МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зайка и музыкальные инструменты»

Наталья Ульянова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зайка и музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в младшей группе

Тема: Зайка и музыкальные инструменты.

Цели и задачи занятия: познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием, развивать связную речь и обогащать словарный запас, воспитывать любовь к музыке и игре на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Зайка и музыкальные инструменты“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка - зайка, музыкальные инструменты – колокольчик, барабан, бубен, дудочка, шумелки.

Предварительная работа: заучивание загадки про зайчика.

Ход занятия:

Воспитатель (В) приглашает детей (Д) на коврик.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе. Я вам буду загадывать загадки, а кто первый отгадает, получит фишку, а потом мы посмотрим кто самый умный. (Приложение № 1 – Загадки.)

Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кто это там стучится? (Открывает дверь, а там зайчик). Посмотрите, кто это?

Д: Зайка.

Зайка (З) : Здравствуйте, ребятки!

Д: Здравствуй, зайка!

В: Зайчик, а мы с ребятами отгадывали загадки, мы и про тебя знаем. Ребята кто загадает зайчику загадку?

Надя: Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

З: Да это же я.

В: Правильно. Ребята, а зайчик пришёл к нам в гости не с пустыми руками, посмотрите, у него есть рюкзак, что же в нем?

Воспитатель достает из рюкзака по очереди музыкальные инструменты. И каждый инструмент рассматривают. (Приложение № 2 – Образец рассматривания муз. инструментов с движениями)

В: Молодцы, ребята.

З: Дети, давайте поиграем в игру «Что за чем стоит?», «Чего не стало?» (Приложение №3).

В: Мы много говорили о музыкальных инструментах, теперь пусть они для нас сыграют песенку, а мы им в этом поможем.

Воспитатель раздает муз. инструменты и все дружно играют в игру «Оркестр» (Приложение №4, воспитатель поет песенку «Заинька-попляши», а зайчик танцует.

Анализ занятия:

В: Ребята, вам понравилось играть на музыкальных инструментах? А кому какой инструмент понравился больше и чем? (Ответы детей).

З: Какие же вы молодцы, но мне пора в лес к зайчатам. До свидания.

В и Д: До свидания, зайка.

Приложение №1

Загадки.

• Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

• Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь)

• Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

• Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

• Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка).

• Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Приложение №2

Образец рассматривания музыкальных инструментов с движениями

Вопросы:

Что это?

На что похож предмет?

Из чего состоит? (Части, материал)

Какого цвета?

С чем можно сравнить звук музыкального инструмента?

Кто на нем мог бы играть? (Лисичка, волк, мышка и т. д.)

Приложение №3

Дидактическая игра «Что за чем стоит?»

Цель: развивать внимание детей, связную речь и умение говорить полным предложением; обогащение словарного запаса детей словами «перед», «потом», «за ним», «после»

Материал: музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, дудочка, бубен, шумелки, трещотки.

Ход игры:

Воспитатель расставляет музыкальные инструменты на стол. Проговариваем, что за чем стоит. Дети закрывают глаза, и воспитатель переставляет одну или две игрушки. Затем спрашивает то изменилось?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание детей, связную речь и умение говорить полным предложением; обогащение словарного запаса детей словами «не стало…», «пропало…»

Материал: музыкальные инструменты – барабан, колокольчик, дудочка, бубен, шумелки, трещотки.

Ход игры:

Воспитатель расставляет музыкальные инструменты на стол. Проговариваем, что за чем стоит. Дети закрывают глаза, и воспитатель прячет одну или две игрушки. Затем спрашивает: Чего не стало? Что пропало?

Приложение №4

Музыкальная игра «Оркестр»

Цель: развитие слухового внимания, умение играть совместно, создавая общую мелодию.

Материал: музыкальные инструменты.

Ход игры:

Дети выбирают себе музыкальный инструмент, встают с ними в полукруг. Воспитатель поет песенку «Заинька попляши», а дети играют на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Музыкальные инструменты в ДОУМузыкальные инструменты в ДОУ Соприкасаясь с музыкой, ребёнок получает истинное эстетическое наслаждение. Проявляя творчество в музицировании, дети учатся не только творить,.

Интегрированный конспект по познавательному развитию, художественно-эстетическому, речевому развитию «Профессии» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: Разные профессии. Программные задачи: - Познакомить детей с несколькими.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию: «Рукавички». Программное содержание: Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по образцу. Формировать умение соразмерять.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей по теме «Музыкальные инструменты» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Музыкальные инструменты» Возрастная группа: старшая.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайка шубку сменил»НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайка шубку сменил» Задачи: Учить детей видоизменять образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю, раскрашивая белой гуашевой краской его силуэт. Материалы:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Музыкальные инструменты» Вид занятия: «Познаём мир» Тема: «Музыкальные инструменты» Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зайка и музыкальные инструменты»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зайка и музыкальные инструменты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ульянова (УИ 155799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД