Папки-передвижки

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожника (16 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожника

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе в форме квест-игры «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному дню сапожника

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы“ к Международному Дню сапожника» размещена в разделах

Конспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожника

Задачи: закрепить представления о профессии сапожника, об инструментах, необходимых для его работы, о разнообразии видов обуви, материалов для ее изготовления; закрепить правила обращения с обувью. Упражнять в классификации предметов по определенному признаку, в умении называть предметы обуви в единственном числе, в образовании прилагательных от существительных. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: силуэт тучи, телеграмма,

Фото «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы»

мяч, силуэт сапога для заданий,

Конспект квест-игры в старшей группе  к Международному Дню сапожника - фото

планшет-лист «Выбери инструменты, которые нужны сапожнику для работы»,

Фото №1 Конспекты занятий

планшет-лист «Сосчитай обувь»,

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Ребенок и общество в

предметы обуви, зеленый и красный круги, карточки для логической игры «Четвертый лишний», фиолетовый, оранжевый и зеленый обручи, иллюстрации с изображением предметов обуви, корзина с инструментами (молоток, шило, нож, напильник, линейка, ножницы, гвозди).

Начало занятия:

1. Игра –приветствие «Утренняя речевка»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу с протянутыми вперед руками, выполняют движения в соответствии с текстом:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Сюрпризный момент «Дождевая туча принесла нам телеграмму»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Воспитатель открывает письмо, читает его.

Воспитатель: Помните грузинскую народную сказку про бедного сапожника. Бедный сапожник просит нас о помощи.

Воспитатель читает телеграмму: «Злой царь спрятал его инструменты для работы. Помогите их вернуть».

Фото №3 Старшая группа старшей группе в форме квест игры Поможет сапожнику отыскать

Воспитатель: Бедный сапожник теперь не сможет заработать себе на кусок пирога. Царь вернет инструменты, если мы выполним его задания. Задания находятся в серебряном сапоге. Поможет бедному сапожнику?

Дети: Да!

Ход занятия:

Воспитатель достает из волшебного сапога первое задание.

1. Планшет-лист «Выбери инструменты, которые нужны сапожнику для работы»

Цель: закрепить представления об инструментах, необходимых для работы сапожника.

Дети на планшет-листе выбирают нужные инструменты, называют их.

Фото №4 Сценарии детских квест игр Конспекты занятий

Выполняется самопроверка.

Фото №5 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

Возвращается молоток.

Воспитатель: Как сапожник использует молоток?

Дети: Молотком сапожник забивает гвозди, подбивает подошвы и каблуки.

2. Дидактическая игра с мячом «Много-один»

Цель: упражнять в умении называть предметы обуви в единственном числе.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает им по порядку мяч, называет обувь во множественном числе, дети должны назвать обувь в единственном числе:

Сапоги — сапог,

Ботинки — ботинок,

Кроссовки —кроссовок,

Туфли — туфель,

Сандалии — сандаль,

Кеды – кед и т. д.

Царь возвращает нож.

Воспитатель: Для чего сапожнику нож?

Дети: Нож сапожник использует для разрезания, обрезки кожи или резины.

3. Планшет-лист «Сосчитай обувь»

Цель: упражнять в соотнесении числа с группой предметов.

У детей планшет-лист. Задание: сосчитать обувь и подобрать соответствующее число.

Фото №6 Задачи закрепить представления о профессии сапожника об инструментах необходимых для его работы о разнообразии видов обуви материалов для ее изготовления закрепить правила обращения с обувью

Возвращаются ножницы.

Воспитатель: Как использует сапожник нож.

Дети: Ножницы нужны сапожнику для обрезки различных материалов, например кожа, ткань, резина.

4. Словесная игра «Какая обувь?»

Цель: закрепить представления о разнообразии материалов для изготовления обуви, упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Воспитатель приглашает детей на выставку обуви. Дети рассматривают обувь, определяют материал, из которой ее изготовили. Воспитатель предлагает сказать, какая обувь.

Воспитатель: Обувь из кожи (какая) – кожаная.

Обувь из резины, из вельвета, из материи, из меха, из замши, из войлока, из кожи, покрытая лаком… .

Возвращается шило.

Воспитатель: Для чего сапожнику шило?

Дети: Шилом можно прокалывать отверстия в материале, в коже.

5. Логоритмическая игра «Посчитаем мы сейчас»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом:

Посчитаем мы сейчас,

Сколько обуви у нас. (руки на пояс, выставляют ноги попеременно на пятку)

Туфли, тапочки, сапожки, (топают ногами на каждое название обуви)

Для Наташки и Сережки. (протягивают левую руку соседу слева, затем правую соседу справа)

Да еще ботинки, (выполняют «пружинку»)

Для нашей Валентинки. (вытягивают руки вперед)

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. (выполняют топающий шаг друг за другом)

6. Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить правила обращения с обувью.

У детей фишки красного и зеленого цвета. Воспитатель задает детям вопросы. Если ответ утвердительный, ребята должны поднять зеленую фишку, если ответ отрицательный – красную.

Можно в резиновых сапогах кататься на лыжах? (нет)

Фото №7 Упражнять в классификации предметов по определенному признаку в умении называть предметы обуви в единственном числе в образовании прилагательных от существительных

Можно по лужам бродить в валенках? (нет)

Можно ли по лужам ходить в резиновых сапогах? (да)

Фото №8 Развивать логическое мышление речь

Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом? (нет)

Можно в зимних сапогах гулять по лесу летом? (нет)

Можно ли в зимних ботинках ходить по снегу? (да)

Можно зимой ходить в босоножках по улице? (нет)

Можно в сланцах отправиться на Север? (нет)

Можно катать снежную бабу в шлёпанцах? (нет)

Можно в резиновых сапогах летом ходить в дождливую погоду? (да)

Возвращается напильник.

Воспитатель: Как напильник используется сапожником?

Дети: Напильником сапожник обрабатывает края и поверхности разных материалов.

7. Логическая игра «Четвертый лишний»

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку, развивать логическое мышление.

Дети находят «лишний» предмет, объясняют свой выбор.

Фото №9 Воспитывать уважение к труду взрослых

Возвращается линейка.

Воспитатель: Для чего сапожнику линейка.

Дети: С помощью линейки сапожник узнает сколько надо отрезать материала для ремонта обуви, делает отметки на месте, куда надо пришить материал при ремонте.

8. Дидактическая игра «Разложи обувь по сезону»

Цель: закрепить навыки классификации предметов обуви в зависимости от сезона.

У детей предметные картинки.

Фото №10 Материал силуэт тучи телеграмма

Задание: разложить обувь в соответствии с сезоном. Дети раскладывают картинки по обручам: зимнюю обувь в фиолетовый обруч, летнюю – в оранжевый обруч, осенне-весеннюю – в зеленый обруч.

Фото №11 мяч силуэт сапога для заданий

Возвращаются гвозди.

Воспитатель: Для чего сапожнику гвозди.

Дети: Гвозди используются для закрепления различных частей обуви, например, подошву и каблук.

Окончание занятия:

Воспитатель: Все задания злого царя мы выполнили, инструменты сапожника вернулись.

Фото №12 планшет лист Выбери инструменты которые нужны сапожнику для работы

Мы сложим их и передадим бедному сапожнику.

Инструменты воспитатель складывает в корзину.

Фото №13 планшет лист Сосчитай обувь

Итог занятия. Вопросы к детям:

- Кому мы сегодня помогли?

- Какое задание злого царя было самым трудным для вас?

- Как вы думаете, профессия сапожника нужна в наше время?

- Кто из вас с родителями обращался в мастерскую по ремонту обуви?

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках динозавра» Конспект квест-игры «В поисках динозавра» старшая группа Воспитатель: Скажите, когда вы шли сегодня в детский сад, случайно не заметили.

Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа»Конспект квест-игры в старшей группе «В поисках осеннего пейзажа» Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе в форме квест-игры «В поисках осеннего.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «Ключ от дворца Знаний» В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Поможет сапожнику отыскать инструменты для работы» к Международному Дню сапожника
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 08:38
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД