Получи документы

Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс»

Людмила Липлянская
Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс»

Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях.

Тема: "Путешествие на Марс"

Цели:

Коррекционно-образовательные : автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, упражнять в подборе антонимов. Закреплять зрительный образ буквы «Р». Упражнять в образовании прилагательных от существительного.

Коррекционно-развивающие : развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект коррекционного занятия „Звук [р], Путешествие на Марс“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости и взаимопомощи.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

-Сядет тот, кто назовёт признаки весны. СЛАД № 1, №2

– Ребята, я получила письмо от одного мальчика, которого зовут Марсиком, он живет на планете Марс. У них на планете закончились семена гороха, без которого они не могут прожить и дня. Он просит отправить им семена. Давайте отвезем сами семена, а на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Распустила алый хвост, СЛАЙД № 3

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

– Молодцы! Мы действительно полетим на ракете.

2. Изолированное произнесение звука «Р»

Мотор ракеты уж ревет,

Нас в путешествие зовет : (р-р-р-р).

Вы догадались, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (Со звуком «Р»).

Посмотрим, какой это звук, (схемы на экране) СЛАЙД № 4

3. Артикуляционная гимнастика СЛАЙД № 5

Прежде чем полететь в космос необходимо подготовить ракету к полету: улыбнулись («Улыбка», почистим моторы («Почистим зубки», Проверяем исправность двигателя – губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать язычком, затем – язычок «болбочет» : бл-бл-бл-бл.

Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива – пошлепать широкий язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.

Проверяем двигатель повторно – рот открыт, язычок стучит за верхними зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.

Нижняя челюсть неподвижна.

Ор-ор-ор – завели мотор!

«Моторчик» - губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.

К полету готовы!

4. Автоматизация звука «Р» в словах СЛАЙД № 6

–В путешествие, кроме семян гороха, вы можете взять только те предметы, в названии которых слышится звук «Р». (работа на листочке необходимо положить в рюкзак предметы в названии которых есть звук Р)

Лететь нам предстоит далеко, поэтому мы будем останавливаться на разных планетах и делать дозаправку топливных баков.

-Ребята, а кто знает сколько планет? СЛАЙД №7

Начинаем обратный отсчет: «3, 2, 1 – поехали!»

5. Автоматизация звука «Р» в словах. Подбор антонимов

Л: Вот мы оказались на первой планете, а как она называется УРАН

СЛАЙД № 8

– На планете Уран происходит «все наоборот» :

Л: Если у нас ночь, то на Уране

Д: утро.

Л: Если землянин ходит медленно, то инопланетянин

Д: быстро.

Л: Если землянин закрывает дверь, то инопланетянин

Д: открывает.

Л: На Уране одни жители ленивые, а другие

Д: трудолюбивые.

Л: Одни жители трусливые, а другие

Д: храбрые.

6. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Р» в словах. СЛАЙД № 9, № 10

Л: Продолжаем путешествие. И следующая остановка – на планете Сатурн. Местные жители просят вас помочь им сложить в корзину только те продукты, в названии которых есть звук «Р» и определить, где живет звук «Р» (начало, середина, конец).

7. Физминутка СЛАЙД № 11

Мы в ракету смело сели Садимся на корточки

Шлем на голову надели Круглые руки над головой

«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх

В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге

Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед

Помахали вслед комете Тянем за «рычаг»

Потянули за рычаг

Взяли курс к созвездию Рак Два плотно сжатых кулака перед глазами

Посмотрели в телескоп

Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку

Развернули мы ракету Поворачиваемся

Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся

И продолжили полет Машем рукой

Космос нас с тобой зовет!

8. Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных СЛАЙД №12-19

– Посмотрите в иллюминаторы, нам кто – то подает сигналы «SOS»!

На планете Меркурий нас встречает местный повар Меркуша. Послушаем, что он говорит.

Поможем ему вспомнить их названия: суп из гороха (какой) – гороховый; суп из перловки – перловый; пюре из картофеля – картофельное; пирог из рыбы – рыбный; сок из моркови – морковный; сок из груши – грушевый; сок из граната – гранатовый.

9. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Составление предложений по сюжетным картинкам СЛАЙД № 20, №21

– Отправляемся в путь дальше. Перед нами планета с женским именем, прочтем ее название.

Д: Венера.

– Местный чародей подписывал открытки к Новому году, но все перепутал. Он просит вас ему помочь исправить ошибки.

Л: Огни сверкают елкой. Д: Елка сверкает огнями.

Л: Маски в детях. Д: Дети в масках.

Л: Елка украшает ребят. Д: Ребята украшают елку.

Л: Дорога идет по снеговику. Д: Снеговик идет по дороге.

Л: Молодцы! Вы исправили все ошибки, а мы подлетаем к планете Марс, где нас ждет Марсик. СЛАЙД №22

Л: Как будут называться жители планеты Марс?

Д: Марсиане.

Л: Как будут называться новости, происходящие на Марсе? (Какие)

Д: Марсианские.

Л: Школа на Марсе (какая школа)

Д: Марсианская.

Марсик, очень благодарен вам за то, что вы сами привезли горох, и предлагает вместе посадить их, выложив из семян название планеты Марс.

10. Итог занятия СЛАЙД № 23

– Молодцы, что помогли Марсику! Но, нам пора возвращаться. Скажите, что вам больше всего понравилось? С каким звуком мы путешествовали?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Клубный час на День космонавтики «Путешествие на Марс» (старшая группа) Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос. Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения двигательных.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект коррекционного занятия «Космос» Тема: «Космос». Цель – всестороннее развитие личности детей при помощи сказкотерапии. Задачи: -развивать познавательную активность; -повышать.

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке» Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Путешествие к бабушке Забавушке» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на Марс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Ромашка» Тутаевского муниципального района Конспект организационной.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе Д/с № 41 «Гномик» Тема: «Путешествие на Марс» Инструктор по физкультуре:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Марс» Цель: обобщение математических знаний и умений посредством игры-путешествия. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета,.

Конспект занятия по звукопроизношению «Путешествие за волшебным цветком. Звук [К]» Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: Закрепить представление о звуке «К».

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312» План-конспект логопедического.

Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес»Конспект коррекционного занятия «Звуки [с]-[с’]». Путешествие в зимний лес» Цель: Коррекция речевых нарушений. Знакомство со звуками «С», «СЬ». - Коррекционно-образовательные цели: закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия «Звук [р]. Путешествие на Марс»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 10:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД