Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике «Число 2, цифра 2»

Закевич Наталья
Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике «Число 2, цифра 2»

Конспект кружка по «Занимательной математике»

«Число 2, цифра 2»

Цели: Знакомство с числом и цифрой 2.

1. Обучающие:

- дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.

- ввести число 2, написание цифры 2;

- рассмотреть числовые равенства вида 1+1=2; 2–1=1;

Публикация «Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике „Число 2, цифра 2“» размещена в разделах

-отработать понятия «сложение», «вычитание»; установить взаимосвязь между ними;

- закрепить пространственные отношения.

2. Развивающие:

- развитие познавательной активности учащихся;

-совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления;

- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Воспитательные:

-воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Оборудование: карточки с цифрами, счётный материал, образец цифры 2, сказочный персонаж Незнайка.

Ход работы:

I. Организационное начало

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Счёт (прямой и обратный).

(счёт через 1 до 10).

- Назовите последующее число для 1, 5, 9.

- На сколько последующее число больше предыдущего?

- Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

- Какое число стоит между числами 3 и 5?

- Какое число стоит справа от 7? Слева от 2?

- Назовите соседей числа 2.

- Найдите ошибку и восстановите порядок:

1 2 7 4 3 5 6 8 9 10

2. Разбивка на группы, составление равенств.

- Сколько всего мячей? (4)

- На какие части их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и синие).

3. Развитие пространственных отношений.

Составить рассказ, используя слова: рядом, на, над, под, перед.

(рисунок на доске)

III. Физкультминутка.

IV. Открытие нового. Постановка проблемы.

1. Число и цифра 2. Пара.

Незнайке подарили пару варежек.

Пара – это сколько?

Для чего нужна пара варежек?

Отгадайте загадку:

Две сестрицы – труженицы

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

(руки, их две)

- Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары?

(руки, ноги, глаза, уши).

- Какие пословицы Вы знаете, в которых употребляется число два?

Пословицы.

Два сапога – пара.

Одна голова хорошо, а две лучше.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

2. Работа по рабочим тетрадям.

3. Написание цифры 2.

а) Показ написания цифры на доске.

б) Письмо цифры «в воздухе».

Гимнастика для глаз.

4. Место числа 2.

- На каком месте чисел стоит число 2?

- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?

- На сколько число 2 меньше последующего числа 3?

- Как можно получить число 2?

Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1 и меньше последующего числа 3 на 1; чтобы получить число 2, нужно к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1.

VI. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

Занятие по обучению математике через обыгрывание сказок «Число «8». Цифра «8» Число 8. Цифра 8. (Обучение математике через обыгрывание сказок) Цель • Закрепить ранее полученные знания по математике: повторить прямой.

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с числом 1, цифрой 1» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Тема: Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Цель: Образовательная.

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с цифрой 0 и знаками «больше», «меньше» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с цифрой «0» и знаками «больше», «меньше». Цели: - воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик. Число и цифра 2, знаки +, =» Программные задачи Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =». Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число» Программное содержание: - Продолжать учить соотносить число с цифрой; сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10 (опираясь на наглядность);.

Конспект занятия «Число и цифра 5» Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая. Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Тема: Число и цифра 8. Состав числа 8. Цели и задачи: Познакомить детей с числом и цифрой 8, с составом числа 8. Закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «Число 5, цифра 5. Счёт до 5» Цель: Сформировать представление о числе и цифре – 5, способность считать до 5. Материал: Билеты, треугольники, цветы, цифры, звёзды, предметные.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Число и цифра 9» Конспекты игрового занятия по ФЭМП Тема занятия: Число и цифра 9. Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9. Задачи:.

ООД «Число и цифра 7» по математике в старшей группе Цель: - учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков; - познакомить с цифрой 7; - учить порядковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках кружка по занимательной математике «Число 2, цифра 2»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 23:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД