Приложение МААМ

Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Порядковый счет в пределах пяти. Части суток» для детей 4–5 лет

Любовь Николаевна
Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Порядковый счет в пределах пяти. Части суток» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных математических представлений через дидактические игры.

Задачи:

- Продолжать закреплять порядковый счет в пределах пяти.

- Уметь различать и правильно называть части суток.

- Упражнять в сравнении предметов по количеству двух групп предметов.

- Умение соотносить количество предметов и цифру.

- Развиваем память, внимание и логическое мышление.

- Воспитываем бережное отношение к природе, любовь к животным.

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП „Путешествие в осенний лес, Порядковый счет в пределах пяти, Части суток“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Атрибуты: конверт с письмом, модели листьев, презентация зверей, орешки, грибы, картинки с изображением определенного количества яблок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (подхожу к окну и на окне конверт). (конверт)

Воспитатель: От кого он? Хотите я его прочитаю и узнаем от кого оно? (да)

Воспитатель: Тогда убираем игрушки, присаживаемся на стульчики и я вам прочитаю письмо (дети убирают игрушки, садятся на стулья, воспитатель читает письмо)

- Так, давайте, почитаем: (открываю письмо и читаю)

«Здравствуйте, ребята, я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес, я вас буду встречать с корзинкой, а на пути вам встретятся мои хорошие и добрые друзья, лесные жители. По пути ко мне, вам необходимо выполнить задания моих друзей. Когда выполните все задания, то разгадаете, кто я такой. Удачи вам, ребята!».

Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости к таинственному лесному жителю в осенний лес? Хотите узнать, кто же нас пригласил в лес? (да)

В. : А на чем можно поехать в лес? (на автобусе, на поезде, на машине)

В. : Предлагаю отправить в лес на автобусе.

В. : Без кого не сможет отправиться автобус? (без водителя)

В. : А еще необходим кондуктор, он раздает билеты и проверяет посадочные места пассажиров. Я буду кондуктором и раздам вам билеты. Кому попадется пустой билет, тот будет водителем, а остальные пассажирами. (раздаю билеты и проверяю правильность посадки детей)

(Включаю минусовку «Мы едем, едем, едем в далекие края.»)

Воспитатель: А в лесу как надо себя вести? (тихо, не обижать животных, не оставлять мусор)

Воспитатель: Какими мы с вами должны быть? (смелыми, дружными, помогать друг другу, внимательными)

Воспитатель: Вот мы и приехали, ребята. Как вокруг сказочно и красиво! (картинка осеннего леса на экране телевизора)

Воспитатель: А вот и первый друг нашего лесного жителя.

Бурый зверь малину любит,

Его солнышко разбудит:

По весне закончит он

Долгий-долгий сладкий сон!

Кто это, ребята? (медведь)

Воспитатель: Правильно, это медведь и он нам принес загадки. Скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с листьями на деревьях и кустах? (Листья желтеют и падают.) Вот и медведь принес нам несколько листьев. Этот лист, с какого дерева? А этот? И т. д. (с березы, с дуба, с рябины, с осины и с клена. (Выставляю на магнитную доску листья)

1. Дидактическая игра: «Какой лист по счету»

Воспитатель: Мы выяснили названия этих листьев, а сейчас ответьте пожалуйста на вопросы:

- Сколько всего листьев?

- Рома скажи, пожалуйста, какой по счету березовый лист?

- Амир скажи пожалуйста, какой по счету осиновый лист?

- Вероника скажи пожалуйста, какой лист стоит между дубовым и осиновым листьями?

- Какой по счету кленовый лист?

- Какой по счету дубовый лист?

Молодцы! Ребята вы ответили на вопросы, и мишка за это дает вам первую часть картинки.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам идет? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:

Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят,

Его морковкой угости,

Съест ее на раз, два, три.

- Смотрите, ребята, кто это? (заяц)

- Зайчик запутался, какое сейчас время года. Поможем ему, отгадать его загадки? (Да)

(На магнитной доске выбирают картину соответствующую времени года)

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» :

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весной)

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило. (лето)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?. (осень)

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?. (зимой)

- Да, ребята, помогли мы зайцу разобраться, что когда бывает. И получаем вторую часть картинки.

- Ой, ребята, а это кто к нам спешит? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:

Мы увидели в лесу

Не зайчонка, не лису,

Весь в иголках он идёт

Яблоки на них несёт.

- Ребята, кто это? (ежик)

- Он нам предлагает сделать разминку

3. Физминутка:

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы зашагали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем.

-Молодцы, ребята. Ежу понравилось, как вы делали зарядку, и он дает вам третью часть картинки.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Хотите узнать? Тогда слушайте загадку:

По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки-бусинки глядят. (белка)

- А вот и задание от белки. Пройдите за столы.

4. Дидактическая игра: «Сравни»

- Ребята, наша белка на зиму уже сделала запасы. Давайте посчитаем, сколько орехов и грибов у белки? (выкладывают на верхней полоске грибы, на нижней - орехи)

- Сколько орехов? (4)

- А сколько грибов белка собрала? (пять)

- Чего больше у белки орехов или грибов? (грибов)

- А на сколько грибов больше, чем орехов? (на один)

- А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить орех)

- А как еще мы можно уравнять количество орехов и грибов? (Убрать один гриб).

- Молодцы! Выполнили задание от белки и получаем четвертую часть.

- Молодцы, ребята, мы с вами разгадали все загадки и выполнили все задания лесных жителей. Давайте сложим все части и узнаем, кто же нам написал письмо и пригласил нас в осенний лес?

5. Дидактическая игра: «Сложи картинку» :

Очень странный старичок,

Вместо носика - сучок!

По лесу гуляет - лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. (ЛЕСОВИЧОК)

- Правильно, ребята, это Лесовичок звал нас к себе в гости. Лесовичку понравилось как вы справились с заданиями его друзей и он вам дарит раскраски. (в корзинке раскраски находят)

В. : А нам пора возвращаться в детский сад. (садятся в автобус на свои прежние места, включаю минусовку)

В. : Вам понравилось в осеннем лесу? (да) Кого вы встретили в лесу? (ответы детей)

Расскажите,что больше всего понравилось? А тебе Маша? (ответы детей) Мне тоже понравилось вместе с вами выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в весенний лес. Порядковый счет. Количество и цифра» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Порядковый счет в пределах пяти. Части суток» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 20:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП «Путешествие в осенний лес. Порядковый счет в пределах пяти. Части суток» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна (УИ 472933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД