Новикова Елена
Конспеккт КРД по ОО «Познавательное развитие» «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Посуда».
Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «посуда».
Задачи:
-Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по назначению : столовая, кухонная, чайная.
-Развивать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать, воспринимать и правильно выполнять инструкции педагога.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость
Публикация «Конспеккт КРД по ОО „Познавательное развитие“ „Посуда“» размещена в разделах
Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: предметы детской посуды (кухонной, столовой, чайной); мультимедийное устройство, картинки с предметами посуды : кастрюля без крышки, сковорода без ручки, половник без черпака, кастрюля без дна и отдельные картинки с этими «потерявшимися предметами»; предметы посуды, пачка чая, ножницы (для игры «четвертый лишний»).
Предварительная работа: Чтение произведения Чуковского «Федорино горе», беседы о посуде : ее предназначение, как нужно ухаживать за посудой, накрывать на стол, разгадывание загадок.
Введение в деятельность:
Дефектолог: - Ребята, скажите вы любите ходить в гости? (Да.)
-А у кого вы были в гостях? (у бабушки, у тети, у дедушки, у брата, у подружки и т. д.)
-Хорошо! Ау сказочного героя вы были когда-нибудь в гостях? (Нет). А хотели бы побывать? (Да).
Ход НОД:
-Ребята, для вас пришло видео письмо, а вот от кого оно догадайтесь? Посмотрите на экран. (на экране появляется видео обращение от бабушки Федоры, которая сообщает.)
Федора: Ребята, случилась у меня беда, завтра мой день рождения. Пригласила я много гостей на чаепитие, а вся посуда от меня убежала. Что же делать, как теперь мне быть, как вернуть посуду обратно, да расставить ее на свои места? Помогите, ребята.
Дефектолог: Да, вот уж неприятность. Ребята, а вы узнали от кого это письмо? (От бабушки Федоры). Попробуем помочь бабушке Федоре? (Да).
Хорошо, Молодцы. Какие отзывчивые у меня ребята, не оставили в беде Федору.
Дефектолог: А перед тем, как мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, какая бывает посуда по назначению.
( На доске появляются 3 картинки с изображением:
1. кухни, где находится на плите кухонная посуда;
2. картинка, с изображением столовой, где расставлены тарелки, разложены ложки, стоит солонка, перечница и т. д. ;
3. картинка с изображением накрытого стола для чаепития.
-Ребята, посмотрите, для чего нужна кухонная посуда и где она находится? (Для того, чтобы в ней готовить еду, разные блюда, стоит она на кухне).
-Какая еще бывает посуда? (Чайная).
-Для чего нужна чайная посуда? (Чтобы пить чай, устраивать чаепитие).
-И последняя посуда столовая. Для чего нужна эта посуда (Чтобы из нее кушать, накрывать на стол).
-Молодцы!
-Ребята, ну а как же нам в сказку то попасть?
(Долететь на ковре самолете, с помощью волшебной палочки).
-Точно, ребята.
( На экране появляется фея с волшебной палочкой и говорит: помогу я вам, ребята. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя и два раза топните и в ладоши хлопните, скажите волшебные слова: крибля, крабля, бумс (дети выполняют инструкцию феи и оказываются в «сказке»).
-Вот мы и в сказке (Видят перед ними камень-указатель с подсказками.)
-Ребята, посмотрите, фея оставила нам подсказку. Куда мы сначала направимся? (направо). Подходите, вставайте лицом к указателю.
Вот послушайте: «направо пойдешь, кухонную посуду найдешь. Посмотрите где же правая рука? По какой дорожке нам идти? (Сюда, дети показывают направо). Молодцы! А вот и наша посуда.
(в корзине собрана столовая посуда). (Звучит запись.)
Голос самовара: зачем пожаловали? Я вам посуду не отдам. Но, если, ребята, правильно выполнят задание, то тогда отдам посуду бабушке Федоре.
(На столе находятся картинки с предметами кухонной посуды : кастрюля без крышки, сковорода без ручки, половник без черпака и т. д. Рядом картинки с потерявшимися частями посуды (дети правильно выполняют задание и получают за это картинку с кухонной посудой).
Дефектолог: Молодцы, ребята. Давайте вернемся к подсказке от фей. В какую сторону пойдем? (налево). Что нам «камешек» говорит: «Налево пойдешь чайную посуду найдешь». Пойдемте, ребята. А вот и чайная посуда. ( Звучит запись: посуда отказывается возвращаться к Федоре, но если ребята, правильно назовут все предметы чайной посуды, то так и быть вернемся к бабушке Федоре.
Дефектолог: Ребята, Давайте назовем, что вы здесь знаете. (Дети берут каждый предмет чайной посуды и называют : чашка, блюдце, сахарница, конфетница, молочник, сухарница, чайничек).
-Дефектолог: для чего нужна чашка?
-Что мы кладем в сухарницу? В сахарницу?
-Что наливаем в молочник?
-Молодцы! Справились с заданием. Как много чайной посуды вы знаете.
-Вот и вторую картинку с чайной посудой вернули. (Забирают с собой корзинку с чайной посудой).
-Ребята, последняя подсказка осталась.
Послушайте: «Прямо пойдешь столовую посуду найдешь». Идемте, ребята. Вот и пришли. (Перед детьми шкаф с посудой. На каждой полке один предмет лишний, который не надо собирать в корзинку. Звучит запись голоса самовара: «Опять пожаловали. Ну ладно, верну посуду Федоре, если правильно соберете столовую посуду в корзинку и догадаетесь, какой предмет на каждой полке лишний».
Дефектолог: Ребята, что же лишнее на каждой полке, что мы не будем складывать в корзинку?
-тарелка, ложка, салатник, пачка чая;
-Солонка, перечница, масленка, яблоко;
-нож, вилка, ложка, полотенце.
Дефектолог: Молодцы, ребята, вот и третья корзинка со столовой посудой. Забираем ее. Идемте, ребята.
-А вот дом бабушки Федоры. (На экране появляется бабушка Федора и три корзинки с посудой. Федора благодарит детей: «Спасибо, вам, ребята. Выручили вы меня. Побегу накрывать на стол, а то гости скоро придут. До свиданья, ребята».
-Дефектолог: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, давайте еще раз скажем волшебные слова: крибля, крабля. бумс. Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия: - Ребята, где вы побывали? (В сказке, в гостях у бабушки Федоры).
-Понравилось вам в сказке? (Да).
-Что больше всего вам запомнилось?
Стук в дверь: в группу закатывают стол накрытый для чаепития. На столе - пирог. (Подарок от бабушки Федоры).
Дефектолог: Ребята, вот это сюрприз! Не забыла бабушка Федора, как вы ей помогли, и решила отблагодарить вас вкусным пирогом. Пойдем - те пить чай.