Ирина Перунова
Конспект культурной практики «Русские народные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русские народные музыкальные инструменты»
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному творчеству.
Способствовать развитию музыкального восприятия, тембрового слуха, внимания, памяти, интонационно – стилевых представлений, творческих способностей.
Публикация «Конспект культурной практики „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Воспитывать музыкальную культуру детей, любовь к народной музыке.
Ход культурной практики:
Воспитатель: Ребята, представляете, по пути к вам в детский сад я встретила почтальона Печкина и он вручил мне вот этот свиток. Хотите посмотреть, что в нем!
(Медленно разворачивает свиток и удивленно показывает детям)
- Ой, что это?
Дети: Карта!
-Вот это здорово!
- А хотите мы с вами отправимся в путешествие по этой карте!
Дети: Да!
- Готовы отправиться в путь?
- Тогда отправляемся.
- Но, куда же нам идти сначала!
(Дети согласно карте указывают, куда нужно идти)
- Вот мы и пришли на место. Что тут у нас?
Дети: Письмо.
- Посмотрим, что в нем. Здесь написано «Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!»
(Показывает отгадку и включает звучание)
1. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак и буян голосистый мой… (баян)
2. Чьи мы слышим перекаты словно гром гремит – раскаты.
В ряд пластинки – будто щётка, а звучит сейчас - … (трещотка)
Деревянные сестрички, друг о друженьку стучат, всю округу веселят… (ложки)
В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её. (гармонь).
Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!
А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша…
(Балалайка)
6. Сам Садко на них играл
И душевно напевал
Перебрал он много струн,
Вышел из моря Нептун (гусли)
-Ребята, как вы думаете все эти инструменты какие? Какие вы умницы – русские народные музыкальные инструменты. Их придумал русский народ.
С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты. Многие инструменты пришли из быта. Это деревянные ложки, колотушки, колокольчики, пилы и т. д. Многие дошли и до наших дней.
- Ну, что ж давайте посмотрим, куда нам нужно идти теперь.
(Дети указывают направление)
- Ну – ка, что тут у нас!
(Показывает детям конверт, открывает его и читает задание)
- Очень известна на Руси плясовая песня «Светит месяц». Послушайте ее и выполните задания.
- Вот это да! Конечно, послушаем. Правда, ребята!
Выберите инструменты, исполняющие плясовую?
Найдите два ведущих инструмента ансамбля? (гармонь, балалайка)
-Вы совершенно верно определили ведущие музыкальные инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.
Недаром говорят: «Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!»
Можно двигаться дальше.
(Дети вновь на карте указывают путь)
- Интересно, что ждет нас впереди! Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Деревянные ложки.
- А, что можно с ними делать?
Дети: На них играют.
- Ну, тогда берите ложки и начинайте играть!
Танец с деревянными ложками («Ах ты, берёза» русская народная мелодия)
- Превосходно, я даже не могла представить, как вы можете замечательно играть на этих музыкальных инструментах!
- Отдохнули, подняли настроение. Движемся дальше. А теперь, будьте внимательны, для того чтобы выполнить наше следующее задание нужно послушать как звучит русский народный оркестр.
-Ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали?
- Идем дальше.
(Дети указывают дорогу)
- Что это?
Дети: Бубны.
-Как на них играть?
Дети: Мы покажем!
-Ну, тогда объявляется игровая минутка, и предлагаю поиграть с народным ударным инструментом – бубном.
«Игра с бубнами» муз. М. Красева. (дети играют под музыку на бубнах)
- Повеселились, идем дальше.
- Куда нам нужно идти?
- Краски, кисти, балалайки… Ребята, хотите украсить балалайку? Вспомните, какие элементы росписи чаще всего используются при росписи балалайки, домры, деревянных ложек? (цветы, травы, завитки, мазки, ягоды, птицы и. д.) Вы можете придумать и сами узор для своих балалаек, чтобы она не была похожа на остальные.
-Мы все обсудили и можем приступить к работе.
Воспитатель: Какая прелесть! Как красиво вы украсили свои инструменты. А сейчас, можно и поиграть на них.
(Дети под фонограмму имитируют игру на балалайке, после исполнения – балалайки забирают с собой, для того чтобы показать родителям и забрать домой).