Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Светлана Кислая
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о знакомых сказках в форме квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о сказках, умение узнавать сказки по фрагментам текстов, иллюстрациям, картинкам персонажей, загадкам, правильно ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Создавать условия для развития речевой и познавательной активности; развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, координацию движения;

умение коллективно решать общие задачи, выполнять игровые задания.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к сказкам; проявлять дружелюбное отношение друг к другу, чувства товарищества и взаимовыручки, умение работать в команде.

Предварительная работа:

Подбор фонограмм, подготовка атрибутов для квеста; чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы по их содержанию, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, просмотр сказок и мультфильмов, игры-драматизации по сказкам, рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».

Оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, письмо Буратино, карта-схема стоянок, «золотой» ключик, декорации (болото, нарисованная дверь, холст с очагом, цветок ромашка с отрывными лепестками с загадками, «медвежьи» следы (по два на каждого ребёнка, обруч, атрибуты к игре «Рыбалка» (удочки, рыбки, атрибуты: зеркальце, хрустальная туфелька, шляпа, пирожок, монетка, луковица, яйцо, репка, фонограммы песен Лисы Алисы и Кота Базилио, Буратино, материалы для творчества (заготовки колпачка и воротничка, цветная бумага, паетки, бантики, клей и т. д., посылочный ящик, книга «Азбука».

Ход квест-игры:

Дети под музыку входят в спортивный зал и встают полукругом

Воспитатель: Добрый день! Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Сегодня у нас необычное занятие. Нас ждёт увлекательное путешествие в удивительный мир сказок.

В наш детский сад пришло электронное письмо. Хотите узнать от кого оно?

Внимание на экран! (на экране изображен «Буратино» и текст письма)

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, дорогие друзья! Обращаюсь к вам с большой просьбой. Карабас-Барабас украл у меня очень важный предмет, без которого я не могу попасть в чулан, чтобы взять свой подарок от Папы Карло. Пожалуйста, помогите мне его найти. Вам в помощь отправляю карту, на которой указан маршрут.

Всего доброго!» Ваш Буратино.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Как нужно себя вести во время путешествия?

Дети называют (не ссориться, помогать друг другу и т. д.)

Воспитатель: Ну, тогда - в путь!

Воспитатель: А чтобы попасть в сказку нужно произнести волшебные слова:

Вокруг себя покружись,

В сказке очутись.

И с героями сказки подружись!

Звучит фонограмма (из сказки «Приключения Буратино или Золотой ключик»)

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Дети: «Приключения Буратино или Золотой ключик».

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, чтобы узнать, куда нам нужно идти.

Дети рассматривают карту

Воспитатель: Что на ней изображено?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, на ней изображены стоянки, на которых мы будем получать задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Выполнив все задания и собрав буквы, вы поймёте, что ищет Буратино.

Воспитатель: Наш маршрут лежит к стоянке «Театр Карабаса-Барабаса».

Дети подходят к стоянке

1. Стоянка «Театр Карабаса – Барабаса»

Воспитатель: Карабас – Барабас очень разозлился на артистов своего театра и разорвал все фотографии персонажей сказки «Золотой ключик». Давайте соберём их портреты.

Дети в парах собирают разрезные картинки по сказке «Золотой ключик»

Воспитатель: Кого из них вы узнали? Молодцы, с первым заданием вы справились.

Получаете первую букву.

Дети получают карточку-букву «К»

Воспитатель: Назовите её.

Дети называют

Воспитатель: Путь наш продолжается. Давайте ориентироваться по карте дальше.

Дети: Следующая остановка «Знатоки сказок».

Дети подходят к стоянке «Знатоки сказок»

2. Стоянка «Знатоки сказок»

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете сказки, сейчас проверю.

Воспитатель загадывает загадки, если дети отвечают правильно, на экране проектора появляется картинка-отгадка.

Итак, задание:

1. «У самого синего моря

Жил старик со своею старухой,

Жил он 30 лет и 3 года…»

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Жила она среди вечных снегов и нетающих льдин. Холодно и пустынно было в этих белых, ослепительно сверкающих залах.

(Г. Х. Андерсен «Снежная королева»)

3. «У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

4. «Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки»

(Русская народная сказка «Три медведя»)

Воспитатель: Молодцы! Быстро и правильно выполнили задание и получаете еще одну букву.

Дети получают карточку-букву «Л».

Воспитатель: Назовите её.

Дети называют

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти.

Дети: К стоянке «Школа Мальвины».

3. Стоянка «Школа Мальвины»

Мальвина: «Знаю ребята, зачем ко мне пожаловали. Но прежде вам нужно сдать экзамен, да не простой, а сказочный. На лепестках ромашки прочтёте задания.

Дети по очереди «отрывают» лепестки ромашки

1. Смерть этого злодея находилась на конце иглы? (Кощей Бессмертный);

2. Владелица избушки на курьих ножках? (Баба – Яга);

3. Какая красавица перепрыгнула через костёр и превратилась в тонкое облачко? (Снегурочка);

4. Имя героини, которая махнёт левым рукавом, озеро появится, махнёт правым – поплывут лебеди белые? (Василиса);

5. Как звали царевну, которую рассмешил Емеля на печи? (Несмеяна);

6. Кто подарил морской ведьме свой чудесный голос? (Русалочка);

7. Кого спасла от смерти Дюймовочка? (Ласточку);

8. Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей (Соловей- разбойник).

Мальвина: Молодцы! Экзамен сдали на отлично. Получите букву.

Дети получают карточку-букву «Ю»

Воспитатель: Назовите её.

Дети называют

Воспитатель: Ребята, какая следующая стоянка на карте?

Дети: Стоянка «Поле чудес»

4. Стоянка «Поле чудес»

На импровизированном «Поле чудес» лежат: зеркальце, туфелька, шляпа, пирожок, монетка, луковица, яйцо, репка.

Воспитатель: На поле чудес находятся утерянные вещи. Помогите найти их владельцев.

Дети по очереди показывают предмет и называют сказку.

1. зеркальце (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

2. туфелька (Золушка)

3. шляпа (Кот в сапогах)

4. пирожок (Маша и медведь)

5. монетка (Муха-цокотуха)

6. луковица (Чиполлино)

7. яйцо (Курочка-ряба, Кощей Бессмертный)

8. репка (Репка).

Воспитатель: Молодцы, верно, назвали сказки, получите заветную букву.

Дети получают карточку-букву «Ч»

Воспитатель: Давайте попробуем составить слово.

На магнитной доске дети составляют слово.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось?

Дети: «Ключ».

Воспитатель: Ребята, золотой ключик был у Черепахи-Тортиллы.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. До болота можно добраться, только по «медвежьим следам» (у каждого ребёнка по две медвежьих лапы, по которым дети перемещаются к стоянке).

Дети следуют к стоянке «Болото Черепахи Тортиллы»

4. Стоянка «Болото Черепахи Тортиллы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Черепаха-Тортилла оставила нам записку. Давайте её прочтём. На ней ничего нет, это чистый лист бумаги.

Воспитатель: Почему?

Дети выдвигают свои версии: Видимо записка упала в воду, и все буквы размыло водой.

Может быть она волшебная?

Воспитатель: Ребята, как же нам узнать, что в ней было написано?

Дети: Может быть Черепаха-Тортилла оставила нам секретную записку, чтобы Карабас-Барабас не смог её прочесть.

Воспитатель: Давайте попробуем её прочесть с помощью ультрафиолетового фонарика.

Воспитатель читает текст: «Я нечаянно уронила золотой ключик в болото, а проплывающая мимо рыбка проглотила его».

Воспитатель: Ребята, что делать?

Дети предлагают варианты (попросить рыбку и т. д.)

Воспитатель: Давайте попробуем выловить эту рыбку.

Игра «Рыбалка»

(Дети по очереди подходят к «водоёму», ловят рыбу. На одной из них, дети находят ключик.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, ключик достали. Теперь мы сможем открыть дверь в коморку папы Карло.

Воспитатель: А где она находится?

Дети: За холстом.

Воспитатель: А вот и холст.

Дети подходят к холсту

Воспитатель: Давайте откроем дверь в чулан и узнаем, что папа Карло подарил Буратино.

Воспитатель: «Дверь волшебную открой, волшебство зовёт с собой».

Дети «открывают» дверь, находят сундук, в котором лежит «Азбука».

На экране проектора появляется Буратино, благодарит ребят за помощь:

Буратино: «За то, что вы мне помогали, я, вас, друзья, благодарю. И книгу «Азбуку» вам дарю. Меня порою вспоминайте, и эту книгу вслух читайте!»

Дети благодарят Буратино

Воспитатель: Ну, а чтобы Буратино не остался без подарка, давайте сделаем для него подарок своими руками.

Поделимся на 2 группы (по желанию детей) и приступим.

Мастер-класс «Колпачок и воротничок для Буратино»

Дети подходят к столам, на которых приготовлены материалы для творчества (заготовки колпачка и воротничка, цветная бумага, паетки, бантики, клей и т. д., украшают колпачок и воротничок.

Воспитатель: Молодцы! Быстро и креативно украсили подарки для Буратино. А теперь сложим всё в посылку и отправим адресату.

Дети складывают вещи в посылку

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями! Помогли Буратино. Молодцы! А какое задание было для вас самым сложным? А самым интересным? А какое задание вы бы хотели повторить ещё?

Воспитатель: Ваша дружба и знание сказок помогло справиться со всеми трудностями в пути. Только сказки у нас не кончаются. И вас ждут новые встречи с новыми героями.

Воспитатель вручает ребятам медали «Знаток сказок», и дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам Сказок» Грачёвский детский сад «Колокольчик» 2019 г. Воспитатель: Овечкина.

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группеКонспект квест-игры «По дорогам сказок» в старшей группе Конспект квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок» Подготовили: Насибуллина Алина Ниязовна, Галиева Айгуль Талгатовна. Цель: Всестороннее.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «В страну знаний» Программное содержание: Обучающие задачи: - Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел; - Продолжать учить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Составила: воспитатель подготовительной к школе группы «Капельки».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Картотека «Загадки про очки и осень»
Загадки здесь 11 загадок про Осень. *** Приходит по луже, уходит по стуже. *** У домов помоет крыши, отведёт в берлогу мишу, В полях работы завершит, а...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей...
К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих обитающих в воде....
Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 2....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД «Петух по...