Получи документы

Конспект культурной практики «Русские народные музыкальные инструменты»

Ирина Перунова
Конспект культурной практики «Русские народные музыкальные инструменты»

«Русские народные музыкальные инструменты»

Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному творчеству.

Способствовать развитию музыкального восприятия, тембрового слуха, внимания, памяти, интонационно – стилевых представлений, творческих способностей.

Публикация «Конспект культурной практики „Русские народные музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Воспитывать музыкальную культуру детей, любовь к народной музыке.

 

Ход культурной практики:

Воспитатель: Ребята, представляете, по пути к вам в детский сад я встретила почтальона Печкина и он вручил мне вот этот свиток. Хотите посмотреть, что в нем!

(Медленно разворачивает свиток и удивленно показывает детям)

- Ой, что это?

Дети: Карта!

-Вот это здорово!

- А хотите мы с вами отправимся в путешествие по этой карте!

Дети: Да!

- Готовы отправиться в путь?

- Тогда отправляемся.

- Но, куда же нам идти сначала!

(Дети согласно карте указывают, куда нужно идти)

- Вот мы и пришли на место. Что тут у нас?

Дети: Письмо.

- Посмотрим, что в нем. Здесь написано «Слушайте внимательно загадки, дружно называйте отгадки!» 

(Показывает отгадку и включает звучание)

1. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поёт – Если в руки попадёт. Сорок пуговиц на нём с перламутровым огнём. Весельчак и буян голосистый мой… (баян)

2.   Чьи мы слышим перекаты  словно гром гремит – раскаты.

       В ряд пластинки – будто щётка, а звучит сейчас - …   (трещотка) 

Деревянные сестрички,  друг о друженьку  стучат,  всю округу веселят… (ложки)

В руки ты её возьмешь, То растянешь, то сожмёшь. Звонкая. Нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её. (гармонь).

Ой! Звенит, она звенит. Всех игрою веселит!

А всего – то три струны Ей для музыки нужны. Кто такая, отгадай-ка, Это наша…

(Балалайка)

  6. Сам Садко на них играл

И душевно напевал

Перебрал он много струн,

Вышел из моря  Нептун  (гусли)

-Ребята, как вы думаете все эти инструменты какие? Какие вы умницы – русские народные музыкальные инструменты. Их придумал русский народ.  

С глубокой древности до наших дней живут рядом с человеком музыкальные инструменты. К сожалению, история не сохранила имена народных умельцев, смастеривших первые музыкальные инструменты. Многие инструменты пришли из быта. Это деревянные ложки, колотушки, колокольчики, пилы и т. д. Многие дошли и до наших дней.

- Ну, что ж давайте посмотрим, куда нам нужно идти теперь.

(Дети указывают направление)

- Ну – ка, что тут у нас!

(Показывает детям конверт, открывает его и читает задание)

- Очень известна на Руси плясовая песня «Светит месяц». Послушайте ее и выполните задания.

- Вот это да! Конечно, послушаем. Правда, ребята!

Выберите инструменты, исполняющие  плясовую?

Найдите  два ведущих инструмента ансамбля? (гармонь, балалайка)

-Вы совершенно верно определили ведущие музыкальные инструменты, именно они и являются музыкальными символами России.

Недаром говорят: «Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!»

Можно двигаться дальше.

(Дети вновь на карте указывают путь)

- Интересно, что ждет нас впереди! Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Деревянные ложки.

- А, что можно с ними делать?

Дети: На них играют.

- Ну, тогда берите ложки и начинайте играть!

Танец с деревянными ложками («Ах ты, берёза» русская народная мелодия)

- Превосходно, я даже не могла представить, как вы можете замечательно играть на этих музыкальных инструментах!

- Отдохнули, подняли настроение. Движемся дальше. А теперь, будьте внимательны, для того чтобы выполнить наше следующее задание нужно послушать как звучит русский народный оркестр.  

-Ребята, какие музыкальные инструменты вы услышали?

- Идем дальше.

(Дети указывают дорогу)

- Что это?

Дети: Бубны.

-Как на них играть?

Дети: Мы покажем!

-Ну, тогда объявляется игровая минутка, и предлагаю поиграть с народным ударным инструментом – бубном.

«Игра с бубнами» муз. М.   Красева. (дети играют под музыку на бубнах)

- Повеселились, идем дальше.

- Куда нам нужно идти?

 

- Краски, кисти, балалайки… Ребята, хотите украсить балалайку? Вспомните, какие элементы росписи чаще всего используются при росписи балалайки, домры, деревянных ложек? (цветы, травы, завитки, мазки, ягоды, птицы  и. д.) Вы можете придумать и сами узор для своих балалаек, чтобы она не была похожа на остальные.

-Мы все обсудили и можем приступить к работе.

Воспитатель: Какая прелесть! Как красиво вы украсили свои инструменты. А сейчас, можно и поиграть на них.

(Дети под фонограмму имитируют игру на балалайке, после исполнения – балалайки забирают с собой, для того чтобы показать родителям и забрать домой).

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода» Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде. Задачи: - расширить знания детей о воде на примере.

Конспект культурной практики по теме «Народные игры» (старший дошкольный возраст) Цель: создание социальной ситуации развития детей через игровую деятельность –народные игры. Задачи: *продолжать знакомить детей с культурой.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зайка и музыкальные инструменты» Конспект в младшей группе Тема: Зайка и музыкальные инструменты. Цели и задачи занятия: познакомить детей с музыкальными инструментами и.

Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества» Цель: Развитие сюжета воображаемой ситуации на тему «Защитники Отечества» Развивающие задачи: 1. Осваивать способы сюжетосложения: придумывать.

Мастер-класс по созданию книжечки «Русские народные инструменты»Мастер-класс по созданию книжечки «Русские народные инструменты» В группе в детском саду создала уголок "Русской культуры" и постепенно дополняю его различными предметами, материалами, пособиями. В этот.

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты» Мини - музей "Русские народные музыкальные инструменты" (проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ).

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русские народные инструменты» Дети заходят в зал под русскую народную песню "Калинка" муз. рук. поет приветствие, дети отвечаю Ребята, я хочу вас познакомить с русскими.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект культурной практики «Русские народные музыкальные инструменты»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 00:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД