось путешествовать с Колобком по «волшебным страничкам»?

Ребятки! Посмотрите, под нашу елочку. «Колобок» с Бабушкой и Дедушкой, приготовили для вас шкатулку с сюрпризом, давайте посмотрим, что в ней? (Достают шнуровки и вкладыши-театр, со сказкой «Колобок». Благодарят Мишку).

А теперь нам нужно вернуться из сказочного леса обратно в группу.

Ребятки! Посмотрите, под нашу елочку. «Колобок» с Бабушкой и Дедушкой, приготовили для вас шкатулку с сюрпризом, давайте посмотрим, что в ней? (Достают шнуровки и вкладыши-театр, со сказкой «Колобок». Благодарят Мишку).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения в младшей группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 13:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия с детьми с нарушением зрения в младшей группе «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Смирнова (УИ 2854069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД