Приложение МААМ

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»

Татьяна Антонова
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «В поисках клада».

Цель: развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Совершенствовать умение считать до 5, пользуясь правильным приемом счета.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигу-ры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе „В поисках клада“» размещена в разделах

Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения по образцу.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство предметов - цвет, сравнивать, обобщать и классифицировать предметы по этому свойству.

Обогащать активный словарь детей новыми словами: парус, иллюминатор.

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций, внимания, сообразительности, воображения, мелкой моторики рук.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение высказывать и обосновывать свои суждения,

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность, умение понимать учебную за-дачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: иллюминатор, парус.

Виды деятельности и формы работы: организационный момент «Собра-лись все дети в круг…», «Разминка для ума», физкультминутка «Тихо пле-щется вода, мы плывём по тёплой речке.», дидактическая игра «Собери корабль» (из геометрических фигур, дидактическая игра «Сосчитай, сколько», пальчиковая гимнастика «Две ладошки прижму, и по морю поплыву…», дидактическая игра «Разложи по цвету», логоритмика «Ветер дует, завывает…», дидактическая игра «Помоги рыбке найти свой домик», подведение итогов, анализ занятия.

Материалы и оборудование: игрушка-попугай, геометрические фигуры для составления корабля, шаблоны кораблей, кубики красного, синего, желтого цвета, обручи красного синего, желтого цвета, бутылка, карта с островами –геометрическими фигурами, магнитные доски, рыбки с точками, «домики» рыб с цифрами, ключи, сундук, аудиозаписи «Шум моря», «Шторм», логоритмика Железновых «Ветер дует, завывает…» «Звук ключа», музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная установка.

Содержание занятия:

Детей встречает Капитан Джек (воспитатель).

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

Капитан Джек: - Позвольте вам представиться, я - капитан Джек! А это мой верный друг – попугай Геша. - Здравствуйте!

Капитан Джек: Друзья, хочу я рассказать вам одну невероятную историю. Когда-то, давным-давно, мой давний знакомый капитан Джон спрятал сокровища, мы с моим верным слугой попугаем Гешей никак не можем найти их. Мне нужна ваша помощь, я уверен, что вместе мы обязательно справимся и найдем спрятанные сокровища. Вы мне поможете?

Капитан Джек: Чтобы принять вас в свою команду, вы должны ответить на вопросы разминки, которые приготовил мой попугай Геша.

«Разминка для ума» от попугая Геши.

Вопросы:

- Сегодня какой день недели?

- Какой будет завтра день недели?

- Вчера какой был день недели?

- В сказке про волка и козлят сколько всего было козлят?

- Яблоко какое: круглое или треугольное?

- Что больше: три или восемь?

- Сколько у светофора огоньков?

- Сколько у перчатки пальцев?

Капитан Джек: - Молодцы! Попугай Геша получил ответы на все вопросы и готов с такими любознательными ребятами отправиться на поиски клада.

Итак, все готовы к нашему математическому путешествию?

Теперь можно отправляться в путешествие.

- Прислушайтесь. До нас доносятся какие-то звуки! Что они вам напомина-ют? (Море шумит).

- Ой, смотрите! На песчаный берег огромной волной выбросило древнюю бутылку, а в ней что-то есть! Попробуем её откроем, что же там внутри? (Это карта.)

- Нам невероятно повезло! Это древняя карта, которая укажет путь к сокро-вищам. Мы не будем выбрасывать бутылку, а заберем с собой. – Как вы ду-маете, почему? Верно, нельзя засорять природу!

- Рассмотрим внимательно карту. Что вы на карте видите? (Острова.)

- На что похожи острова? (Фигуры).

- Назовите геометрические фигуры, на которые похожи острова на карте.

(Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг). Молодцы, все фигуры назва-ли!

- А теперь посчитаем, сколько островов на карте. (4). Действительно, всего 4 острова. Посмотрите, где же находится сундук с сокровищами? (Он нахо-дится на последнем острове номер 4)

- На каждом острове нас будут ждать испытания, справившись с ними, мы сможем добраться до сокровищ. За выполненные задания на каждом острове мы от Геши будем получать ключ.

Капитан Джек: На какой остров мы отправимся в начале нашего путеше-ствия? На остров по номером 1. Какую фигуру напоминает первый остров? (Квадрат).

Посмотрите, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

- Квадратный остров расположен довольно близко, и поэтому мы поплывем к нему. Все приготовились!

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Вышли на берег крутой

Мы приплыли на остров большой.

Капитан Джек: - Вот и добрались мы до первого острова.

ОСТРОВ 1.

Дидактическая игра «Собери корабль». (из геометрических фигур)

- У нас на пути будет еще несколько островов. Вплавь нам не добраться до них. Подумайте, на каком транспорте мы сможем попасть на острова? (Ко-рабль)

- Посмотрите на корабль. (Рассматривание корабля из геометрических фигур)

- Что вы видите на корабликах? (Окошки) Знаете ли вы, как называются окошки на корабле?

- Окошки на корабле называются иллюминаторы. (Индивидуальные и хоровой ответы)

- Какой геометрической формы иллюминаторы на корабле? (Круглой). Посчитаем, сколько на корабле иллюминаторов? (5)

- Мне кажется, что надвигается сильный шторм и море становится беспо-койным. (Аудиозапись шторма).

- Необходимо скорее отправляться в путь. Для того, чтобы наши корабли плыли быстрее, им нужны паруса. Что такое паруса? Паруса – это приспособления на корабле из ткани, необходимые для движения при помощи ветра. Давайте повторим все вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

Ваша задача - сложить такой же корабль из геометрических фигур по схеме.

(Складывают корабли)

Дидактическая игра «Сосчитай, сколько».

А сейчас поможем кораблю посчитать свои детали.

- Из каких фигур состоит корабль?

- Из какой фигуры сделан корпус коорабля? (Квадрат) - Подпрыгните столько раз, сколько квадратов (1) Сколько раз подпрыгнули? Почему?

- На самом верху корабля какая фигура находится? (Треугольник) Какого цвета треугольник? - Присядьте столько раз, сколько треугольников у корабля. (3). Почему вы присели три раза? (Всего 3 треугольника)

- Какой фигурой является иллюминатор? (Круг). – Хлопните в ладоши столько раз, сколько кругов. Сколько раз хлопнули? (5) Почему? (5 кругов)

- Какую фигуру мы еще не назвали? (Прямоугольник) -Топните столько раз, сколько прямоугольников. Сколько раз топнули? (2) Почему?

- Итак, готовы наши корабли. Мы справились с заданиями. За это получите первый ключ от Геши. (Вручение ключа под музыку)

- Отправляемся дальше на приключение по поиску клада. Давайте посмотрим на нашу карту.

ОСТРОВ 2.

- На какой остров мы двигаемся дальше? (На второй остров.) Какую геометрическую фигуру напоминает следующий остров? (Круг).

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

- Верно. Ну а теперь поплыли.

Пальчиковая гимнастика

Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)

И по морю поплыву (волнообразные движения руками)

Две ладошки, друзья, эта лодочка моя (волнообразные движения руками)

Паруса подниму поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там (имитация рыбок ладошками)

Капитан Джек: - Вот мы и на втором острове.

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

- Посмотрите, сильный ветер перемешал все камни на острове. Если мы наведем порядок на острове, то получим следующий ключ. Нужно разложить в желтый обруч желтые камни, в красный - красные, в синий - синие. (Собирают под морскую мелодию.)

Капитан Джек: - Какие вы молодцы! Быстро с заданием справились. Теперь на острове полный порядок. Получите еще один волшебный ключ!

Капитан Джек: - Двигаемся дальше! Давайте снова рассмотрим карту.

ОСТРОВ 3.

Капитан Джек: - Следующий остров напоминает какую геометрическую фигуру? (Треугольник)

Треугольник — три угла,

Посмотрите детвора:

Три вершины очень острых —

Треугольник – «остроносый».

Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

-Готовы к отправлению на треугольный остров? Тогда повторяйте движения за мной.

Логоритмика «Ветер дует, задувает».

Ветер дует задувает, пальму в стороны качает

(ладони изображают пальму, пальцы растопырены, и покачиваем этой «пальмой»)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)

Чайка над водой летает

(ладони совершают небольшие махательные движения)

И за рыбками ныряет

(ладони вместе, заныривают – вниз, и, выныривают – ввверх)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)

Под водой на глубине крокодил лежит на дне

(одна ладонь сверху другой, ладони открываем-закрываем)

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит

(ладони на коленях или на столе, пальцы растопырены и немного согнуты, шевелятся)

Капитан Джек: - Вот мы и на третьем треугольном острове, но кажется, что-то на этом острове не то.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свой домик».

После сильного шторма вода в море помутнела. Рыбы заблудились в мутной воде и не могут найти свои дома. Им необходима наша помощь. Каждой рыбке надо найти свой дом. Количество точек на рыбке должно соответствовать цифре на ее домике. Каждый из вас возьмет по одной рыбке и найдет ее дом. (Выполняют задание)

- Проверим, всё ли мы выполнили верно? Какая цифра на домике? Сколько точек у твоей рыбки?

Капитан Джек: - Молодцы, справились и с этой задачей. Еще один ключ наш.

- Для того, чтобы попасть на последний остров нужно отгадать загадку.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка. (Прямоугольник)

ОСТРОВ 4.

Капитан Джек: - Мы с вами на последнем четвертом острове. Судя по карте, здесь спрятан сундук с кладом. Найдем его!

(Находят сундук)

- Но сундук закрыт, на нем висит замок. Чем мы можем его открыть? (Ключ). За выполненные задания у нас есть 3 ключа, как нам узнать, каким ключом открыть замок? Что надо сделать? (Подобрать ключ) Присмотритесь, какой формы ключ подойдет к замку на сундуке? (круглой) Найдем среди наших ключ круглой формы. Откроем замок!

Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

- Наша дружная команда справилась со всеми заданиями. Мы с попугаем Гешей благодарны вам за помощь в поисках клада.

- Ребята, вы довольны нашим приключением?

- Чем запомнилось вам путешествие?

- Что показалось вам трудным в испытаниях? А с чем вы без труда справи-лись?

- Мы с Гешей очень рады, что такие дружные смекалистые ребята помогли нам найти сокровища!

- Этот сундук с сокровищами я хочу подарить вам! Напоследок мне хотелось бы вам сказать, что «СОКРОВИЩА НАСТОЯЩИХ ПИРАТОВ – ЭТО ЗНАНИЯ!»

- Мы с Гешей прощаемся с вами и уверены, что впереди нас с вами ждут еще более захватывающие приключения!

Литература:

Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Дошкольник изучает математику. Как и где? / Сост. и общая ред. Т. И. Еро-феевой. М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. 128 с.

Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.

Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. М. : ТЦ Сфера, 2004. 88 с.

Новикова В. П. Математика в детском саду. Младший дошкольный воз-раст. М. : Мозаика - Синтез, 2000. 104 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада»Фотоотчет о проведении квест-игры к 1 июня для детей «В поисках пиратского клада» Фотоотчет о проведении квест- игры для детей. Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада»Фотоотчёт о проведении квест-игры «В поисках клада» Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

«В поисках пиратского клада». Квест-игра«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест «В поисках клада»Квест «В поисках клада» В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была.

Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста. [/b] Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 22:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в средней группе «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова (УИ 1369311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД