Любовь Николаевна
Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Порядковый счет в пределах пяти. Части суток» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.
Задачи:
- Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти.
- Уметь различать и правильно называть части суток.
- Упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов.
- Умение соотносить количество предметов и цифру.
- Развиваем память, внимание и логическое мышление.
- Воспитываем бережное отношение к природе, любовь к животным.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Порядковый счет в пределах пяти, Части суток“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенние квест-игры
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Атрибуты: конверт с письмом, модели листьев, презентация зверей, орешки, грибы, картинки с изображением определенного количества яблок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (подхожу к окну и на окне конверт). (конверт)
Воспитатель: От кого он? Хотите я его прочитаю и узнаем от кого оно? (да)
Воспитатель: Тогда убираем игрушки, присаживаемся на стульчики и я вам прочитаю письмо (дети убирают игрушки, садятся на стулья, воспитатель читает письмо)
- Так, давайте, почитаем: (открываю письмо и читаю)
«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои хорошие и добрые друзья, лесные жители. По пути ко мне, вам необходимо выполнить задания моих друзей. Когда выполните все задания, то разгадаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!».
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю в осенний лес? Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)
В. : А на чем можно поехать в лес? (на автобусе, на поезде, на машине)
В. : Предлагаю отправить в лес на автобусе.
В. : Без кого не сможет отправиться автобус? (без водителя)
В. : А еще необходим кондуктор, он раздает билеты и проверяет посадочные места пассажиров. Я буду кондуктором и раздам вам билеты. Кому попадется пустой билет, тот будет водителем, а остальные пассажирами. (раздаю билеты и проверяю правильность посадки детей)
(Включаю минусовку «Мы едем, едем, едем в далекие края.»)
Воспитатель: А в лесу как надо себя вести? (тихо, не обижать животных, не оставлять мусор)
Воспитатель: Какими мы с вами должны быть? (смелыми, дружными, помогать друг другу, внимательными)
Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята. Как вокруг сказочно и красиво! (картинка осеннего леса на экране телевизора)
Воспитатель: А вот и первый друг нашего лесного жителя.
Бурый зверь малину любит,
Его солнышко разбудит:
По весне закончит он
Долгий-долгий сладкий сон!
Кто это, ребята? (медведь)
Воспитатель: Правильно, это медведь и он нам принес загадки. Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и падают.) Вот и медведь принес нам несколько листьев. Этот лист, с какого дерева? А этот? И т. д. (с березы, с дуба, с рябины, с осины и с клена. (Выставляю на магнитную доску листья)
1. Дидактическая игра: «Какой лист по счету»
Воспитатель: Мы выяснили названия этих листьев, а сейчас ответьте пожалуйста на вопросы:
- Сколько всего листьев?
- Рома скажи, пожалуйста, какой по счету березовый лист?
- Амир скажи пожалуйста, какой по счету осиновый лист?
- Вероника скажи пожалуйста, какой лист стоит между дубовым и осиновым листьями?
- Какой по счету кленовый лист?
- Какой по счету дубовый лист?
Молодцы! Ребята вы ответили на вопросы, и мишка за это дает вам первую часть картинки.
Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:
Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят,
Его морковкой угости,
Съест ее на раз, два, три.
- Смотрите, ребята, кто это? (заяц)
- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки? (Да)
(На магнитной доске выбирают картину соответствующую времени года)
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» :
Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (лето)
Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?. (осень)
Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?. (зимой)
- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую часть картинки.
- Ой, ребята, а это кто к нам спешит? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:
Мы увидели в лесу
Не зайчонка, не лису,
Весь в иголках он идёт
Яблоки на них несёт.
- Ребята, кто это? (ежик)
- Он нам предлагает сделать разминку
3. Физминутка:
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы зашагали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
-Молодцы, ребята. Ежу понравилось, как вы делали зарядку, и он дает вам третью часть картинки.
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:
По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки-бусинки глядят. (белка)
- А вот и задание от белки. Пройдите за столы.
4. Дидактическая игра: «Сравни»
- Ребята, наша белка на зиму уже сделала запасы. Давайте посчитаем, сколько орехов и грибов у белки? (выкладывают на верхней полоске грибы, на нижней - орехи)
- Сколько орехов? (4)
- А сколько грибов белка собрала? (пять)
- Чего больше у белки орехов или грибов? (грибов)
- А на сколько грибов больше, чем орехов? (на один)
- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орех)
- А как еще мы можно уравнять количество орехов и грибов? (Убрать один гриб).
- Молодцы! Выполнили задание от белки и получаем четвертую часть.
- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки и выполнили все задания лесных жителей. Давайте сложим все части и узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в осенний лес?
5. Дидактическая игра: «Сложи картинку» :
Очень странный старичок,
Вместо носика - сучок!
По лесу гуляет - лес он охраняет.
А зовётся старичок.
Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)
- Правильно, ребята, это Лесовичок звал нас к себе в гости. Лесовичку понравилось как вы справились с заданиями его друзей и он вам дарит раскраски. (в корзинке раскраски находят)
В. : А нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в автобус на свои прежние места, включаю минусовку)
В. : Вам понравилось в осеннем лесу? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)
Расскажите,что больше всего понравилось? А тебе Маша? (ответы детей) Мне тоже понравилось вместе с вами выполнять задания.