МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения»

Светлана Шаталова
Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения»

Конспект квест - игры «Поиски средств пожаротушения»

Цель: Познакомить детей с пожарным щитом и предметами первой необходимости при пожаре. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Публикация «Конспект квест-игры „Поиски средств пожаротушения“» размещена в разделах

Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.

Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать логическое мышление, инициативу.

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать чувство дружбы, сплоченности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование:

Макет пожарного щита (багор, лопата, ведро, огнетушитель, разрезная картинка «Пожарная машина», игрушка «пожарная машина», четыре свечи, банки с водой, землей, песком, железный поднос; для аппликации цифры 01, 112, клей- карандаш, клеенки, сюжетные картинки, костер из ленточек; следы костра, каски. Ведро, обручи, гимнастическая скамейка, спортивные дуги; медали.

Магнитофон. Проектор.

Ход игры

Ведущий: Доброе утро, ребята!

(Слышится звук сирены)

Ведущий: Что это за звук? (ответы детей). Какие машины включают сирену?

Дети. Полиция, скорая помощь, пожарная машина.

Ведущий: Когда мы слышим звук сирены, что мы думаем?

Ведущий: Люди, какой профессии помогают при пожарах?

Дети: Пожарные.

Ведущий: Как вы думаете, какими должны быть пожарные?

Дети: Сильные, отважные, смелые.

Ведущий: Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, стать сильным, делать каждый день зарядку.

Ведущий. Там где работают люди, есть специальный пожарный щит, с предметами необходимыми при тушении пожара. Как вы думаете, что это за предметы? Пойдемте их рассмотрим.

(Дети и воспитатель подходят к пожарному щиту и обнаруживают, что предметы пожаротушения пропали. Слышится голос «Огня»).

Огонь. Ха – ха – ха!

Это я похитил все предметы!

Чтобы их найти,

нужно по моим следам пойти и выполнить сложные задания!

Ведущий. Ребята, давайте поищем следы огня.

(Дети находят следы и по ним передвигаются. На пути находят пазлы, с изображением пожарной машины, складывают их).

1. Пожарная машина.

Ведущий. Ребята, как называется

эта машина?

В какой цвет окрашена пожарная машина?

(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)

Что находится на верху машины? (Лестница)

Для чего она нужна?

Посмотрите, ребята, вверху кабины - сирена.

Если она мигает, что это значит?

Ведущий. Ребята, мне кажется, это подсказка где нужно искать предмет. Давайте поищем пожарную машину.

(Дети находят пожарную машину, а в ней находится багор. Дети вешают его на пожарный щит).

Ведущий. Как вы думаете, как можно использовать багор при пожаре?

(ответы детей) Предназначен для разборки при тушении пожара стен, перегородок и других частей горящих зданий, а также для растаскивания горящих материалов.

Ведущий. Ура! Мы выполнили первое задание. Пойдемте дальше по следам огня. А вот и следующее задание.

(Воспитатель на металлическом подносе ставит свечи).

2. Опыт со свечой.

Ведущий. Посмотрите на свечу, что мы увидели? (Огонёк). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольём немного воды.

(Ребенок выполняет указание воспитателя).

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

( Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей).

Ведущий. Ребята, чем еще можно потушить огонь? (огнетушителем)

Находят огнетушитель, вешают его на пожарный щит).

Ведущий. Как использовать огнетушитель? (дети высказывают свои предположения).

Ведущий. Вот мы справились со вторым заданием. Пойдемте дальше.

3. Аппликация.

Ведущий. Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

(Вызвать пожарных)

Ведущий. Правильно, мы вызываем пожарную команду. А по какому номеру мы должны звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, (112).

Аппликация «01», «112».

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «01» или «112», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Ведущий. Мне кажется, следующий предмет нужно искать рядом с телефоном.

(Дети находят лопату, вешают ее на пожарный щит).

Ведущий. Как вы думаете, для чего нужна лопата? (дети высказывают свои мнения)

Ведущий. Молодцы, мы нашли еще один предмет пожарного щита. Пора идти дальше.

4. Беседа по сюжетным картинкам.

Ведущий. Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно разделиться на команды по два человека.

(На столе разложены сюжетные картинки, с изображением пожарных ситуаций).

Ведущий. Рассмотрите картинки, посоветуйтесь и расскажите, какое правило нужно выполнять, чтобы не случилось беды.

Эстафета «Потуши костер»

1. Прыжки в обручи.

2. Подлезание под дугу.

3. проити по гимнастической скамье.

4. «Залить огонь водой»

5. Рефлексия.

Ведущий. Ребята, мы справились со всеми заданиями и победили огонь. А что вы узнали нового? Что было самым трудным? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Мне было с вами интересно и мне хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный».

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшей группы Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий праздника к 1 июня для старшей разновозрастной группы в формате квест-игры «Поиски сокровищ» Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Поиски средств пожаротушения»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 19:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД