МААМ-картинки

Конспеккт КРД по ОО «Познавательное развитие» «Посуда»

Новикова Елена
Конспеккт КРД по ОО «Познавательное развитие» «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Посуда».

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «посуда».

Задачи:

-Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по назначению : столовая, кухонная, чайная.

-Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать, воспринимать и правильно выполнять инструкции педагога.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость

Публикация «Конспеккт КРД по ОО „Познавательное развитие“ „Посуда“» размещена в разделах

Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Материалы и оборудование: предметы детской посуды (кухонной, столовой, чайной); мультимедийное устройство, картинки с предметами посуды : кастрюля без крышки, сковорода без ручки, половник без черпака, кастрюля без дна и отдельные картинки с этими «потерявшимися предметами»; предметы посуды, пачка чая, ножницы (для игры «четвертый лишний»).

Предварительная работа: Чтение произведения Чуковского «Федорино горе», беседы о посуде : ее предназначение, как нужно ухаживать за посудой, накрывать на стол, разгадывание загадок.

Введение в деятельность:

Дефектолог: - Ребята, скажите вы любите ходить в гости? (Да.)

-А у кого вы были в гостях? (у бабушки, у тети, у дедушки, у брата, у подружки и т. д.)

-Хорошо! Ау сказочного героя вы были когда-нибудь в гостях? (Нет). А хотели бы побывать? (Да).

Ход НОД:

-Ребята, для вас пришло видео письмо, а вот от кого оно догадайтесь? Посмотрите на экран. (на экране появляется видео обращение от бабушки Федоры, которая сообщает.)

Федора: Ребята, случилась у меня беда, завтра мой день рождения. Пригласила я много гостей на чаепитие, а вся посуда от меня убежала. Что же делать, как теперь мне быть, как вернуть посуду обратно, да расставить ее на свои места? Помогите, ребята.

Дефектолог: Да, вот уж неприятность. Ребята, а вы узнали от кого это письмо? (От бабушки Федоры). Попробуем помочь бабушке Федоре? (Да).

Хорошо, Молодцы. Какие отзывчивые у меня ребята, не оставили в беде Федору.

Дефектолог: А перед тем, как мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, какая бывает посуда по назначению.

( На доске появляются 3 картинки с изображением:

1. кухни, где находится на плите кухонная посуда;

2. картинка, с изображением столовой, где расставлены тарелки, разложены ложки, стоит солонка, перечница и т. д. ;

3. картинка с изображением накрытого стола для чаепития.

-Ребята, посмотрите, для чего нужна кухонная посуда и где она находится? (Для того, чтобы в ней готовить еду, разные блюда, стоит она на кухне).

-Какая еще бывает посуда? (Чайная).

-Для чего нужна чайная посуда? (Чтобы пить чай, устраивать чаепитие).

-И последняя посуда столовая. Для чего нужна эта посуда (Чтобы из нее кушать, накрывать на стол).

-Молодцы!

-Ребята, ну а как же нам в сказку то попасть?

(Долететь на ковре самолете, с помощью волшебной палочки).

-Точно, ребята.

( На экране появляется фея с волшебной палочкой и говорит: помогу я вам, ребята. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и два раза топните и в ладоши хлопните, скажите волшебные слова: крибля, крабля, бумс (дети выполняют инструкцию феи и оказываются в «сказке»).

-Вот мы и в сказке (Видят перед ними камень-указатель с подсказками.)

-Ребята, посмотрите, фея оставила нам подсказку. Куда мы сначала направимся? (направо). Подходите, вставайте лицом к указателю.

Вот послушайте: «направо пойдешь, кухонную посуду найдешь. Посмотрите где же правая рука? По какой дорожке нам идти? (Сюда, дети показывают направо). Молодцы! А вот и наша посуда.

(в корзине собрана столовая посуда). (Звучит запись.)

Голос самовара: зачем пожаловали? Я вам посуду не отдам. Но, если, ребята, правильно выполнят задание, то тогда отдам посуду бабушке Федоре.

(На столе находятся картинки с предметами кухонной посуды : кастрюля без крышки, сковорода без ручки, половник без черпака и т. д. Рядом картинки с потерявшимися частями посуды (дети правильно выполняют задание и получают за это картинку с кухонной посудой).

Дефектолог: Молодцы, ребята. Давайте вернемся к подсказке от фей. В какую сторону пойдем? (налево). Что нам «камешек» говорит: «Налево пойдешь чайную посуду найдешь». Пойдемте, ребята. А вот и чайная посуда. ( Звучит запись: посуда отказывается возвращаться к Федоре, но если ребята, правильно назовут все предметы чайной посуды, то так и быть вернемся к бабушке Федоре.

Дефектолог: Ребята, Давайте назовем, что вы здесь знаете. (Дети берут каждый предмет чайной посуды и называют : чашка, блюдце, сахарница, конфетница, молочник, сухарница, чайничек).

-Дефектолог: для чего нужна чашка?

-Что мы кладем в сухарницу? В сахарницу?

-Что наливаем в молочник?

-Молодцы! Справились с заданием. Как много чайной посуды вы знаете.

-Вот и вторую картинку с чайной посудой вернули. (Забирают с собой корзинку с чайной посудой).

-Ребята, последняя подсказка осталась.

Послушайте: «Прямо пойдешь столовую посуду найдешь». Идемте, ребята. Вот и пришли. (Перед детьми шкаф с посудой. На каждой полке один предмет лишний, который не надо собирать в корзинку. Звучит запись голоса самовара: «Опять пожаловали. Ну ладно, верну посуду Федоре, если правильно соберете столовую посуду в корзинку и догадаетесь, какой предмет на каждой полке лишний».

Дефектолог: Ребята, что же лишнее на каждой полке, что мы не будем складывать в корзинку?

-тарелка, ложка, салатник, пачка чая;

-Солонка, перечница, масленка, яблоко;

-нож, вилка, ложка, полотенце.

Дефектолог: Молодцы, ребята, вот и третья корзинка со столовой посудой. Забираем ее. Идемте, ребята.

-А вот дом бабушки Федоры. (На экране появляется бабушка Федора и три корзинки с посудой. Федора благодарит детей: «Спасибо, вам, ребята. Выручили вы меня. Побегу накрывать на стол, а то гости скоро придут. До свиданья, ребята».

-Дефектолог: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, давайте еще раз скажем волшебные слова: крибля, крабля. бумс. Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия: - Ребята, где вы побывали? (В сказке, в гостях у бабушки Федоры).

-Понравилось вам в сказке? (Да).

-Что больше всего вам запомнилось?

Стук в дверь: в группу закатывают стол накрытый для чаепития. На столе - пирог. (Подарок от бабушки Федоры).

Дефектолог: Ребята, вот это сюрприз! Не забыла бабушка Федора, как вы ей помогли, и решила отблагодарить вас вкусным пирогом. Пойдем - те пить чай.

Публикации по теме:

Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 1Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 1 Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием (содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций»..

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Окружающая нас природа всё настойчивее требует внимательного и бережного отношения. Поэтому очень важно привлекать детей дошкольного.

Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений»Фотоотчёт «Познавательное развитие. Наши объекты для наблюдений» Ребятам очень правятся экскурсии по территории детского сада. Сколько всего нового находим и узнаём, а в конце прогулки обобщаем. Общение.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы»Познавательное развитие детей 4–5 лет «Эколята — молодые защитники природы» Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, благодаря тому, что данная активность.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 2Познавательное развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций. Часть 2 Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием (содержащим в себе две части)«Иллюстрированная большая книга классификаций». Цель.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспеккт КРД по ОО «Познавательное развитие» «Посуда»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспеккт КРД по ОО «Познавательное развитие» «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Елена (УИ 867927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД