Елена Валентиновна Громцева
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Поиск спрятанного сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Грязовецкого муниципального района Вологодской области
«Центр развития ребенка детский сад №1»
Конспект
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
"Поиск спрятанного сюрприза"
Педагог-психолог:
Громцева Елена Валентиновна
Грязовец
2019 г.
Конспект
Публикация «Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Поиск спрятанного сюрприза“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста "Поиск спрятанного сюрприза"
Педагог-психолог приходит в группу и не объявляет детям, что сегодня начнется квест-игра. Воспитатель: «Дети, а что это там за звуки… просит детей прислушаться….» За дверью группы включается музыка….
(Приложение 1– сопровождение музыкой)
В группу входит Пират….
Пират: Ой,ой,ой! Куда это меня машина времени занесла? Дети какие-то….я ищу клад! где же мой клад?
Воспитатель: Здравствуйте, Пират, это детский сад. А почему Вы решили, что Ваш клад где-то здесь?
(Пират внимательно рассматривает детей)
Пират: Даааа, здесь его нет….Я бесстрашный пират и капитан корабля «Черная каракатица»! И мне доложили, что где-то здесь спрятан клад и решил его найти! Сел в машину времени и перенесся к вам.
Воспитатель 2: Где же мы его найдем? Детский сад большой….
Пират: Тот, кто спрятал клад наверняка оставил нам подсказки…Давайте их поищем. Посмотрите внимательно. Только я устал сильно, очень долго искал машину времени, думал, да разбирался, как на ней перемещаться (первый раз в жизни видел такой агрегат, поэтому отдохну у вас в группе…ладно?
Педагог-психолог: Ребята, поможем Пирату найти клад?
(Ребята отвечают)
Педагог-психолог: Пират сказал, что мы должны внимательно осмотреть всё и найдем подсказку.
(Дети, воспитатель и педагог-психолог внимательно осматривают помещение группы. В шкафу находят лист с загадками).
У нее четыре ножки,
Но не ходит по дорожке,
И на ней удобно спать.
Это мягкая (Кровать)
Педагог-психолог: значит искать надо где?
(Ребята отвечают)
Педагог-психолог: но кровать большая давайте еще подсказку почитаем…
Детки глазки закрывают,
И уснуть им помогает.
Мягче плюшевой игрушки, Белоснежная… (Подушка)
Педагог-психолог: давайте посмотрим по подушками, что там спрятано…
нашли, нашли! Записка со словом «звуки».
- Ребята, наверное, нам надо найти то, что поможет нам послушать какие-то звуки.
(Все выходят в коридор, там, на шкафчике стоит музыкальная колонка. Педагог-психолог включает ее, звучат звуки улицы, пение птиц)
(Приложение 2– сопровождение музыкой)
Педагог-психолог: Ребята, кажется, я поняла! Где мы слышим эти звуки, в помещении или на улице?
(Дети отвечают)
Педагог-психолог: Тогда нам пора на улицу!
(Воспитатели, дети и педагог-психолог идут на свои площадки. На беседке одной из площадок висит подсказка «Танцующие пираты»).
Педагог-психолог: Похоже, нам надо потанцевать? Как вы думаете, ребята?
(Дети отвечают)
- А я знаю настоящий танец пиратов! Повторяйте за мной!
(Приложение 3 – сопровождение музыкой)
(Педагог-психолог включает музыку, начинается танец)
«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – круг расширяется;
Нос! – круг сужается;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по земле;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь!»
Танцуют несколько раз.
В это время из-за беседки появляется Пират.
Пират: а я уже отдохнул. Цель каждого пирата – это клад,
О нём мечтает всяк пират
Но на пути к нему бывает много тайн,
Которые преодолеть помогут ум и план.
- Ребята, молодцы, вам удалось найти правильный путь по подсказкам! Наверное за это я отдам вам часть своего клада, но не весь, а только самую малость…. я пока еще не нашел то место, где спрятаны сокровища, и надеюсь мы вместе сделаем это быстрее, давайте станем одной командой! Настоящий пират должен быть умным, попробуйте отгадать мои загадки!
(Пират загадывает детям загадки)
Загадка № 1.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 2.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 3.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 4.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Пират: Молодцы! Отгадали все загадки! Теперь вы в моей пиратской команде «Черная метка». Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
(Дети отвечают)
Конкурсы
Дети делятся на две команды
1. Конкурс: «Одноногий Сильвер»
На одной ноге доскакать до кегли и бегом вернуться назад.
2. Конкурс «Спасение от пираний»
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
3. Конкурс «Собери пиастры»
Рассыпают на участке «пиастры». По свистку команды собирают в ведра. Какая команда больше соберет, та и выиграла.
Пират: Хорошо справились! Но я уверен, что попади вы на необитаемый остров, вы не сможете найти пропитание!
Педагог-психолог: Уважаемый Пират, ты ошибаешься. Ребята, давайте докажем бесстрашному пирату что мы сможем собрать съедобные грибы.
(Проводиться игра «Собери грибы» на участке заранее помощник раскладывает карточки с грибами съедобными и не съедобными).
Пират: Удивили, удивили! Да, вы быстрые и ловкие. А вот умеют ли ваши капитаны развязывать морские узлы?
Игра «Морские узлы» (Приложение 1 – сопровождение музыкой)
Сейчас проверим! Капитаны подойдите ко мне. А команды встаньте вкруг, возьмитесь за руки и запутайтесь посильнее. Задача капитанов – распутать морские узлы соперников!»
Пират: Вот это да! Такие сложные задачи не каждому пирату по плечу! Вперед, друзья мои, мой капитанский нюх подсказывает, мы почти у цели.
(все перемещаются к кусту, на котором висит стрела)
Пират: Мои верные матросы! Доставайте сокровища!
Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Угощайтесь, не стесняйтесь,
Улыбайтесь, развлекайтесь!
(Дети достают коробку со сладостями. Квест закончен).
Для проведения квеста использованы интернет ресурсы:
Приложение 1 минусовка из кинофильма «Пираты карибского моря» из ВК
Приложение 2 музыкальная композиция «Звуки природы» из ВК
Приложение 3 музыкальная композиция для танца «Пираты карибского моря» из ВК