Лучший педагог года

Проект «Что такое Новый год» в старшей группе

Галина Дудкова
Проект «Что такое Новый год» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют»

г. Смоленск

Познавательно-творческий проект

для детей старшей группы

«Что такое Новый год

2019 г.

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный

Возраст детей: старшая группа

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Что такое Новый год“ в старшей группе» размещена в разделах

Анализируя знания детей о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель: расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

Задачи:

1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

4. Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.

5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .

8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

10. Вовлечь родителей в подготовку праздника.

Методы проекта :

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•Чтение книг и стихотворений;

•Слушание новогодних песен;

•Разучивание песен и танцев.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»

Этапы реализации проекта

Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный 1-ая неделя 1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта

Папка-передвижка: «Новый год для детей»

2 этап – практический

9.12.19

Познавательная беседа: «Что такое Новый год Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».

10.12.19 Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Сбор материалов для оформления группы к новому году.

11.12. 19 Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Фонопедическое упражнение: «Метель» Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников

12.12. 19 Фонопедическое упражнение: «Вьюга»

Загадывание загадок о зиме, о Новом годе. Помощь в оформления группы к новому году.

13.12.19 Изготовление елочки из детских ладошек

16.12.19 Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка»

17.12.19 Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица»

Беседа о правилах безопасности в Новый год Выставка детско-родительского совместного творчества «Крыса – символ Нового 2020 года»

18.12.17 Конструирование из бумаги «Снеговик-озорник» Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.

19.12.17 Газета «Новогодние пожелания»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»

20.12.17 Аппликация открытка «Елочки»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»

3 этап.

Заключительный 23.12.19 Новогодний праздник

Продукт деятельности проекта :

• Открытка «Елочки»,

• Газета «Новогодние пожелания»,

• Елочная игрушка «Снеговик»,

• Макет елочки (из ладошек,

• Выставка детско-родительского совместного творчества «Крыса – символ Нового 2020 года»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?»Фотоотчет «Новогоднее творчество «Что такое Новый год?» Новогоднее творчество детей и родителей. Вторая младшая группа. Что такое Новый год для ребенка? Это ожидание волшебства, чуда, ни с чем.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Новогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. ФотоотчетНовогодний утренник «Что такое Новый год?» Открытие новой группы. Фотоотчет Новый год (открытие новой группы) С ноября 2015 года наш детский сад стал структурным подразделением школы. Открытие новой группы, старшего.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Стенгазета «Что такое Новый год»Стенгазета «Что такое Новый год» Стенгазета «Что такое Новый год».С приближением Новогодних праздников мы в нашем классе развели кипучую деятельность. Все ребята согласились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое Новый год» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД