Лучший педагог года

Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для старших дошкольников

Светлана Есаян
Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для старших дошкольников

Есаян Светлана Федоровна

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию „Путешествие во Дворец Красок“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая : Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: Изображение Королевы Кисточки, набор маленьких цветных карточек в виде красок, репродукции художников, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

Дидактические игры: «Найди недостаток в портрете», «Чудесные превращения», «Составь натюрморт», «Художники-реставраторы»

Ход:

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Клякса.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

Обратите внимание: верные помощники Кисточки обозначены цифрами, перед вами – лист бумаги с клеточками, и в них те же цифры.

-Что же это такое? Кроссворд

-Если мы правильно отгадаем все предметы, которыми пользуется художник, то узнаем, как называется комната, где он работает. Мы составили кроссворд.

- Мы с вами в мастерской художника (показывает репродукции художников : живописца и графика).

Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Картинная галерея. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

Зал Каляки-Маляки

Мы попали в загадочный зал художника Каляки –Маляки (репродукции художников). Посмотрите пожалуйста, картины каких художников вы здесь видите?

-Какой художественный материал использует художник, когда занимается живописью? Гуашь, акварель.

-Какие художественные материалы помогают художнику-графику? Тушь, уголь, карандаш, восковые мелки.

- (Демонстрирует картину с изображением забора, который красит маляр) Как

Называется художник, который красит забор? (Это проделки Кляксы)

Ну молодцы! За то, что мы справились Клякса отдала нам красную краску.

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

Зал Зазеркалье

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и отгадать загадку.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется …

Дети. Портрет.

Значит, чтобы нарисовать портрет, надо знать черты лица человека

Посмотрите опять Клякса напакостила. Что она натворила? Как это можно исправить. Игра: «Найди недостаток в портрете» (изображение лица одного и того же мальчика с разными недостатками. Необходимо определить недостающие части лица и дорисовать их графическим материалом). Мы справились с заданием и Клякса отдала нам синюю краску.

Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал.

Сад волшебства

В волшебном зазеркалье нам необходимо определить жанр живописи и выполнить следующее задание.

А знаете, какой жанр называется «неживая природа»? Натюрморт.

Объясните, почему он носит такое название. Давайте мы его составим!

Игра: «Составь натюрморт» (Набор изображений неживой природы (цветы, посуда, овощи, фрукты, снедь и т. д) и живой природы, в том числе людей, животных. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе).

Мастерилка

Здесь Клякса заколдовала рисунок и зашифровала его. Шифром служат загадки. Необходимо нарисовать отгадку и вспомнить как называется жанр в котором нарисована картина.

Игра: «Чудесные превращения»

Для творчества нужны цветные карандаши и лист бумаги (коллективная работа). Сейчас начнутся «чудесные превращения». Послушайте загадки и попробуйте нарисовать отгадки.

1. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

2. Зимой и летом одним цветом. (Елка)

3. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (Трава)

4. Ног нет, а идет.

Глаз нет, а плачет. (Туча)

5. Серебряные нити сшивают землю с небом. (Дождь)

Дети рисуют на листе бумаги отгадки так, чтобы получилась картина.

К какому жанру изобразительного искусства относятся нарисованные вами картины? Пейзаж. Что означает слово «пейзаж»? Живая природа.

Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились и за это нам Клякса отдала желтую краску. Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

Комната Оживших красок

Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

(Педагог пытается достать из коробки иллюстрацию и роняет на пол разрезанные картины)

Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т. е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Игра: «Художники-реставраторы» (дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще зеленую краску.

Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса. Сосчитаем. Замечательно, давайте подарим их Королеве Кисточке.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски). Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Хотим настоящими стать Мастерами» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

НОД по духовно-нравственному и художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Матушка Гжель в гости пришла!» Серия конспектов НОД (с интеграцией образовательных областей и использованием ИКТ) по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию»Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Путешествие в волшебную страну «Рисовандию» Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками шестого года жизни группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для старших дошкольников
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД