Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах

Марина Абрамчук
Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах

Конспект коррекционного занятия «Снеговичок» - Автоматизация звука (С) в слогах и в словах. "

Цели:

Образовательные: автоматизация звука [С] в слогах, словах; уточнять и обогащать словарный запас; развивать грамматический строй речи – употребление существительных в именительном падеже ед. и мн. числа, образование существительных в ум. - ласк. форме;

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Снеговичок“, Автоматизация звука [с] в слогах и в словах» размещена в разделах

Коррекционные : развивать фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие; развивать мелкую, артикуляционную моторику, правильное речевое дыхание; развивать внимание и память; закрепить геометрические фигуры.

Воспитательные: формировать положительную мотивацию на занятии;

формировать самоконтроль за речью; формировать коммуникативные навыки.

Оборудование: зеркало, картинка снеговика веселого и грустного, снежинки, д/и «Волшебная снежинка»,сюжетная картинка «Зима» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

На столе лужица воды. - Кто бы мог оставить столько воды? Отгадай загадку:

Человечек непростой: появляется зимой, а весною исчезает, потому что быстро тает? (снеговик)

2. Основная часть.

- Давай определим, какой первый звук в слове «снеговик». Какой звук [с](согл., тв., глух.). Что нужно сделать, чтобы произнести звук [с](улыбнуться, зубки - заборчиком, язычок за нижними зубками).Подели слово на слоги (сне-го-вик).

Развитие речевого дыхания.

- Как ты думаешь, почему снеговик тает? (светит солнышко, теплеет)

- Давай подуем на снежинки, может ему будет не так жарко?

Артикуляционная гимнастика.

- Снеговичок не перестаёт таять. Попробуем развеселить его гимнастикой для язычка (пошлёпать язычок губами «пя-пя-пя», «подуй на язычок», «почистим нижние зубки»)

Автоматизация [с] в слогах.

- Поиграем со снеговичком в игру «Повторяшки»,Он у тебя спрашивает, а ты отвечаешь:

Са-са-са? Са-са-са.

Сы-сы-сы? Сы-сы-сы.

Сэ-сэ-сэ? Сэ-сэ-сэ.

Со-со-со? Со-со-со.

Су-су-су? Су-су-су.

-А теперь поменяйтесь ролями: ты спрашиваешь, а снеговичок отвечает.

Автоматизация звука [С] в слогах с использованием пальчиковых упражнений.

а) повтори прямые слоги со звуком [С], собирая пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого пальца:

Са-Са-Са-Са-Са

Со-Со-Со-Со-Со

Су-Су-Су-Су-Су

Сы-Сы-Сы-Сы-Сы

Сэ-Сэ-Сэ-Сэ-Сэ

повтори обратные слоги со звуком [С], собирая пальцы левой руки в кулачок, начиная с большого пальца:

Ас-Ас-Ас-Ас-Ас

Ос-Ос-Ос-Ос-Ос

Ус-Ус-Ус-Ус-Ус

Ыс-Ыс-Ыс-Ыс-Ыс

Эс-Эс-Эс-Эс-Эс

б) повтори прямые и обратные слоги со звуком [С], «пальчики здороваются с большим пальцем» :

Са-Со-Су-Сы-Сэ – правая рука

Ас-Ос-Ус-ыс-Эс - левая рука

в) повтори прямые слоги со стечением согласных, «пальцы левой и правой руки здороваются друг с другом»

Ста – Сто – Сту – Сты – Стэ

Сна – Сно – Сну – Сны - Снэ

Сва – Сво – Сву – Свы - Свэ

Спа – Спо – Спу – Спы - Спэ

Развитие фонематического слуха.

Игра «Не зевай, снежинку поднимай!» :

- Подними снежинку, если услышишь слова со звуком [с] : сова, мяч, сани, коса, дом, лиса, мак, нос, рот, волос.

Игра «Волшебная снежинка» :

- У снеговичка была волшебная снежинка, но она рассыпалась. Давай поможем её собрать. Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть образец снежинки, сделанной из разных геометрических фигур и сложить точно такую же по форме снежинку, выбирая те фигуры, в названии картинок которых слышится звук [с].

Игра «Найди слова» :

Рассмотрите картинку о зиме. Найдите все предметы, в названии которых есть звук [С]

(снеговик,снег,сугроб,солнце,самолёт,куст,снежинки,сова,сорока,санки,со-сульки)

Грамматический строй речи.

Игра «один-много» :

Снеговик - снеговики

Сугроб - сугробы

Сорока - сороки

Снежинка - снежинки

Снежок - снежки

Сова - совы

Куст - кусты

Сосулька - сосульки

Игра «Назови ласково» :

Снеговик - снеговичок

Снег - снежок

Куст - кустик

Солнце - солнышко

Самолёт - самолётик

Санки – саночки

3. Итог занятия.

– Посмотри, наш снеговик стал веселей. Ему понравились игры. Вспомним, какой звук мы повторяли?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Ш» - длительное и многократное произнесение. 2. Повторение чистоговорки. 3. Автоматизация звука «ш» в обратных слогах:.

Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц] Звук «Ц»: ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс». Занятие 1 1. Звук «Ц» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «ц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Снеговичок». Автоматизация звука [с] в слогах и в словах
Опубликовано: 29 марта 2015 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД