Лучший педагог года

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»

Яна Михайлинская
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём

коллективного решения общих задач;

• решение проблемных ситуаций;

• умение выполнять различные игровые задания;

• расширение кругозора;

• развитие логического мышления, фантазии, воображения;

• обогащение словарного запаса;

• привитие детям интереса к чтению;

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

• воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Ход работы по сценарию

Ведущий (входит в костюме Бабы Яги) :

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно.

Б. Я. Ребята, тут одни птички, ах вот они… (гуси-лебеди на слайде).

В. Кто это ребята?

Р. Гуси-лебеди

Б. Я. Так вот, гуси-лебеди украли мою любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук. А в том сундуке столько замков, что мне и не сосчитать. И чтобы добыть эту книгу нужно найти столько ключей, сколько и замков.

Б. Я. А замки надо посчитать, это я с радостью

Один замок, два замка и т. к.

В. Ребята, а толи Б. Я. считает.

Р. Нет, ты считаешь замки, а надо посчитать замки.

Б. Я. А в чем же разница?

Р. 1 Замок это где живут короли и королевы, принцы и принцессы, а замок это, что ключем открывается.

Б. Я. Ах, вот оно что. Какие вы тут все умненькие, благоразумненькие.

В. Мы ведь можем помочь Бабе—Яге и посчитать ключи, так и узнаем сколько замков в сундуке надо открыть.

Называйте цифру и ключ.

Дети: Один ключ, два ключа, три ключа, четыре ключа, пять ключей.

В. Так сколько замков надо открыть?

Р. Раз у нас пять ключей, то надо открыть пять замков.

Б. Я. Молодцы. Но ключей у меня пока нет, но я знаю, что есть карта, следуя по которой, мы найдем все ключи и откроем заветный сундук

Только вот путь не прост. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

Ну что готовы мне помочь?

Б. Я. – Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки.

Стражи ворот охраняют вход в сказку. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки стражи дадут нам подсказку : карту с маршрутом.

(Включается запись загадок)

***

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.  (Дюймовочка)

***

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне,

И женился на царевне.  (Емеля)

(Звучит волшебная музыка)

• Вот вы и справились с заданием, освободили от волшебного заточения карту

Рассматриваем карту.  (на карте 5 локаций)

Готовы в путь-дорогу? Тогда отправляемся!

Золушка

1 задание “Чьи это вещи?”

– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим : прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)

Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота. ”

– Из какой сказки прочитанный отрывок(“Кот в сапогах”)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Звучит песня Чебурашки. 17сек

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” 26 сек

– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки 28 сек

– Девочка пела в темном  лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек. 23 сек

– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)

– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)

(Баба-яга снимает с плаката нос)

– Так, и кто же это у нас получился?

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно.  (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Баба-яга прикрепляет пропеллер)

И с этим испытанием вы справились, внимательные мои.  (из-за плаката достаем первый ключ)

Снова рассматриваем карту,выбирая дальнейшее направление

Куда же мы попали?

Задание 2

Приходим к дубу.

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

«У Лукоморье дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот, он приготовил нам задание. 7 сек

д/игра «Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.

Снежная…

Дети(Снежная Королева)

Аленький…

Дети(Аленький цветочек)

Заюшкина…

Дети(Заюшкина избушка)

Гадкий…

Дети(Гадкий утенок)

Красная…

Дети:(Красная Шапочка)

Мальчик.

Дети(Мальчик с пальчик)

Доктор…

Дети(Доктор Айболит)

Крошечка…

Дети(Крошечка Хаврошечка)

Хорошо, справились с заданием, молодцы! Еще один ключ.

РАССМАТРИВАЕМ КАРТУ ПОДНИМАЕМСЯ НА 2 ЭТАЖ.

В горку мы теперь шагаем,

Крылышки свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.

Баба-яга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем  их«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»«Направо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Баба-яга: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? Вы выбрали правильную дорогу.

Подходим к домику лешего.

Баба-яга: даже мой друг леший приготовил задание.

Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3. «По собачьему веленью»;

4. «Волк и семеро тигрят»;

5. «Пашенька и Медведь»;

6. «Гуси-вороны».

Молодцы, справились!3 ключ у нас в кармане.

Рассматриваем карту (спускаемся вниз по лестнице)

Задание 4

На карте стол. Давайте пойдем к нему. На стене изображение кощея. На столе корзина

Кощей бессмертный предлагает в его волшебной корзинке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).

Дети вытаскиваю персонажа, вспоминают из какой он сказки.

Молодцы справились 4 ключ у нас

Задание 5

С помощью карты ищем муз. Зал.

Самое сложное задание придумали гуси-лебеди, ребята они хотят чтоб вы придумали сказку, да такую что никто не слыхивал.

На экране ряд картинок

После составления сказки получаем 5 ключ, открываем сундук.

Книга сказок и конфеты для детей. Баба-яга благодарит детей за помощь и угощает.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть добро и ласку?

Может быть вчерашний снег?

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло!

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Возвращаемся в детский сад. Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.

Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.

Прикреплённые файлы:

kvest-igra_fs0r1.pptx | 6712,76 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 07:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД