Папки-передвижки

Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»

Альбина Раилевна Глушкова
Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей, Т. Б. Филичева,

Г. В. Чиркина, С. А. Миронова, 2008

учителя-логопеда

Глушковой Альбины Раилевны МБДОУ «Детский сад

№ 2 г. Челябинска»

Вид: непрерывная коррекционная образовательная деятельность

Тема: «В стране Зазеркалье»

Цель: профилактика нарушений оптической дисграфии у детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект коррекционного занятия „В стране Зазеркалье“» размещена в разделах

- совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

2. Коррекционно-развивающие задачи :

- развивать зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;

- развивать логическое и наглядно-образное мышление, восприятие, память, воображение;

- развивать сенсорное восприятие.

3. Коррекционно-формирующие задачи :

- формировать зрительно-пространственный синтез

4. Коррекционно-воспитательные задачи :

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Словарная работа: закрепление свойств зеркала (стеклянное, гладкое, отражает, блестящее).

Индивидуальная работа:

- активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование: презентация на компьютере, зеркало, пазлы со словом «СЕКРЕТ», раздаточный материал: карточки со слогами, разноцветные камни, детские столы с табличками желтого, зеленого, голубого цвета.

Ход занятия

Организационный момент.

(Педагог знакомится с детьми).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Раилевна.

1 часть (5 мин)

- Ребята, к нам в детский сад сегодня пришло видеосообщение. Вам интересно узнать что в нем? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим. (Дети вместе с педагогом просматривают видеосообщение Гены - героя из мультфильма «Барбоскины»).

- Ребята, в семье Барбоскиных случилась беда: Лиза попала в зазеркалье. Кто из вас знает, что такое зазеркалье? (Ответы детей). Что происходит в зазеркалье? (Ответы детей).

- Ребята, вы так много знаете о зазеркалье. Как вы думаете, мы сможем помочь Гене вернуть Лизу? (Ответы детей).

- Давайте посмотрим, что же это за таинственное послание, которое поможет нам вернуть Лизу (Педагог показывает планшет с недостающими пазлами).

- Ребята, в послании не хватает нескольких пазлов. Для того, чтобы их собрать, нам необходимо будет выполнить несколько заданий.

- Ребята, обратите внимание на цвет отсутствующих пазлов. Какого цвета первый пазл? (Ответы детей).

2 часть (12 мин)

Педагог с детьми подходят к столу с желтой табличкой.

- Ребята, посмотрите, вот и первое задание. Вам нужно представить, что вы - зеркало и от его имени ответить на вопросы.

- Держим зеркало в правой руке и отвечаем на вопрос «Я какое?» (Педагог показывает пример). Далее передаем следующему (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Теперь держим зеркало в левой руке и отвечаем на вопрос «Где меня можно встретить?» (Ответы детей).

- Теперь зеркало держим обеими руками и отвечаем на вопрос «Чем меня можно заменить?» (Ответы детей).

- Молодцы ребята, вот мы и получили первый пазл.

- Посмотрите какого цвета следующий отсутствующий пазл? (Ответы детей). Педагог с детьми подходят к столу с зеленой табличкой.

- Вам нужно разделиться на команды по 2 человека. Перед вами лежат слова, но они написаны неверно. Ваша задача – поменять местами слоги, прочитать получившееся слово и составить с ним предложение (Ответы детей).

- Молодцы! Вот у нас и второй пазл.

- У нас остался последний недостающий пазл. Какого цвета? (Ответы детей). Педагог с детьми подходят к столу с голубой табличкой.

- Перед вами шаблон тарелки. Левая её половина украшена, а вторую вы должны закончить самостоятельно в зеркальном отображении. Дети выполняют задание самостоятельно. При необходимости педагог оказывает помощь.

- Отлично, ребята! Мы с вами получили третий пазл.

- А теперь попробуем прочитать послание. (Ответы детей). На планшете составлено слово «СЕКРЕТ» в зеркальном отображении.

- Я предлагаю вам обратиться за помощью к зеркалу. Давайте подставим планшет к зеркалу и попробуем прочитать. (Ответы детей).

- Правильно, это слово «СЕКРЕТ». Это название одного из островов страны Зазеркалье. Именно на нем оказалась Лиза.

- Давайте посмотрим на карту страны Зазеркалье и вместе найдем остров с таким названием. Дети вместе с педагогом работают с картой, представленной на слайде. Далее дети смотрят видео с Лизой со словами благодарности.

- Молодцы ребята! Вы помогли семье Барбоскиных.

3 часть (3 мин)

- Ребята, вот и закончилось наше приключение! Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось, понравилось? (Ответы детей).

- Ребята, за оказанную помощь Гена оставил вам несколько посланий. Они тоже написаны таинственно, попробуйте дома их прочитать.

- До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество»Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ 6 класса коррекционной школы-интерната «Народное творчество» Конспект коррекционного занятия для обучающихся с ОВЗ «Народное творчество» (6 класс) Тема: «Народное творчество» Цель: познакомить детей.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект психологической игры «Путешествие в страну Зазеркалье» Цель: развитие эмоционального интеллекта, формирование конструктивного взаимодействия, сплочение детского коллектива, снятие усталости,.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой»Конспект занятия в средней группе «Путешествие по стране Закаляндии с Незнайкой» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура здоровья») по теме.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия «В стране Зазеркалье»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Раилевна Глушкова (УИ 1788166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД